Марина Васильева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Чтим великий День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Канаш
Сценарий квеста по
Патриотическому воспитанию
«Чтим Великий День Победы»
для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
высшей кв. категории
Васильева М. М.
Канаш, 2020 г
Цель Квеста : расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День Победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Чтим великий День Победы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные:
развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;
• пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
• развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
• развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, координационных способностей;
• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
• развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;
Воспитательные :
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.
Предметно-практическая среда: мешочек, эмблемы команд «Танкисты», «Моряки»; иллюстрации на военную тематику; конверты с заданиями «Ребусы», «Военные профессии», «Четвертый лишний», «Пословицы», буквы к слову «ПОБЕДА»; магнитофон, аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы».
Ход Квеста –игры :
(дети по музыку (песни) торжественным маршем строятся в линию)
Ведущий: Ребята, скоро самый замечательный праздник –День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, всё человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной войны и дарят им цветы.
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети (хором) : Это значит- нет войны.
(звучит отрывок песни «Священная война»)
Ведущий: 1418 дней длилась война. Все люди встали на защиту нашей Родины. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов.
Ведущий:
Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня
вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших
солдатов». И чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим иллюстрации
того времени. (Дети смотрят картинки на тему войны).
(Раздается стук в дверь)
Почтальон: Здравствуйте, это группа №10 «Радуга», в которую ходят самые послушные, умные,смелые и дружные детишки?
Дети: Да, это мы!
Почтальон: Тогда посылка адресована вам, распишитесь. До свидания.
Педагог: Интересно, что же там. (открывает, а там конверт). Давайте его откроем и прочтем, вдруг там что-то важное.
«Скоро самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. Мы предлагаем вам сыграть в необычную квест-игру. Мы оставили послание нашим внукам. Ваша задача его найти.»
Ветераны Великой Отечественной войны
Педагог: Ну что ребята, вы хотите сыграть в квест-игру и отправиться на поиски засекреченного послания?
Дети: Да.
Ведущий: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
- Кто, ребята, не ленится,
Хочет сам всего добиться?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто спешит с утра в детсад,
Чтоб увидеть всех ребят?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
-Кто тут маме помогает, и бабулю уважает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
-Кто защитник всех ребят,
Кем гордится детский сад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
- Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Дети :
Педагог: Молодцы! Я убедилась, что вы самые настоящие друзья и готовы к настоящим соревнованиям.
Педагог: А для того чтобы начать квест-игру, нам надо разделиться на две команды, а поможет мне мой «чудесный мешочек», в котором спрятана эмблема той команды, в которой вы будете играть.
(дети вытягивают эмблемы под спокойную музыку)
Педагог: Прошу игроков вытянувших эмблему с изображением танкиста занять свои места за зеленым столом, а за оранжевым столом займут свои места игроки вытянувшие эмблему с изображением моряка. Но помните, цвет вашего стола всегда будет вам подсказывать цвет вашего конверта с заданием. Итак, давайте поприветствуем бурными аплодисментами наши команды «Танкисты», команда «Моряки».
Педагог: Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
1. У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Педагог: Правильно, это стол. Ваша задача найти в помещении конверт своего цвета и выполнить его. (Дети находят конверты, которые спрятаны (наклеены) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта задание «Ребусы» :
Педагог: Здесь какие-то зашифрованные слова. Каждая команда должна расшифровать ребус объяснить его значение, тогда получит букву из засекреченного послания.
Ребусы для команды «Танкисты»
Ребусы для команды «Моряки»
(дети выполняют задание, получают буквы «П» и «О»)
Педагог: Молодцы. Первые буквы у нас есть. Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Педагог: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«А в этом конверте, дидактическая игра «Военные профессии». Ваша задача подобрать картинки к военной профессии.
(дети выполняют задание, получают буквы «Б»и «Е»)
Педагог: Молодцы. А мы продолжаем нашу игру.
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Педагог: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверты лежат на подоконнике)
Задание №3.
А в этом конверте пословицы о войне. Ваша задачу объяснить ее смысл.
(для команды «Танкисты»)
«За край свой насмерть стой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Где смелость, там победа».
(для команды «Моряки»)
«Друг за друга стой - выиграешь бой».
«Счастье Родины - дороже жизни»,.
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
(дети поразмышляв на смыслом пословицы получают букву «Д» и «А»)
Педагог: Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Педагог: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание: Сказать какая картинка лишняя и почему?
ЗЗ
(дети ответив на вопросы, получают «восклицательный знак»)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Давайте вместе попробуем собрать заветное послание из собранных букв. (дети собирают слово «Победа»)
«Победа!» -как гордо звучит это слово. Наши деды и прадеды воевали ради того, чтобы на земле не было войны, чтобы люди всей планеты жили мирно и счастливо. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с праздником и победой ведь все команды отлично справились с заданиями, и правильно составили слово «Победа!»
(Команды победным маршем под песню «День Победы» возвращаются в группу)