Ирина Александрова
Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В.
Цели:
- внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ;
-осуществление взаимодействия, способствующее закреплению дружеских отношений между педагогами и семьями воспитанников МБДОУ.
Задачи:
1. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду
2. Развивать знания, умения и навыки детей при выполнении физических, познавательных, музыкальных упражнений и заданий
Публикация «Сценарий семейной квест-викторины „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
3. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, познавательной и речевой активности
4. Создавать у воспитанников радостное настроение, желание играть в команде, активно участвовать в совместных с родителями конкурсах и эстафетах.
5. Воспитывать в детях чувство ответственности, коллективизма, удовлетворения от участия в совместной деятельности.
Ход квест- викторины.
Ведущий собирает семьи участников по группам, приглашает отправиться в путешествие
(Выбегает Машенька)
Маша: Здравствуйте, люди добрые. Меня зовут Машенька. Я пошла в лес по грибы да ягоды и заблудилась! Мне нужно вернуться домой, меня там ждут, да вот кто ждет я с испугу забыла…
Ведущий: А где ты живешь, Машенька?
Маша: Я живу в Сказочной стране, а там на каждом шагу испытания, мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Ведущий обращается к семьям: Вы готовы помочь Машеньке вернуться домой?
Участники: Да!
Маша: Ура, у меня есть помощники, ну тогда быстрее, быстрее! Ой, смотрите, какие то следы, наверно они приведут нас в Сказочную страну!
(все заходят в музыкальный зал)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
1.«В гостях у Бабы Яги»
(Баба Яга подметает перед избушкой)
- Охо хо хо, натоптали мне тут, черти окаянные. За сто лет уборку решила навести. Кышь, отсюда.
М: Да не серчай ты бабушка, это мои друзья. Они помогают мне вернуться домой.
БЯ: Друзья говоришь, друзей то я люблю, особенно хорошо прожаренных!
М: Да ты что Ягуся, моих жарить никак нельзя! Мне без них не справится!
БЯ: Конечно не справиться, ведь чтоб тебе домой добраться, надо яблочки собрать
М: Какие яблочки?
БЯ: Что ни наесть – волшебные, да с секретиком! Есть у меня одно такое…
М: Так отдай нам его!
БЯ: Иж че удумала! Баба Яга – и просто так отдать. Покажите да расскажите - кто такие будете, что знаете, что умеете? А я на вас посмотрю, да отдохну чуток
Представление семей
(остальные семьи присаживаются на стулья, которые стоят вдоль стены)
Б. Я. : Ой хороши, да ладные все такие. А такие ли вы умные? А знаете ли вы названия сказок?
Игра «Продолжи название русской народной сказки»
«Кощей … бессмертный»
«Каша … из топора»
«Крошечка … Хаврошечка»
«Василиса. премудрая»
«Царевна … лягушка»
«Сестрица Аленушка … и братец Иванушка»
«Маша и … три медведя»
«Лисичка-сестричка и …волк
«Волк и …. семеро козлят»
«Заюшкина --- избушка»
«Три …. поросенка (медведя)»
Б. Я: До чего же умные, даже есть вас перехотелось, тьфу! (достает яблоко и смахивает слезу)
Вот оно, родимое, хотела омолодиться, да я и без него в свои триста лет прекрасна!
М: Вот и первое яблочко. А может ты Бабуся-Ягуся знаешь где нам остальные яблоки найти?
БЯ: Знаю,знаю, щас гляну (ищет в избушке). Где то у меня тут карта была, да как карта – так кусочек прилетел, остальные по сказочной стране разлетелись. Нашла!
М: Вот спасибо. Друзья. Давайте посмотрим на карту – вот дом Бабы Яги. Дальше нам нужно к дереву попасть (разглядывает фрагмент карт ы) - встать спиной к избушке. Дойти до двери, повернуть налево, около пня еще раз налево а дальше прямо к дереву дойдем
(участники заходят в комнату сказок)
2.«Кот Ученый» (Познавательный)
(прогуливается вальяжно около дерева)
Кот: Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
М: Спасибо за приглашение, кот Ученый, только некогда нам в гостях засиживаться, яблочко нам нужно – волшебное!
