Елена Макарчук
Сценарий квест-игры по ПДД «Движение без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Дорога без опасности».
Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель. Зал украшен в тематике дорожного движения, в центре находится стенд с изображением светофора без сигналов.
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы вы помогли нам решить сложную задачу. Как вы видите, наш светофор не горит, его сигналы потерялись. Ребята, а вы знаете какого цвета сигналы светофора? Правильно: красный, желтый и зеленый!
Дети читают стихи
Он легко, без напряженья
Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „Движение без опасности“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Ну а после загорится,
Как трава зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Ведущий: светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Если светофор перестанет работать, на дороге может произойти путаница или, даже дорожно-транспортное происшествие! Нам необходимо найти все сигналы светофора, чтобы сделать нашу дорогу безопасной. Вы поможете? Спасибо, ребята! В начале, давайте немного разомнемся и освежим в памяти основные правила безопасного поведения на дороге. Сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы; если вы согласны со мной то, хором повторяете «Это я, это я, это все мои друзья» и дружно хлопаете в ладоши, а если вы не согласны, то молчите и громко топаете ногами. Правила понятны? Тогда начнем!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Ведущий: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы готовы пуститься в путешествие на поиски потерянных сигналов светофора!
Дети проходят по залу и возвращаются к экрану
Ведущий: ребята, мы с вами пришли на первую станцию, которая называется «Виды транспорта». На этой станции вам необходимо вспомнить виды транспорта, которые вы знаете. Внимание на экран. Ребята, что вы видите на экране, к какому виду транспорта относится изображение? (ответы детей)
Мастер игры: ребята, для получения одного из сигналов светофора и перехода на следующую станцию необходимо разгадать загадку:
Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (окно)
Дети ищут сигнал светофора около окон и подоконников; находят и переходят на следующую станцию
Ведущий: отправляемся на следующую станцию под названием «Дорожное лото».
Дети проходят по залу и подходят к столику с дидактической игрой «Дорожное лото»
Ведущий: ребята мы с вами находимся на второй станции «Дорожное лото». На этой станции вам нужно проявить внимательность и смекалку. Возьмите по одной карточке из лото. Сейчас я буду читать вам загадки, если у вас на карточке есть изображение ответа – дорожный знак, то вы должны назвать ответ вслух и положить карточку на игровое поле.
Игра продолжается до тех пор, пока все игровое поле не заполнится
Мастер игры: для получения следующего сигнала светофора и перехода на следующую станцию необходимо разгадать загадку:
На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный. (стол)
Мастер игры объясняет, что сигнал светофора необходимо искать около стола. После того как дети нашли сигнал, осуществляется переход на следующую станцию.
Ведущий: молодцы, можем отправиться на следующую станцию «Дорожные ситуации».
Дети проходят по залу и возвращаются к экрану
Ведущий: ребята, на этой станции вам необходимо внимательно изучить изображения на экране и сказать, что вы видите: кто изображен, что делают правильно или неправильно участники дорожного движения, как необходимо поступить в данной ситуации. Если вы знаете ответ – поднимайте руку.
Демонстрируется презентация «Дорожные ситуации», участники отвечают по очереди по поднятой руке, мастер игры на станции помогает формулировать правильный ответ
Мастер игры: молодцы, ребята! Теперь отгадайте загадку:
Ведущий:У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть…(стул)
Дети ищут сигнал светофора; затем все собираются в зале около изображения светофора
Ведущий: мы находимся на заключительной станции «Зажги светофор».
Ребята, теперь у вас есть все три сигнала светофора, на этой станции вам необходимо вспомнить их правильное расположение и разместить на нашем изображении светофора.
Дети озвучивают порядок сигналов светофора и размещают на изображении
Ведущий: молодцы, ребята! Мы вспомнили много важных правил безопасного поведения на дороге и смогли зажечь наш светофор.
За хорошее знание правил дорожного движения я хочу вручить вам грамоты и подарить раскраску дорожный знак «Пешеходный переход».
Этот знак, как и светофор, помогает пешеходам пересечь проезжую часть дороги. Давайте запомним: дорогу можно переходить по пешеходному переходу, но прежде чем приступить к переходу, нужно остановиться, посмотреть налево, направо, затем еще раз налево и, если все автомобили вас пропускают, спокойным шагом переходить по «зебре».
Детям вручаются грамоты и раскраски
Ведущий: вот и закончилось наше приключение, ребята. Давайте пообещаем, друг другу, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения.