Кайль Замира Закирзяновна
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Задачи:
- привить интерес к творчеству А. С. Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса воспитанников.
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
- Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Публикация «Конспект квест-игры по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование:
Предварительная подготовка:
Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина.
Цель квеста – собрать мудрое высказывание.
Ход квест – игры.
Звучит сказочная мелодия.
В группу входит Кот Баюн:
Я Кот Баюн из сказки
Вы знаете меня.
Живу я в Лукоморье,
Ребята мне друзья!
Я много сказок знаю.
Я все их берегу.
И коли захотите,
То вам их расскажу!
Кот: Здравствуйте, ребята, я очень рад встречи с вами!
Ребята, вы знаете, почему я к вам пришёл?
(Предположения детей).
Кот: Ох, ребятки, у меня неприятность. Пригласил меня к себе в гости Оле Лукойе. Знаете его, ребята? (Ответы детей, что это сказочный персонаж, который рассказывает сказки детям в Дании, его можно встретить в сказках Г. Х. Андерсена). Решили мы помереться силами: кто больше сказок знает, да мудрости народной. Собрался я, сказки перечитал, пословицу о сказках хорошую нашёл, записал её на бумажных листочках, и на стол положил. Пошёл за сундучком, чтобы пословицу в него аккуратно сложить, ведь, это же мудрость, с ней осторожным надо быть, чтобы не испортилась. Да налетел ветерок, подхватил листочки, и они разлетелись. Помогите мне, ребятки, собрать пословицу.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Коту Баюну? (Ответы детей).
Кот: Ребята, вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, сказки которого я надеюсь, вы читали. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок и пройдём по сказочным тропинкам. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Сказок. Закрывайте глаза!
Бим, бом! Бим, бом!
В сказку мы сейчас пойдём!
Тик, так! Тик, так!
Я скажу, и будет так!
Ребята, смотрите, вот и первая тропинка, она ведёт в Лукоморье. А вот и сказочный дуб, а в дупле, смотрите, что то лежит! Так это же задание, выполнив которое, мы получим первый листочек!
Задание: Назовите автора мудрого высказывания.
Перед вами портреты трех знаменитых сказочников.
1. Надо назвать сказочника? (Портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и Ш. Перро). (Ответы детей).
2. Сказать, кому принадлежит этот отрывок?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
(Ответы детей).
Кот: Молодцы, вы точно определили автора этого замечательного стихотворения! Именно А. С. Пушкин является автором крылатой мудрости!
А вот и первый листочек! Мы его пока положим в мой сундучок, чтобы он больше никуда не улетел. Как только соберём все листочки, то сможем прочитать всю мудрую пословицу.
А теперь нам пора дальше в дорогу! А вот и следующая сказочная тропинка! …Она ведёт нас на полянку загадок.
Детей встречает Балда.
Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали ко мне, к самому Балде!
(Дети объясняют, что они ищут листочки с мудрой пословицей, автором которой является А. С. Пушкин).
Воспитатель: Уважаемый Балда, А к вам не залетал листочек!
Балда: Залетал, но отдам его я вам тогда, когда отгадаете все мои загадки!
Ну что, готовы? Слушайте внимательно, да отвечайте правильно!
1. День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
2. Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
3. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
4. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
5. Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
6. Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
7. Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде…”-
Звонко песенку поет?
(белка)
8. Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(ветер)
9. А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)
Балда: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Заслужили вы листочек!
Отдаю его вам! Точка!
Дети благодарят Балду, прощаются с ним. Кладут второй листочек в сундучок.
Кот: Что ж, пора опять в дорогу! По тропинке вновь пойдём, следующий листок найдём!
Дети идут по тропинке. Их встречает Царевна лебедь!
Лебедь: Здравствуйте! Далеко ли путь держите!
(Дети рассказывают, что они ищут)
Лебедь: Я могу вам помочь! Но только и вы помогите мне узнать от кого пришли эти телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»).
(Дети отгадывают сказку и называют героев).
Лебедь: Спасибо вам большое за помощь! А вот и ваш листочек!
Дети благодарят Царевну Лебедь, кладут листочек в сундучок.
Кот: Нам вновь пора в дорогу к новым испытаниям!
Дети идут по тропинке дальше. (Заходят в музыкальный зал).
К ним на встречу выходит Дядька Черномор.
Черномор: Здравствуйте Добры молодцы, да Красны девицы! Зачем пожаловали, может быть, вы хотите силушку свою молодецкую испытать?
(Ответы детей о цели их путешествия).