Наталья Самохвалова
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» для детей старшей группы
▼ Скачать
Квест-игра по финансовой грамотности
«Найди клад» для детей старшей группы.
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- познакомить с понятиями: «купюра», «монета», «номинал»
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Оборудование:
- карта-схема;
- карточки с изображением купюр, монет;
Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности „Найди клад“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- бумажные ключи;
- книги с иллюстрациями;
- корзины для покупок
- набор продуктов для игры «магазин»
- сундучок с сокровищами;
- монетки – шоколадки по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)
- Игра в лото «Магазин»
- Беседа «Покупки нужные и желаемые»
- Загадки
- Чтение детской литературы
I. Вводная часть. Дети входят в группу.
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будем проходить. За каждую правильно пройденную станцию мы будем получать ключик.
В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, но станции будут открываться нам только тогда, когда мы выполним задания предыдущей станции, проходя все станции мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
Посмотрите ребята у нас несколько станций, они обозначены определенным символом. Первая станция «Денежная», посмотрите символ-знак - деньги стоит на мольберте, сейчас мы посмотрим есть ли здесь какое-либо задание. На мольберте приклеен свиток.
Задание №1
Ребята здесь написано. Чтоб получить ключ нам нужно ответить на вопросы.
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: А какие есть деньги?
Д: есть металлические и бумажные.
В: Хорошо, а как называются железные деньги?
Д: (монеты)
В: Правильно. Как называют бумажные деньги?
Д: (купюры)
В: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели что на каждой купюре написаны цифры? По другому говорят «номинал». (Ответ детей). Номинал -это стоимость монеты или купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют понятие номинал)
Я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам купюры, а вы мне ответите какой номинал у этих купюр.
(Воспитатель показывает детям купюры с номиналом 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 рублей)
В: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и заработали первый ключ. Теперь мы можем отправиться к следующей станции.
В: Вторая станция: «Сказки»
В: - Ребята, давайте пройдем к знаку символу, идем со словами:
Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключик получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
В этом задании нам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на мольберте и показать эту книгу.
Задание № 2
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания Емели? (По щучьему велению)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка).
В последней книге лежит ключик, дети его находят.
В: Молодцы! Еще один ключ у нас. Подойдем к карте и посмотрим, какая же следующая станция.
Следующая станция «Товарная», посмотрим где же в группе этот символ.
Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключик получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
Задание 3
Ребята здесь письмо от гномика «Рублика», он пишет: «Здравствуйте дети! Я должен был доставить товары в магазин, но по пути в магазин мой автомобиль наехал на кочку, все товары перемешались, очень прошу вас мне помочь распределить товары по магазинам»
(Детям выдается лото с изображением магазина и карточки с товарами, дети должны соотнести к какому магазину относится товар.)
Отправим письмо «Рублику» о том, чтобы он не беспокоился, все товары мы распределили по магазинам.
(В конверте воспитатель находит ключ)
Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.
Пройдем к карте посмотрим какая станция следующая.
Следующая станция «Магазин», найдем знак-символ нашей станции и отправимся в путь.
Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключик получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
Задание 4
Сегодня мы с вами отправимся в магазин совершать покупки, посмотрите перед вами две корзины, все товары нам нужно распределить на необходимые и на желаемые. (Воспитатель показывает какая корзина для необходимых товаров, какая для желаемых)
(Дети распределяют товары по корзинам)
Когда воспитатель убирает корзины, дети замечают ключ.
Отличная работа! Мы снова заработали ключ!
Подходим к нашей карте.
И так, следующая станция «Загадки»
(Дети идут к знаку символу)
Задание 5
На столе лежит записка (Папка) Добрый день умники и умницы! Рад приветствовать вас в «Школе гнома Эконома», к сожалению я срочно уехал в командировку, поэтому даю вам такое задание: разгадать мои загадки, справитесь (ответ детей, хорошо давайте проверим.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
5. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Ну что ребята, думаю с заданием мы справились, а вот и наш ключик (воспитатель достает последний ключ).
Отправляемся к нашей карте.
И так ребята осталась последняя станция, это станция клад. Посмотрите какое обозначение у этой станции, и посмотрите, может быть клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).
(После того как дети принесут сундук, воспитатель обнаруживает записку о том, что много- много смельчаков не могли открыть сундук, все потому, что нужно собрать все 5 ключей.)
Давайте посчитаем сколько ключей заработали мы. (Дети приходят к выводу что собрали все ключи, воспитатель через щель в сундуке кладет внутрь все ключи и открывает крышку сундука, показывает содержимое.)
Заключительная часть.
(Дети получают монеты-шоколадки)
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!