Наталья Литовцева
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.
Предварительная работа: детям завязываются косынки в виде "бандан" красного, и зеленого цвета. На участке развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (дорожные знаки, транспорт, светофор и т. д.)
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: косынки красного и зеленого цвета, картинки на стойках с изображением пунктов остановок, части карты, 3 разрезные картинки со спецтранспортом, 3 обруча (красный, желтый, зеленый, жезл, картинки транспорта, таблички с дорожными знаками, светофор, мешочек с пиастрами, черные и белые полоски для перехода, оборудованный пешеходный переход, сумки и рули для игры.
Дети строятся на площадке, недалеко от 1пункта остановки. Воспитатель сообщает детям, что к ним обещал придти гость.
Выходит Пират.
Пират: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я – благородный пират, всегда помогаю милым деточкам и всяким старушкам.
Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения, в течение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие-игру по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте карту, по которой найдете мои сокровища (за каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан клад, на обратной стороне – изображение следующего пункта остановки). Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в пиратов и совершить увлекательное путешествие в поисках клада. Вы готовы? (ответы детей). (Детям повязываются банданы 2-х цветов – красные, зеленые)
Ну что все готовы отправляемся в путь и Пирата с собой возьмем.
Пират: Э-нет! Чтобы начать наш путь я должен провести разминку на внимание.
1 пункт - разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Пират: Молодцы! Со вниманием у вас все в порядке, поэтому вы получаете первую подсказку (дети получают кусочек пазла с изображением места, где спрятано сокровище. На обратной стороне – следующая остановка – «Транспорт»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите второй пункт нашей остановки – «Транспорт».
(Дети находят стойку с таким же изображением и двигаются ко 2 пункту остановки)
Пират: А вот и первое ваше задание.
2 пункт – Игра «Собери картинку».
Дети делятся на три команды по цвету эмблем. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи, пожарной машины и полиции, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено и какой это вид транспорта.
Воспитатель: Ребята! На какой сигнал светофора автомобили скорой помощи, пожарные, полиция имеют право проезжать и почему? (Ответы детей).
Пират: А кто мне из вас скажет: на каком транспорте передвигаемся мы, пираты? (Ответы детей).
После успешно выполненного задания дети получают кусочек пазла на другой стороне – «Инспектор ДПС»
Дети подходят к стойке с аналогичной картинкой.
3 - пункт Игра «Передай жезл»
Пират: Инспектор ДПС оставил нам свой жезл. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта нам назовет!
(Звучит музыка, дети передают жезл по кругу, как только музыка остановится воспитатель показывает картинки транспорта, а тот у кого в руках жезл говорит к какому виду транспорта относится картинка)
Пират: Да с транспортом вы знакомы. Но скучно мне стало с вами путешествовать. Хочется немного отдохнуть и потанцевать.
Дети, стоя в кругу, выполняют музыкально-ритмическую композицию «Колесики»
После танца Пират отдает детям следующий пазл карты, на другой стороне «Дорожный знак».
Воспитатель: Двигаемся дальше. И следующий пункт нашей остановки называется – «Дорожные знаки»
Дети подходят к стойке с аналогичной картинкой.
4 – пункт «Светофор»
Воспитатель: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Пират: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке два огонька: Красный и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись два глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов и сел управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки своим веселым дружным танцем.
Дети, стоя в кругу, исполняют Танец «Светофор». В это время Пират наклеивает огоньки на светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Светофору понравился наш танец, и он зажег свои огоньки. И добрый Светофор предлагает нам поиграть с его огоньками.
Игра «Чье звено скорее соберется?» (На земле разложены обручи 2-х цветов (красный, зеленый). Под музыку дети бегают свободно, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около обруча такого же цвета, как их бандана. Далее обручи перекладываются на другое место.)
Пират отдает часть карты. На обратной стороне – «Мешочек».
Дети подходят к стойке с аналогичной картинкой.
Там дети находят мешочек с пиастрами (пиратские деньги) на другой стороне написаны загадки, ребята по очереди достают из мешочка загадки и отгадывают их.
5 пункт – Вопрос-ответ
Воспитатель достает из мешочка пиастры с вопросами и задает их детям. Дети хором отвечают. За каждый правильный ответ дети получают денежку.
Вопросы:
1. Как называются люди, идущие по тротуару?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где ездят машины?
4. Где разрешается переходить дорогу?
5. Как нужно переходить улицу?
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу.
8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
9. Что (кто) регулирует движение на улице?
Заработанные пиастры дети обменивают на следующий кусочек пазла – на обратной стороне – «Пешеходный переход».
Дети подходят к стойке с картинкой пешеходного перехода.
За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.
После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится клад. Идут туда и находят пиратский сундук.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли с вами сокровища пиратов, давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят в сундуке дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пираты считают, что знаки это сокровища? (ответы детей)
Воспитатель: Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.