Елена Киселева
Квест-игра по ПДД «Важные знаки» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Важные знаки».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
Воспитательные: воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
Публикация «Квест-игра по ПДД „Важные знаки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей остановке, навык работы в команде.
Возраст детей : подготовительная к школе группа.
Продолжительность: 40 мин.
Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, территория детского сада.
Предварительная работа: цикл бесед по дорожной безопасности и правилам дорожного движения, организация выставки «Дорога глазами детей», оформление тематического уголка по дорожной безопасности, просмотр видео материалов.
Планируемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что означают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Квест-игра предполагает участие двух педагогов. Один выполняет роль ведущего, второй вместе с детьми проходит испытания.
Средства, оборудование: лист ватмана с пустыми полями,
Организационный момент: появляется ведущий, приветствует присутствующих.
Ведущий: Ребята, смотрите, какую я вам игру принесла (показывает лист ватмана с пустыми полями). (Дети не понимают, что за игра).
Педагог: Нам не очень понятно, что это за игра…. пустой лист….- может Вы нам подсказку дадите?
Ведущий: Хорошо, слушайте внимательно!
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей).
Педагог: Мы поняли с ребятами, что игра про дорожные знаки, но как в нее играть?
Ведущий: Вам нужно быть внимательными, искать везде подсказки, в музыкальном зале и не только.
Далее дети обследуют музыкальный зал, находят конверты с заданиями. Конверты обозначены дорожными знаками. Какое задание нашли, то и выполняют. После выполнения каждого задания знак с конверта размещается в поле на ватмане.
Задания в музыкальном зале:
«Сломанные знаки». В двух конвертах комплект из трех знаков, разрезанных на части. Объединиться в две команды, собрать рассказать, что за знак.
«Покажи на карте». На дидактической карте показать: проезжую часть, тротуар, участников движения, знаки и т. д.
«Подбери правильно». Предложены различные виды транспорта и условные обозначения: воздух, вода, земля. Дети самостоятельно догадываются, что нужно сделать в этом задании, а именно, распределить транспорт по группам: воздушный, водный, наземный.
Педагог: в музыкальном зале мы все нашли, а можно нам в спортивном зале посмотреть?
На входной двери знак с заданием «Следуй по знакам». Дети принимают решение выйти в коридор, видят знаки, объясняют их и следуют их указаниям:
- движение пешеходам запрещено – по этому коридору нельзя идти;
- подземный переход – спускаемся по лестнице;
- поворот налево;
- техническое обслуживание (под знаком висит конверт с белыми листами бумаги и ножницы) – берем с собой;
- надземный переход – поднимаемся по лестнице;
- поворот направо.
На пути «дорога» без пешеходного перехода и светофора (дорогу обозначают два каната и машины). Детям предлагается самим найти выход (у нас есть конверт с бумагой и ножницами, разрезать и разложить на проезжей части в виде зебры). В случае затруднения –показать.
Дорогу перешли - попали в спортивный зал.
Задания в спортивном зале:
«Разрешается – запрещается». Игра с мячом. Дети отвечают на вопросы, ловят или отбивают мяч.
- Играть на дороге (запрещается)
- Переходить улицы при зеленом сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины … (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ….(запрещается)
- Идти по тротуару слева ….(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги … (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте … (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения.
Загадки на интерактивной доске («Всплывающие сообщения» - воздушные шары).
«Расскажи про знаки». Детям предлагается рассказать про другие знаки, которые они знают.
«Нарисуй знак». Этот конверт не обозначен знаком. Внутри него заготовки различной формы (треугольник, квадрат, круг). Детям предлагается самостоятельно догадаться, что они могут изобразить любой знак. Затем эти знаки размещаются в последнем окне игрового поля.
Ведущий и педагог демонстрируют игровое поле, полностью заполненное знаками. Детям еще раз предлагается назвать все знаки, размещенные на игровом поле и другие важные знаки.
Ведущий: Вы все молодцы! Для вас есть подарок – игра «Час пик», играйте с удовольствием и будьте внимательны на дороге.