Анна Акулова
Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по сказкам Корнея Чуковского для детей подготовительной группы.
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Учить детей читать наизусть стихотворения.
Публикация «Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование и материалы. Компьютер, магнитофон, предметные картинки с изображением животных и деревьев, разрезные картинки по сказкам, мяч, конверт с письмом.
Предварительная работа. Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище».
Ход занятия.
М. Р. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
М. Р. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
М. Р. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть?
Дети: да!
М. Р. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает письмо).
М. Р. А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это письмо. Интересно от кого письмо? Я вам сейчас дам небольшую подсказку. Его прислали герои сказок. А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.
Его стихи и сказки,
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет.
Узнали о ком эта загадка (О К. И. Чуковском). Слайд 2.
М. Р. Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо, давайте прочтём его.
М. Р. читает письмо:
Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!
М. Р. Ребята, что же делать? (ответы детей)
М. Р. Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
М. Р. Итак, отправляемся в путь!
Звучит мелодия. Ребята делают движения по кругу.
М. Р. Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
Мы приехали! (Слайд 3)
М. Р. Перед нами первый сундук и первое испытание. (Слайд 4)
Игра «Раздели на слоги»
В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под пальмой, а те, чьё название делится на 3 слога, - под баобабом. Если есть животное, в названии которого 4 слога, его нужно поместить между пальмой и баобабом.
М. Р. Давайте, мы с вами поможем животным!
Дети выполняют задание.
М. Р. Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 5.
М. Р. Правильно, Айболита. Слайд 6.
М. Р. Теперь давайте пройдём на ковёр и встанем в круг. Вспомним игру «Лимпопо».
Подвижная игра «Лимпопо»
Вот и вылечил он их, - Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! - Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, - Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! - Выполняют два прыжка на месте
И пошли они смеяться, - Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! - Выполняют два прыжка на месте.
И плясать, - Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.
и баловаться, Лимпопо! - Выполняют два прыжка на месте.
М. Р. А нам пора отправляться дальше!
Продолжим наше путешествие. Слайд 7.
М. Р. Ребята, Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха». Я буду начинать, а вы продолжайте. Слайд 8.
Игра «Доскажи словечко»
Муха – муха (Цокотуха)
Позолоченное (брюхо)
Муха по полю (пошла)
Муха денежку (нашла)
Пошла муха на (базар)
И купила (самовар).
М. Р. Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)
М. Р. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково. Слайд 9.
Стрекоза - …Стрекозка
Жук - …Жучок
Пчела - …
Паук -…
Червяк - …
Комар - …
Муха - …
Муравей - …
Блоха.
М. Р. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд 10
М. Р. Правильно, Мойдодыра. Слайд 11.
Отправляемся дальше. Слайд 12.
М. Р. Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей.
Для его выполнения вам нужно разделиться на две команды.
Игра «Сложи разрезную картину».
Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.
Картинки к сказкам «Тараканище» и «Федорино горе».
М. Р. Молодцы, вы и с этим испытанием справились.
Сундук открылся. Чьи же это вещи? Слайд 13.
М. Р. Правильно, Федорины. Слайд 14.
М. Р. Ребята, посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Слайд 15.
Он откроется, если вы отгадаете загадку Бармалея.
Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.
Игра «Подскажи словечко»
1. Я – великий Умывальник
Знаменитый ….(Мойдодыр)
2. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)
3. Вдруг откуда-то летит Маленький… (Комарик)
И в руке его горит
Маленький фонарик.
4. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха) Это просто …
(таракан! (Ха-ха-ха) («Тараканище»)
М. Р. Молодцы, ребята! Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернёмся обратно в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали?
Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма). Слайд 16.
М. Р. Вот мы и вернулись. Слайд 17.
«Вопросы для рефлексии»
М. Р. Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.
- А вам понравилось путешествовать?
- Продолжите, пожалуйста, мое предложение. Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно …
У меня получилось…
Мне было трудно выполнять…
Мне захотелось….