любовь кяшкина
Сценарий квест-игры по развитию речи для детей подготовительной группы «В поисках весны»
Цель – создавать условия для развития речи детей.
Задачи:
-Упражнять детей в подборе действий к предметам.
- Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным.
- Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.
- Составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
- Развивать умение согласовывать слова в предложении.
- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
-Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного.
Публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи для детей подготовительной группы „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Упражнять в умение образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: аудиозапись «Звуки весны», письмо, подснежники из бумаги, снежки, мяч, ребусы, картинки с изображением перелетных птиц и насекомых, солнце, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
(звучит музыка «Весна»)
Кто это так тихо прошагал за окном
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла весна.
На столе лежит письмо.
«Здравствуйте, мои дорогие дети! Я знаю, что вы меня очень ждали, но случилась беда: злая старуха зима заперла у себя весеннее солнышко, не пускает его никуда. Помогите, от заключения его спасите»
Весна.
1 задание «Помощники Весны»
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила маршрут и следы – подсказки. За каждое задание вы будете получать солнечный лучик.
Вы к сугробу подойдите и заданье отыщите.
Положить на подснежники снежные кусочки бумаги так, чтобы цветов не было видно из-под снежного сугроба. Показать получившийся снежный сугроб детям. Предложить помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо назвать без чего не бывает весны.
Воспитатель: Одно предложение весеннее сказано – убираем один комочек снега.
Дети: Весны не бывает без яркого солнца.
(дети убирают комок снега)
Дети: Весны не бывает без ручейков.
(дети убирают комок снега)
Дети: Весны не бывает без грозы.
(дети убирают комок снега)
Дети: Весны не бывает без майских жуков.
(дети убирают комок снега)
Дети: Весны не бывает без проталин.
(дети убирают комок снега)
Дети: Весны не бывает без подснежников…
(дети убирают комок снега)
Воспитатель: Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.
А вот и следующая подсказка.
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Где погулять совсем не тесно.
Где побегать любишь ты.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена. (поляна)
(Найти в цветах задание)
2 задание «Весенняя поляна»(с мячом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Где погулять совсем не тесно.
Где побегать любишь ты.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена. (поляна)
(найти в цветах задание)
Воспитатель: Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например: день - весенний день (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение).
3 задание «Исправь ошибку»
Воспитатель: Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте. Весна наступила потому, что прилетели птицы.
Дети: Птицы прилетели потому, что наступила весна.
Воспитатель:• Солнце светит потому, что тает снег.
Дети: Снег тает потому, что светит солнце.
Воспитатель: Снег тает потому, что бегут ручьи.
Дети: Ручьи бегут потому, что тает снег.
Воспитатель: Тепло потому, что все ожило.
Дети: Все ожило потому, что тепло.
Воспитатель: Солнце вышло потому, что стало тепло.
Дети: Стало тепло потому, что светит солнце.
Воспитатель: Солнце светит потому, что звенит капель
Дети: Звенит капель, потому что светит солнце.
Воспитатель: Весна пришла потому, что подснежники расцвели.
Дети: Подснежники расцвели потому, что пришла весна.
Воспитатель: Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Дети: Птицы с юга прилетели потому, что стало тепло.
Воспитатель: Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
Дети: Расцвели цветы потому, что пригрело солнце.
Воспитатель: Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Дети: Сажают деревья потому, что оттаяла земля.
Воспитатель: Наступила весна, потому что проснулся медведь.
Дети: Медведь проснулся потому, что наступила весна.
Физкультминутка «Весна пришла»
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Как много вы знаете! Долго бегали, друзья. Отдохнуть пришла пора.
"Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
4 задание «Назови ласково» (с птицами)
Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Ребус.
(цапля)
Ребята, а цапля - это какая птица (перелетная) Значит, наша следующая остановка «Перелетные птицы».
Воспитатель: Ребята, как мы знаем, перелетные птицы возвращаются к нам с юга весной. Назовите их (картинки). Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.
Воспитатель: Скворец.
Дети: Скворушка.
Воспитатель:Соловей.
Дети: Соловушка.
Воспитатель: Журавль.
Дети: Журавушка.
Воспитатель: Лебедь.
Дети: Лебедушка.
Воспитатель: Утка.
Дети: Уточка.
Воспитатель: Кукушка.
Дети: Кукушечка.
Воспитатель: Трясогузка.
Дети: Трясогузочка.
Воспитатель: Жаворонок.
Дети: Жаворонушек.
Воспитатель: Перепелка.
Дети: Перепелочка.
Воспитатель: Цапля.
Дети: Цапелька.
А вот и следующая подсказка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
5 задание «Фантастические звери»
Воспитатель: Следующая подсказка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Воспитатель: Наш лес необычный, давайте внимательно посмотрим на дерево, где же спряталось наше задание.
Дети называют притяжательные прилагательные (лисий, медвежий, из которых состоят фантастические звери.
6 задание. Составь предложение.
Воспитатель: Друг друга за руки возьмите, по узкой тропинке бегите.
(находят конверт)
Ребята, письмо странно написано. Читаю и ничего не понимаю. Помогите мне прочитать письмо. Составьте предложения.
Воспитатель: Греть, солнце, ярче.
Дети: Солнце ярче греет.
Воспитатель: Окном, за, тает, снег.
Дети: Снег тает за окном.
Воспитатель: Солнце, сосульки, на, тают.
Дети: Сосульки тают на солнце.
Воспитатель: Капель, окном, звенит, за.
Дети: Капель звенит за окном.
Воспитатель: Деревьях, на, почки, набухают.
Дети: Почки набухают на деревьях.
Воспитатель: Скворечник, скворец, залетел, в.
Дети: Скворец залетел в скворечник.
Воспитатель: Высоко, ласточки, над, летать, земля.
Дети: Ласточки летают высоко над землей.
Воспитатель: Под, сидеть, берёза, ёж.
Дети: Под березой сидит еж.
Воспитатель: Луг, одуванчики, на, растут.
Дети: На лугу растут одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, исправили все ошибки.
А вот и последняя подсказка:
Ребус Бабочка.
7 задание. «Два и пять»
Воспитатель: А вот и последняя подсказка.
Ребята, отгадайте, какое слово зашифровано в ребусе.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Весной просыпаются насекомые: пчелы, стрекозы, божьи
коровки, бабочки, пауки, мухи, кузнечики, гусеницы, муравьи, майские жуки.
Давайте их посчитает. Например, пчела – две пчелы – пять пчел.
Молодцы, правильно сосчитали.
Воспитатель: Вот мы и все задания выполнили, выглянуло весеннее солнышко, согрело землю, растопило снега, прилетели птицы, появилась первая травка, набухли почки, проснулись насекомые. А наше путешествие закончились.
Я думаю, мы справились со своей задачей, весна вступила в свои права, она благодарна вам за спасение и дарит вам свое весеннее настроение (раздать смайлики).
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что вам особенно запомнилось?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему?