МААМ-картинки

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках»

Ирина Александрова
Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В.

Цели:

- внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ;

-осуществление взаимодействия, способствующее закреплению дружеских отношений между педагогами и семьями воспитанников МБДОУ.

Задачи:

1. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду

2. Развивать знания, умения и навыки детей при выполнении физических, познавательных, музыкальных упражнений и заданий

Публикация «Сценарий семейной квест-викторины „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, познавательной и речевой активности

4. Создавать у воспитанников радостное настроение, желание играть в команде, активно участвовать в совместных с родителями конкурсах и эстафетах.

5. Воспитывать в детях чувство ответственности, коллективизма, удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Ход квест- викторины.

Ведущий собирает семьи участников по группам, приглашает отправиться в путешествие

(Выбегает Машенька)

Маша: Здравствуйте, люди добрые. Меня зовут Машенька. Я пошла в лес по грибы да ягоды и заблудилась! Мне нужно вернуться домой, меня там ждут, да вот кто ждет я с испугу забыла…

Ведущий: А где ты живешь, Машенька?

Маша: Я живу в Сказочной стране, а там на каждом шагу испытания, мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Ведущий обращается к семьям: Вы готовы помочь Машеньке вернуться домой?

Участники: Да!

Маша: Ура, у меня есть помощники, ну тогда быстрее, быстрее! Ой, смотрите, какие то следы, наверно они приведут нас в Сказочную страну!

(все заходят в музыкальный зал)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

1.«В гостях у Бабы Яги»

(Баба Яга подметает перед избушкой)

- Охо хо хо, натоптали мне тут, черти окаянные. За сто лет уборку решила навести. Кышь, отсюда.

М: Да не серчай ты бабушка, это мои друзья. Они помогают мне вернуться домой.

БЯ: Друзья говоришь, друзей то я люблю, особенно хорошо прожаренных!

М: Да ты что Ягуся, моих жарить никак нельзя! Мне без них не справится!

БЯ: Конечно не справиться, ведь чтоб тебе домой добраться, надо яблочки собрать

М: Какие яблочки?

БЯ: Что ни наесть – волшебные, да с секретиком! Есть у меня одно такое…

М: Так отдай нам его!

БЯ: Иж че удумала! Баба Яга – и просто так отдать. Покажите да расскажите - кто такие будете, что знаете, что умеете? А я на вас посмотрю, да отдохну чуток

Представление семей

(остальные семьи присаживаются на стулья, которые стоят вдоль стены)

Б. Я. : Ой хороши, да ладные все такие. А такие ли вы умные? А знаете ли вы названия сказок?

Игра «Продолжи название русской народной сказки»

«Кощей … бессмертный»

«Каша … из топора»

«Крошечка … Хаврошечка»

«Василиса. премудрая»

«Царевна … лягушка»

«Сестрица Аленушка … и братец Иванушка»

«Маша и … три медведя»

«Лисичка-сестричка и …волк

«Волк и …. семеро козлят»

«Заюшкина --- избушка»

«Три …. поросенка (медведя)»

Б. Я: До чего же умные, даже есть вас перехотелось, тьфу! (достает яблоко и смахивает слезу)

Вот оно, родимое, хотела омолодиться, да я и без него в свои триста лет прекрасна!

М: Вот и первое яблочко. А может ты Бабуся-Ягуся знаешь где нам остальные яблоки найти?

БЯ: Знаю,знаю, щас гляну (ищет в избушке). Где то у меня тут карта была, да как карта – так кусочек прилетел, остальные по сказочной стране разлетелись. Нашла!

М: Вот спасибо. Друзья. Давайте посмотрим на карту – вот дом Бабы Яги. Дальше нам нужно к дереву попасть (разглядывает фрагмент карт ы) - встать спиной к избушке. Дойти до двери, повернуть налево, около пня еще раз налево а дальше прямо к дереву дойдем

(участники заходят в комнату сказок)

2.«Кот Ученый» (Познавательный)

(прогуливается вальяжно около дерева)

Кот: Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

М: Спасибо за приглашение, кот Ученый, только некогда нам в гостях засиживаться, яблочко нам нужно – волшебное!

Кот: Чтобы яблочко то получить,

Нужно вам кроссворд решить

М: Покажи свой кроссворд

Кот: Ответив правильно на вопросы, в красных клетках появится название моей любимой сказки и тогда вы получите то, зачем пришли.

(кроссворд нарисован на ватмане прикреплен на мольберте. Команды отвечают на вопросы)

Маша: Мы разгадали твой кроссворд, кот

Кот: И как же называется моя любимая сказка?

Маша и участники: Репка!

Кот: Правильно!

(кот открывает сундук, чтоб достать яблоко, а к нему прикреплен второй фрагмент карты)

Кот: Вот вам яблочко, да здесь еще и листок какой то….карта нарисована

М: Так это следующий фрагмент, он нам покажет где следующее яблочко искать.

Кот: Ну умные- разумные, такой кроссворд разгадали, эх (кот загрустил)

М: Не грусти кот, а лучше придумай новый, еще интереснее.

Кот: Точно! И мне есть чем заняться. Забирайте свою карту

(Кот начинает думать)

Кот: Первый вопрос по вертикали…

М: Друзья, не будем мешать Ученому коту. Второе яблочко у нас есть, осталось еще 3 найти. Посмотрим на карту- дальше путь держать к Кощею Бессмертному.

(поднимаются в спортивный зал по центральной лестнице)

3. Кащей Бессметрый (спортивный)

(Кощей сидит на диване перед экраном ноутбука, смотрит футбол. Нашим забивают гол)

КБ: Чую, чую, русским духом запахло, опять не дадут футбол досмотреть. Зачем пришли ко мне?

Маша: Здравствуй, Кощей Бесмертный. Узнали мы, что яблочко у тебя есть волшебное

КБ: Есть такое. Да куда торопиться, успеется, жизнь у меня длинная – зачем торопиться. А скоро еще и чемпионат мира по футболу…

КБб: ей мужики, садитесь рядышком, болеть будем

(матч заканчивается)

КБ: Ну вы видели! Это разве матч? А как они разминаются – вот понимаю у меня разминка – огонь, воду и медные трубы надо пройти, чтоб до меня добраться. А как они бегают? Одно расстройство! Смотришь на футболистов и думаешь – и зачем такая жизнь длинная? О, а может мне из команду собрать?

Маша: Ты, прав Кощей, мы дружная команда.

КБ: Футболистам вон какие гонорары платят, у меня злата много, о!

Маша: Да не надо нам золото, ты волшебное яблоко отдай.

КБ : По костям! Сначала пройдите огонь, воду и медные трубы.

(выполняются по очереди) :

1. Прыжки на батуте (огонь)

2. Ходьба по скамейке (вода)

3. Прохождение через тоннель (медные труды)

К: А теперь проверим вашу меткость и ловкость. Нужно обежать змейкой, взять мяч и попасть в ворота

К: Ой, ну молодцы! За тыщу лет так не радовался. Справились со всеми моими заданиями! Телефончиками обменяемся, свои оставьте, перед чемпионатом обзвоню всех потренируемся чуток, да поедем! А вот вам и обещянное яблочко и мой номер! (пишет свой номер на другой стороне фрагмента карты)

(Маша берет листок, и видит на обратной стороне фрагмент карты)

Маша: а вот и следующий фрагмент карты, он дальше дорогу подскажет!

М: Спасибо Кащей Бесмертный!

КБ: Физкульт привет! О, сейчас хоккей начнется! (садится к монитору)

Маша: Друзья, посмотрим на карту, куда нам дальше путь держать?

(идут в комнату сказок по боковой лестнице)

4. Василиса Премудрая (речевой)

(ВП сидит за столом, пишет книгу, вокруг много книг с рассказами и сказками)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, вот вы на конец-то и до меня дошли …., очень рада видеть я вас в сказочной стране ….

- Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки (Да, я хочу, проверить, насколько вы готовы к моему заданию. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем:

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

- Где спрятался, седьмой козленок? (в печке)

ВП: Молодцы, сказки вы хорошо знаете, а теперь слушайте мое задание, вам нужно составить свою сказку на новый лад, вы должны выбрать картинки, и по ним составить сказку.

(командам предлагается две картинки с изображением героя и картинки с изображением сказочных и современных предметов)

В. П. : Вот это сказка на новый лад! Пополнилась моя сказочная копилка. Спасибо большое! Вот вам волшебное яблочко

(ВП берет книгу, а из нее выпадает последний фрагмент карты. Поднимает и рассматривает)

ВП: А это что? Карта какая то, я картами не занимаюсь

М: А нам очень нужен этот фрагмент, Василиса Премудрая

ВП: Пожалуйста, берите!

М: Спасибо!

(Василиса садится записывать сказку в книгу. Маша пересчитывает яблоки)

М:. Друзья, нам осталось найти последнее, пятое яблочко. Судя по карте, оно находится на болоте

(Переходят в музыкальный зал)

5. Водяной (музыкальный)

(Водяной сидит на пне и напевает мелодию себе под нос)

М: Здравствуйте!

Водяной: Здравствуйте, коль не шутите! А знаете кто я?

М: Знаем, правда друзья, вы – Водяной!

В: Да, я самый музыкальный Водяной в Сказочной стране! Я лучше всех пою (поет одну ноту). А вы петь умеете?

М: Петь то мы умеем, только мы к тебе по другому делу – нам яблочко волшебное нужно.

В: Есть у меня такое, но удивите меня своими творческими талантами и тогда оно станет вашим!

М: ну что друзья, удивим Водяного?

Команда: Да!

В: Каждая семья по моему приглашению друг за другом выбирает атрибуты, присаживается, а услышав подходящую под свой образ музыку, выходит и танцует! Не стесняйтесь, встряхните это болото как следует, покажите свои таланты! А я посмотрю, кто будет самый внимательный и артистичный!

В: Сегодня, первые на этом болоте, выступают потрясающие, но пока малоизвестные артисты!

«Угадай и покажи»

Образы

1 песня «Буратино» ( атрибуты: колпак и нос)

2 песня «Водяной» ( атрибуты: парик и шляпу)

3 песня «Чебурашка» ( атрибуты: больший уши)

4 песня «Карлсон» ( атрибуты: пропеллер)

5 песня «Бабка-ежка» ( атрибуты: платки, метла)

В: (продолжает петь Бабака-ежка) : ох, какая песня заводная! Это новый болотный мегахит! Поплыву к своим друзьям, Водяным на соседнее болото, спою. А вот вам – волшебное яблочко! (уплывает из музыкального зала)

М: Спасибо Водяной!

М: Вот мы и собрали все пять волшебных яблочек, давайте посмотрим, что за секрет спрятан внутри

(участники лопают шары, достают буквы и собирают из них слово «Семья»

М: Точно, вот кто меня ждет - это семья!

Семья – это мы. Семья – это я

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом!

(на экране появляется видеообращение – Внимание, внимание! Важное сообщение: Семья Машеньки ждет ее за рекой и третьего дуба!

М: Это же совсем недалеко, я знаю дорогу!

М: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! Идите по дороге жизни вместе и будьте всегда рядом со своей семьей. До свидания!

Ведущий: Друзья, Вам понравилось путешествие?

Участники: Да!

Ведущий: Какие герои сказок запомнились?

Участники: Все герои понравились, особенно запомнились Ученый Кот и Кощей Бессмертный!

Ведущий: Мы рады, что вы побывали в Сказочной стране, проявили свои творческие таланты, спортивную удаль и смекалку. Всегда ждем вас на других мероприятиях в нашем детском саду «Надежда»! А на память о путешествие по Сказочной стране примите Благодарственные письма

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 19:47
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова (УИ 448551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД