Надежда Пушнякова
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. социально-коммуникативное развитие
Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры
2. Познавательное развитие
Публикация «Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи.
Научить ориентироваться в пространстве по карте.
Активизировать внимание, память.
3. Речевое развитие
Развивать связную речь и активный словарь.
4. Художественно-эстетическое развитие Воспитывать любовь к родной природе.
5. Физическое развитие
Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Ход квест-игры
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет проходить квест-игра, которая называется «Знатоки-природы»!
Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана карта, по карте вы сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую карту. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы. Ребята я вам даю карту, по ней вы доберетесь до первой станции. Удачи!
1 Квест «Хлопайте, топайте»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, вот вам карта Квест второй вас ждет.
(дети по карте идут ко второй станции)
2 Квест «Жилища животных»
Воспитатель: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.
Пес, живущий во дворе,
Спит ночами в.. (конуре).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в (дупло).
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется.. (нора)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.
(дети по карте идут к третьей станции)
3 Квест «Наведем чистоту» (На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.)
Воспитатель (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)
Воспитатель (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это карта.
(дети по карте идут к четвертой станции)
4 Квест «Наш веселый огород»
Воспитатель: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают фрукты, ягоды. Как выдумаете, кто это может быть? Как мне защитить урожай? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами смастерим пугало из различного материала. (дети мастерят пугало и получают карту, благодаря которой подходят к пятой станции)
5 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»
Ребята познакомились со Старичком-лесовичком, узнали и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу. Старичок- Лесовичок
вручил детям карту. (Дети по карте идут к заключительной шестой станции)
6 Квест «Полоса препятствий»
Эстафета «Полоса препятствий». Весёлые подвижные игры на свежем воздухе позволят отвлечься от интеллектуальных заданий и сложных вопросов, разовьют ловкость и быстроту реакции, но одновременно напомнят, как важно заботиться о личной экологии и вести здоровый образ жизни.
Построение команды, зачитывание правил:
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Награждение участников квест-игры.