Кот: Чтобы яблочко то получить,
Нужно вам кроссворд решить
М: Покажи свой кроссворд
Кот: Ответив правильно на вопросы, в красных клетках появится название моей любимой сказки и тогда вы получите то, зачем пришли.
(кроссворд нарисован на ватмане прикреплен на мольберте. Команды отвечают на вопросы)
Маша: Мы разгадали твой кроссворд, кот
Кот: И как же называется моя любимая сказка?
Маша и участники: Репка!
Кот: Правильно!
(кот открывает сундук, чтоб достать яблоко, а к нему прикреплен второй фрагмент карты)
Кот: Вот вам яблочко, да здесь еще и листок какой то….карта нарисована
М: Так это следующий фрагмент, он нам покажет где следующее яблочко искать.
Кот: Ну умные- разумные, такой кроссворд разгадали, эх (кот загрустил)
М: Не грусти кот, а лучше придумай новый, еще интереснее.
Кот: Точно! И мне есть чем заняться. Забирайте свою карту
(Кот начинает думать)
Кот: Первый вопрос по вертикали…
М: Друзья, не будем мешать Ученому коту. Второе яблочко у нас есть, осталось еще 3 найти. Посмотрим на карту- дальше путь держать к Кощею Бессмертному.
(поднимаются в спортивный зал по центральной лестнице)
3. Кащей Бессметрый (спортивный)
(Кощей сидит на диване перед экраном ноутбука, смотрит футбол. Нашим забивают гол)
КБ: Чую, чую, русским духом запахло, опять не дадут футбол досмотреть. Зачем пришли ко мне?
Маша: Здравствуй, Кощей Бесмертный. Узнали мы, что яблочко у тебя есть волшебное
КБ: Есть такое. Да куда торопиться, успеется, жизнь у меня длинная – зачем торопиться. А скоро еще и чемпионат мира по футболу…
КБб: ей мужики, садитесь рядышком, болеть будем
(матч заканчивается)
КБ: Ну вы видели! Это разве матч? А как они разминаются – вот понимаю у меня разминка – огонь, воду и медные трубы надо пройти, чтоб до меня добраться. А как они бегают? Одно расстройство! Смотришь на футболистов и думаешь – и зачем такая жизнь длинная? О, а может мне из команду собрать?
Маша: Ты, прав Кощей, мы дружная команда.
КБ: Футболистам вон какие гонорары платят, у меня злата много, о!
Маша: Да не надо нам золото, ты волшебное яблоко отдай.
КБ : По костям! Сначала пройдите огонь, воду и медные трубы.
(выполняются по очереди) :
1. Прыжки на батуте (огонь)
2. Ходьба по скамейке (вода)
3. Прохождение через тоннель (медные труды)
К: А теперь проверим вашу меткость и ловкость. Нужно обежать змейкой, взять мяч и попасть в ворота
К: Ой, ну молодцы! За тыщу лет так не радовался. Справились со всеми моими заданиями! Телефончиками обменяемся, свои оставьте, перед чемпионатом обзвоню всех потренируемся чуток, да поедем! А вот вам и обещянное яблочко и мой номер! (пишет свой номер на другой стороне фрагмента карты)
(Маша берет листок, и видит на обратной стороне фрагмент карты)
Маша: а вот и следующий фрагмент карты, он дальше дорогу подскажет!
М: Спасибо Кащей Бесмертный!
КБ: Физкульт привет! О, сейчас хоккей начнется! (садится к монитору)
Маша: Друзья, посмотрим на карту, куда нам дальше путь держать?
(идут в комнату сказок по боковой лестнице)
4. Василиса Премудрая (речевой)
(ВП сидит за столом, пишет книгу, вокруг много книг с рассказами и сказками)
Василиса Премудрая: Здравствуйте, вот вы на конец-то и до меня дошли …., очень рада видеть я вас в сказочной стране ….
- Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки (Да, я хочу, проверить, насколько вы готовы к моему заданию. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем:
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Где спрятался, седьмой козленок? (в печке)
ВП: Молодцы, сказки вы хорошо знаете, а теперь слушайте мое задание, вам нужно составить свою сказку на новый лад, вы должны выбрать картинки, и по ним составить сказку.
(командам предлагается две картинки с изображением героя и картинки с изображением сказочных и современных предметов)
В. П. : Вот это сказка на новый лад! Пополнилась моя сказочная копилка. Спасибо большое! Вот вам волшебное яблочко
(ВП берет книгу, а из нее выпадает последний фрагмент карты. Поднимает и рассматривает)
ВП: А это что? Карта какая то, я картами не занимаюсь
М: А нам очень нужен этот фрагмент, Василиса Премудрая
ВП: Пожалуйста, берите!
М: Спасибо!
(Василиса садится записывать сказку в книгу. Маша пересчитывает яблоки)
М:. Друзья, нам осталось найти последнее, пятое яблочко. Судя по карте, оно находится на болоте
(Переходят в музыкальный зал)
5. Водяной (музыкальный)
(Водяной сидит на пне и напевает мелодию себе под нос)
М: Здравствуйте!
Водяной: Здравствуйте, коль не шутите! А знаете кто я?
М: Знаем, правда друзья, вы – Водяной!
В: Да, я самый музыкальный Водяной в Сказочной стране! Я лучше всех пою (поет одну ноту). А вы петь умеете?
М: Петь то мы умеем, только мы к тебе по другому делу – нам яблочко волшебное нужно.
В: Есть у меня такое, но удивите меня своими творческими талантами и тогда оно станет вашим!
М: ну что друзья, удивим Водяного?
Команда: Да!
В: Каждая семья по моему приглашению друг за другом выбирает атрибуты, присаживается, а услышав подходящую под свой образ музыку, выходит и танцует! Не стесняйтесь, встряхните это болото как следует, покажите свои таланты! А я посмотрю, кто будет самый внимательный и артистичный!
В: Сегодня, первые на этом болоте, выступают потрясающие, но пока малоизвестные артисты!
«Угадай и покажи»
Образы
1 песня «Буратино» ( атрибуты: колпак и нос)
2 песня «Водяной» ( атрибуты: парик и шляпу)
3 песня «Чебурашка» ( атрибуты: больший уши)
4 песня «Карлсон» ( атрибуты: пропеллер)
5 песня «Бабка-ежка» ( атрибуты: платки, метла)
В: (продолжает петь Бабака-ежка) : ох, какая песня заводная! Это новый болотный мегахит! Поплыву к своим друзьям, Водяным на соседнее болото, спою. А вот вам – волшебное яблочко! (уплывает из музыкального зала)
М: Спасибо Водяной!
М: Вот мы и собрали все пять волшебных яблочек, давайте посмотрим, что за секрет спрятан внутри
(участники лопают шары, достают буквы и собирают из них слово «Семья»
М: Точно, вот кто меня ждет - это семья!
Семья – это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут и не помнят о злом!
(на экране появляется видеообращение – Внимание, внимание! Важное сообщение: Семья Машеньки ждет ее за рекой и третьего дуба!
М: Это же совсем недалеко, я знаю дорогу!
М: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! Идите по дороге жизни вместе и будьте всегда рядом со своей семьей. До свидания!
Ведущий: Друзья, Вам понравилось путешествие?
Участники: Да!
Ведущий: Какие герои сказок запомнились?
Участники: Все герои понравились, особенно запомнились Ученый Кот и Кощей Бессмертный!
Ведущий: Мы рады, что вы побывали в Сказочной стране, проявили свои творческие таланты, спортивную удаль и смекалку. Всегда ждем вас на других мероприятиях в нашем детском саду «Надежда»! А на память о путешествие по Сказочной стране примите Благодарственные письма