Елена Березюк
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД
в старшей группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание правил дорожного движения;
дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении; учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа; закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить названия вида транспорта (общественный, специальный, личный)
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:
игровая;
коммуникативная;
изобразительная;
двигательная.
Демонстрационный материал : цветные круги (красный, желтый, зеленый);
картинки с изображениями знаков (ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона).
Раздаточный материал: карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
Презентационные слайды по правилам дорожного движения.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т. А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход,»зебра» и т. д.); изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Ход
Дети играют в группе, в окне появляется воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (в окне появляются три воздушных шара с письмом)
Посмотрите, а тут конверт интересно, а что там!
Письмо
«Здравтсвуйте, дети! Меня зовут Сфетофория великая, я королева страны»Светофория».
Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.
Вы, слыхали дети,
Есть на белом свете»Светофория»- страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина,и трамвай,
Только ты не зевай!
Поскорее в гости приезжай!
Воспитатель:
Королева приглашает вас в гости, чтобы проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами страны «Сфетофория» Ребята вас ждет много интересных конкурсов и заданий. В этой стране, существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
Ну, что готовы отправиться в гости в королевство Светофорию?
(Ответы детей) ДААААА
Какие виды транспорта вы знаете? ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
На чем же нам отправиться в путь?
(ответы детей)
(Выставляются заранее стульчики)
Воспитатель: нас так много на чем мы можем отправиться в путь (ответы детей)
Ребята, а чтобы нам отправиться в путь нам нужен шофёр. Кто хочет быть шофёром? Давайте сделаем так, кто из вас знает считалку?
Воспитатель: чтобы отправиться в путь на общественном транспорте, что нам нужно приобрести для этого? (билеты)
Правильно ребята билеты, но так как проезд у детей бесплатный проходите на свободные места.
Ну что, поехали!
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).
А пока едем, поговорим, о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть,мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться (авария)
В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
Обобщаю ответы детей.
(воспитатель повторяет выше изложенный правила)
Воспитатель: А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)
Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!
Вот мы и приехали.
Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.
Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! (знак вносит помощник и ставит за «автобус»). Этот знак»Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:
Футбол - хорошая игра,
Пусть каждый тренируется,
На стадионах и дворах,
Но только не на улицах.
(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Как, хорошо мы отдохнули - весело, задорно!
Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну» Светофорию».И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны»Светофории».
Как и в каждой стране, в этой тоже существует своя азбука. Это - дорожная азбука.
Задание 1.
Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках.
(Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак читают стихотворение.)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку (Пунк питания)
На дороге знак стоит.
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать. (Кирпич, проезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят (дети, Осторожно дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери,ни ворот
То (Подземный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить?
Должен знать и ты и он
В этом месте (Телефон)
Воспитатель: А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня? (Жилая зона)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
А второе задание творческое. Посмотрим,как вы умеете фантазировать!
Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»!
Подойдите к столу, на котором, клей, карандаши, ножницы,творите (Создание коллективной работы)
Ах, как прекрасна наша страна! Вы очень старались и я думаю, что жителям этой страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.
Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами страны вы должны дать клятву:
Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там где» Переход» (слова детей)
Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет! (слова детей)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место! (слова детей.)
Воспитатель: Вот вы и стали гражданами этой страны. Я очень рада что вы такие умные,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.
В этой стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Воспитатель: в этой стране очень любят танцевать специальный светофорный танец!
Хотите научиться его танцевать?
Выходите на ковер.
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный - остановитесь и погрозите друг другу пальчиком.»Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый - стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями,достойными жителями этой страны!
Воспитатель: какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами не чего не случиться. Давайте напишем письмо королеве Сфетофории и поблагодарим ее за интересное путешествие.
Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно, мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах.»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в автобус и уезжают.)
Итог
Ребята вам понравилось наше путешествие к королеве Светофории?. А, что вам больше запомнилось?
А тебе….
А куда да бы вы еще хотели поехать в гости?
(ответы детей)
Хорошо в следующий раз мы отпавимся…