Екатерина Бондаренко
Сценарий квест-игры «Поезд здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Игровая, коммуникативная, познавательная»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Программные задачи:
-Образовательные: Развивать детей в умении ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Расширять кругозор через народные игры;
-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поезд здоровья“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
-Воспитательные: Научить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Интегрируемые образовательные области:
-Социально – коммуникативное
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
- художественно- эстетическое
Предварительная работа: разучивание народных игр, беседа о витаминах.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Помещение украшены плакатами о здоровом образе жизни, рисунками детей, воздушными шарами.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где стоит паровоз (изготовленный из мягких модулей). Звучит фонограмма диспетчера, что отправляется поезд. Под музыку забегает пассажир.
Пассажир: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где стоит паровоз «Здоровья».
Ведущий: Здравствуйте, да, вот стоит поезд, но у нет названия, и на нем всего три буквы «О,Ь,Я» а вы, куда собрались на поезде «Здоровья».
Пассажир: В город – Здравгород – этот город здоровья. Здоровье – это нормальное состояние нашего организма, при котором хорошо работают все органы. Здоровья – это самая большая ценность для человека. Ведь только тогда, когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть, веселиться. Поэтому все люди постоянно желают друг другу быть здоровыми. Например, при встрече мы говорим «Здравствуйте!», то есть хотим, чтобы окружающие были «здравы» - здоровы. В Здравгороде никто никогда не болеет, потому что жители этого городка заботятся о своем здоровье. Вы спросите как? Тогда отгадайте загадку:
Как только утром я проснусь –
Присяду, встану и нагнусь.
Здоровье у меня в порядке!
Спасибо утренней …
Дети: Зарядке
Зарядка «»
Пассажир: Чтобы быть здоровыми, я предлагаю вам отправиться со мной в мой удивительный город под названием «Здравгород». Согласны?
Дети: Да
Ведущий: А на чем мы поедем?
Пассажир: Мы поедем на этом (показывает) паровозе, который стоит без названия, а в городе, найдем остальные буквы для названия поезда. Ну, что готовы? Вагончики прицепились друг другу? Тогда в путь.
Флэшмоб «»
Пассажир: Вот мы и приехали в город «Здравгород». Прежде чем, мы отправимся за названием поезда, я раздам вам маршрутные листы, которые укажут вам путь. (раздает каждой группе по листу, и все отправляются за поискам).
Все группы проходят станции, выполняют задания и получают по одной букве, для названия поезда.
1-ая станция «Чистюлька» - встречает группу – хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли. Я весь день хлопотала – полы намывала, пыль вытирала, посуду начищала, белье стирала, но не успела собрать мусор.
Ведущий: расскажите, пожалуйста, для чего вы это делаете.
Хозяйка: Очень важно для здоровья содержать дом в чистоте и самим быть опрятными. Может, вы поможете мне: собрать мусор и повесите чистое белье на веревку.
(дети по команде бегут собирать мусор в корзинку).
(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета. Участники бегут к веревке, вешают платочки, крепят их прищепками, возвращаются назад. Затем бегут, снимают платочки с веревки, складывают их в тазик).
Хозяйка благодарит ребят за помощь, а замен отдает им букву «З». До свидания.
2-ая станция «По двору, подворью в добром здоровье!» встречает группу – Задоринка.
Задоринка: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях. Мы сегодня познакомимся с подвижными народными и дворовыми играми. Правила народных игр передавались от старших младшим, из поколения в поколение. Приготовились слушать правило игры? (ответы детей).
1-ая игра называется «Баба Яга»
По считалочки выбираем Бабу ягу
Бабка – Ежка посмотри
Мы пускаем пузыри
Синий, красный, голубой
Выбирай себе любой.
В круг становится Баба Яга, в руках у нее метелка. Вокруг бегают дети и дразнят – приговаривают:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»,
Пошла она на улицу – раздавила курицу,
Пошла, на базар раздавила – самовар,
Пошла на лужайку – раздавила зайку.
Баба Яга скачет в кругу, и старается кого-нибудь коснуться метлой. Кого она заденет, тот замирает на месте.
2-ая игра называется «Как у Дяди Трифона»
Дети становятся в круг, а дядя Трифон стоит в кругу, и поют:
Как у дяди Трифона, было семь сыновей,
Они не пили и не ели, друг на друга все глядели
Разом делали вот так – КАК?
После песни, дядя Трифон выполняет какое либо движение, а остальные повторяют за ним (положить руки на голову, на плечи, на талию, на колени и т. д.).
3-ая игра называется «Пошла козел»
Выбирается «козел», и становится в круг, повторяет движения по тексту.
Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу (подскоки)
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу (выбирает)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Задоринка: Ребята вам понравилось играть? Спасибо, что зашли ко мне в гости, а за то, что мы вместе дружно поиграли, я вам даю букву «Д». До свидания.
