марина симагина
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию «Спасём планету Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Квест-игра
по духовно-нравственному воспитанию
«Спасём планету добра»
Подготовительная группа
Подготовила:
Симагина Марина Олеговна
воспитатель1 кв. категория
с. Ловозеро 2020 г.
Публикация «Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию „Спасём планету Добра“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». 2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание). 3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений. 4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре. 5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желание прийти на помощь другим.
Техническое обеспечение: видеоустановка, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.
Ход игры Дети входят в музыкальный зал под сопровождение песенки поросенка Фунтика «Доброта», видят на экране «Воздушный шар», в центре зала расставлены кругом стульчики. Замечают воздушный шарик в виде сердечка, к нему прикреплено письмо.
Воспитатель : - Ребята, что же это такое? (Ответы детей)
Воспитатель : - Давайте посмотрим, от кого это письмо. (Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).
Воспитатель : - «Здравствуйте уважаемые дети! Мы, жители планеты «Добра», обращаемся к вам за помощью. Наша планета погибает. Королева Зла заколдовала нашу планету и всех её жителей! Помогите нам, пожалуйста! Освободите нашу планету от зла, и к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые ребята! До свидания. С уважением к вам, все жители планеты «Добра».
Воспитатель : - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью? - О чём они нас просят? - Что такое доброта? Что значит – быть добрым? - Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь? Как мы это сделаем? (Рассуждения детей)
( Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». В зал, напевая песню входит весёлый, улыбающийся кот Леопольд)
Кот Леопольд: - Добрый день ребятишки : девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости, поиграть! Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о письме, с просьбой о помощи).
Кот Леопольд: - Что же вы решили делать?
Кот Леопольд: - Правильно, давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и поможем её жителям избавиться от Королевы Зла!
Воспитатель : - Как же мы попадём на планету (Дети рассуждают)
Кот Леопольд: - (СЛАЙД 2) Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт (Дети предлагают лететь на воздушном шаре)
Воспитатель : - Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. (Дети садятся на стульчики, расставленные крУгом (корзина)
Кот Леопольд: - (СЛАЙД 3) