Папки-передвижки

Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина

Цель:

Воспитывать интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Задачи:

- привить интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса воспитанников.

- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.

- Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Публикация «Конспект квест-игры по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование:

Предварительная подготовка:

Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина.

Цель квеста – собрать мудрое высказывание.

Ход квест – игры.

Звучит сказочная мелодия.

В группу входит Кот Баюн:

Я Кот Баюн из сказки

Вы знаете меня.

Живу я в Лукоморье,

Ребята мне друзья!

Я много сказок знаю.

Я все их берегу.

И коли захотите,

То вам их расскажу!

Кот: Здравствуйте, ребята, я очень рад встречи с вами!

Ребята, вы знаете, почему я к вам пришёл?

(Предположения детей).

Кот: Ох, ребятки, у меня неприятность. Пригласил меня к себе в гости Оле Лукойе. Знаете его, ребята? (Ответы детей, что это сказочный персонаж, который рассказывает сказки детям в Дании, его можно встретить в сказках Г. Х. Андерсена). Решили мы помереться силами: кто больше сказок знает, да мудрости народной. Собрался я, сказки перечитал, пословицу о сказках хорошую нашёл, записал её на бумажных листочках, и на стол положил. Пошёл за сундучком, чтобы пословицу в него аккуратно сложить, ведь, это же мудрость, с ней осторожным надо быть, чтобы не испортилась. Да налетел ветерок, подхватил листочки, и они разлетелись. Помогите мне, ребятки, собрать пословицу.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Коту Баюну? (Ответы детей).

Кот: Ребята, вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, сказки которого я надеюсь, вы читали. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок и пройдём по сказочным тропинкам. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Сказок. Закрывайте глаза!

Бим, бом! Бим, бом!

В сказку мы сейчас пойдём!

Тик, так! Тик, так!

Я скажу, и будет так!

Ребята, смотрите, вот и первая тропинка, она ведёт в Лукоморье. А вот и сказочный дуб, а в дупле, смотрите, что то лежит! Так это же задание, выполнив которое, мы получим первый листочек!

Задание: Назовите автора мудрого высказывания.

Перед вами портреты трех знаменитых сказочников.

1. Надо назвать сказочника? (Портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и Ш. Перро). (Ответы детей).

2. Сказать, кому принадлежит этот отрывок?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

(Ответы детей).

Кот: Молодцы, вы точно определили автора этого замечательного стихотворения! Именно А. С. Пушкин является автором крылатой мудрости!

А вот и первый листочек! Мы его пока положим в мой сундучок, чтобы он больше никуда не улетел. Как только соберём все листочки, то сможем прочитать всю мудрую пословицу.

А теперь нам пора дальше в дорогу! А вот и следующая сказочная тропинка! …Она ведёт нас на полянку загадок.

Детей встречает Балда.

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали ко мне, к самому Балде!

(Дети объясняют, что они ищут листочки с мудрой пословицей, автором которой является А. С. Пушкин).

Воспитатель: Уважаемый Балда, А к вам не залетал листочек!

Балда: Залетал, но отдам его я вам тогда, когда отгадаете все мои загадки!

Ну что, готовы? Слушайте внимательно, да отвечайте правильно!

1. День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот)

2. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит.

(Дуб)

3. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка)

4. Очень крепким он родился,

Только в бочке очутился.

Баре бочку засмолили,

В океан её пустили.

Мчалась бочка по волнам,

Быстро рос ребёнок там,

Он волне морской молился

И на суше очутился.

Вышиб дно и вышел вон,

Звали как его? ….

(Гвидон)

5. Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

6. Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

7. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде…”-

Звонко песенку поет?

(белка)

8. Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

(ветер)

9. А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

(Дадону)

Балда: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Заслужили вы листочек!

Отдаю его вам! Точка!

Дети благодарят Балду, прощаются с ним. Кладут второй листочек в сундучок.

Кот: Что ж, пора опять в дорогу! По тропинке вновь пойдём, следующий листок найдём!

Дети идут по тропинке. Их встречает Царевна лебедь!

Лебедь: Здравствуйте! Далеко ли путь держите!

(Дети рассказывают, что они ищут)

Лебедь: Я могу вам помочь! Но только и вы помогите мне узнать от кого пришли эти телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»).

(Дети отгадывают сказку и называют героев).

Лебедь: Спасибо вам большое за помощь! А вот и ваш листочек!

Дети благодарят Царевну Лебедь, кладут листочек в сундучок.

Кот: Нам вновь пора в дорогу к новым испытаниям!

Дети идут по тропинке дальше. (Заходят в музыкальный зал).

К ним на встречу выходит Дядька Черномор.

Черномор: Здравствуйте Добры молодцы, да Красны девицы! Зачем пожаловали, может быть, вы хотите силушку свою молодецкую испытать?

(Ответы детей о цели их путешествия).

Публикации по теме:

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД