Авдеева Оксана
Квест-игра по физкультуре для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей навыков понимание стоящей перед ними задачи, правил игры, умения контролировать себя и добиваться поставленной цели.
Задачи. 1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3. Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Квест-игра по физкультуре для старших дошкольников „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Средства воспитания и обучения: эмблемы команд; «волшебные» мешочки со снежинками; игрушки - заяц, волк; предметные картинки со звуком (с (ш); елки на стойках, береза; панно с изображением леса; обручи; куб для игры «Изобрази животное»; две дуги; аудиозапись; подарки для детей.
Ход развлечения
1. Организационный момент
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она заколдовала лес, и в нем исчез весь снег. Изменилось все вокруг. Звери, лесные жители, не знают, что им делать. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к вам, ребята, чтобы вы помогли мне избавить лес от злых чар Бабы Яги и вернуть снег.
- А как выдумаете, нужен ли в лесу снег?
- А почему?
Лесовичок:Вот и лесные жители заспорили, нужен ли снег в лесу. Послушайте, что из этого получилось:
-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.
- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.
-Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.
- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.
-Под снегом животным и растениям тепло.
Лесовичок: Для того, чтобы вернуть лесным жителям снег, надо собрать 4 волшебных мешочка со снежинками, а для этого нужно выполнить много трудных заданий.
Ждет вас трудная дорога-
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По тропинке в лес идите.
Каждый по своей дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.
- А что нам нужно взять в дорогу?
Дети получают от лесовичка план-схему. Отправляются в путь.
Разнообразные виды ходьбы:
Ходьба «по глубокому снегу»;
Прыжки с кочки на кочку;
Ходьба на носках;
Бег «змейкой».
I Пункт назначения «Изобрази животное»
Детей встречает Фея.
Фея: А вы меня узнали? Отгадайте загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. (фея)
Дети: Мы ищем «волшебные» мешочки со снежинками, чтобы освободить от злой Бабы Яги лес. Помоги нам, пожалуйста.
Фея: поиграете со мной, получите волшебный мешочек.
Игра в куб «Изобрази животное»
Дошкольники бросают куб, какое животное выпадает, такое они должны изобразить.
В конце игры обращаем внимание на несоответствия (заяц серый, а не белый; медведь, ёж и лягушка не спят)
Фея: Вот вам мешочки. Доброго пути, ребята!
II Пункт назначения «Сказочная поляна»
Дети попадают к домику Бабушки - Загадушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите: от дела плутаете иль дело пытаете?
Дети рассказывают, куда держат путь и какая им нужна помощь.
Бабушка: послушайте сказку, но не простую. И скажите, сколько здесь сказок и какие?
Бабушка читает сказку-попури.
Бабушка: Молодцы, ребятушки! Кто сказки отгадал, значит, многое он знал. А давайте с вами поиграем
Эстафеты:
«Запасы для белки» /перенос орехов и грибов из обруча в «дупло»/
«Заячья дорожка» /прыжки «змейкой», огибая ориентиры/
Бабушка – Загадушка дарит мешочек, прощается с детьми и желает им удачи.
III Пункт назначения «Волшебный колодец»
Детей встречает Лиса.
Лиса. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Что привело Вас ко мне? Гуляете или заблудились?
Дети рассказывают, куда путь держат и какая им нужна помощь.
Лиса. Конечно, помогу, только вот подсказка спрятана на дне колодца, и как её достать, я не знаю.
На столе у лисы аквариум, на дне которого – контейнер от киндер сюрприза. Дети должны достать контейнер, низко не наклоняясь и не касаясь аквариума руками (для этого надо налить в аквариум воды). Дети достают подсказку и находят мешочек.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Лиса прощается с детьми.
Собрав все мешочки, команды возвращаются к Лесовичку.
Лесовичок: Вот вы и собрали волшебные мешочки со снежинками! Теперь мы готовы встретиться с коварной Бабой Ягой. Осыпем ее снежинками, и она вернет лесным жителям снег. Дети зовут Бабу Ягу.
Появляется Баба Яга.
Чего явились? Чего надо?
Дети водят хоровод вокруг Бабы Яги (Т. Морозова «Бабка Ёжка») и осыпают её снежинками, она превращается в добрую Бабу Ягу. Дети рассыпают снежинки по всему лесу.
В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей угощают сладкими гостинцами.