3-ая станция «Режим дня» встречает группу – доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Пилюлькин, чтобы расти здоровыми, крепкими и сильными, нужно соблюдать режим дня. Обратите внимание на Ерошку (персонаж, который спит и ленится). Он спит уже два часа, я не могу его разбудить. Чем бы нам его разбудить? (ответы детей, а может на в этом поможет будильник? Пилюлькин заводит будильник, он звенит, Ерошка вскакивает с места, не понимая, что случилось.
Ерошка: Ой-ой-ой! Что такое? Гром гремит?
Дети: Нет
Ерошка: Оса жужжит?
Дети: Нет
Ерошка: В ухе звенит?
Дети: Нет
Пилюлькин: Ерошка, это будильник зазвенел и тебя разбудил. Почему ты так не вовремя уснул?
Ерошка: Как это не вовремя? Я когда хочу – спать ложусь, когда хочу – просыпаюсь. Разве ребята не так делают.
Пилюлькин: Все дети в детском саду соблюдают режим дня.
Ерошка: Режим дня? Ох, как страшно – то! Что это такое, режим дня?
Пилюлькин: Режим дня – это распорядок дня, и каждый человек должен его соблюдать. Утром все просыпаются, умываются, делают зарядку, и только после этого садятся на завтрак. Днем в детском саду проходят занятия и прогулка на свежем воздухе, затем вкусный обед, после обеда дети готовятся ко сну, а для пробуждения, после сна - выполняют гимнастику. Во второй половине дня у детей самостоятельная игровая деятельность, а после полдник.
Пилюлькин: Вот сейчас вставай Ерошка вместе с нами и делай зарядку.
На полянке собрались (идут друг за другом)
Лисы, зайцы, мишки.
Зашагали по листве
Шустрые малышки.
Вперевалочку идет (ходьба на внешней стороне ступени)
Бурый медвежонок,
А за ним шагает бойко (высокий шаг)
Серенький зайчонок.
На носочках побежала (бег на носочках)
Рыжая лисичка,
Хочет зайчика догнать
Хитрая сестричка.
На полянке мы шагаем, (обычная ходьба)
Держим спинку ровно.
Руки выше поднимаем,
Дышим все спокойно.
Пилюлькин: Спасибо, ребята, что зашли ко мне за здоровьем, за это я вам дам вот такую красивую букву «О»
4-ая станция «Витаминка» встречает группу – принцесса Витаминка.
Витаминка: Доброе утро, мои маленькие друзья! Я принцесса Витаминка. С чем пожаловали?
Воспитатель: Витаминка, расскажи, пожалуйста, детям о витаминах
Витаминка: Вы уже знаете, что витамины – это маленькие – премаленькие полезные частички, которые живут в разных продуктах. Витамин А необходим для роста организма, для его устойчивости к различным инфекциям. Он необходим также для поддержания нормального зрения. Витамин А можно найти (выкладывает на магнитную доску картинки) в сливочном масле, моркови, помидоре, абрикосах и апельсинах. Витамин В улучшает работу органов зрения, снимает усталость с глаз, играет важную роль в обмене веществ. Он содержится (выкладывает на магнитную доску картинки) в гречке, ржаном хлебе, молоке. Витамин С содержится в ягодах и фруктах, он помогает не болеть простудой и быстрее выздоравливать. Много витамина С (выкладывает на магнитную доску картинки) в черной смородине и рябине, облепихе, лимонах и апельсинах, капусте. Витамин D способствует образованию костной ткани, стимулирует рост организма. Наибольшее количество витаминов D содержится (выкладывает на магнитную доску картинки) в рыбьем жире, яичном желтке, печени, рыбной икре.
А сегодня, я вас угощу витамином С (угощает детей фруктами). Я очень рада ребята, что могла быть полезна вам, и дарю вам вот такую большую букву «Р».
5-ая станция «Спортивная» встречает группу – физ инструктор.
Инструктор: Добрый день ребята. Вы пришли на станцию «спортивная», чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными нужно заниматься спортом.
Эстафета «Меткие стрелки» (каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину. Выигрывает команда, забросившая больше мячей).
Эстафета «Прыгунки» (прыжки на фитболе до условной точки и обратно)
Инструктор: С эстафетами вы справились, а сейчас мы поиграем в игру «Да-Нет», я буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечать.
Игра «Да - Нет»
Каша – вкусная еда, это вам полезно? (да)
Лук зеленый иногда вам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода вам полезна иногда? (нет)
Щи - отличная еда, это вам полезно? (да)
Шоколадки на обед, это вам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота! Это вам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Инструктор: Молодцы ребята, вы справились со сложной задачей, и я вам даю букву «В». До свидания.
После того, как все собрались в музыкальном зале, каждая группа поднимает буквы, и составляют названия поезда «Здоровья».
Пассажир: Вот оно, какое название у поезда «Здоровья». Ребята вам понравился город «Здравгород»? Но нам пора отправляться в свой город, вагончики прицепились друг другу?
Флэшмоб «»
Пассажир: Вот мы и приехали, мне ребята нужно идти домой, до свидания.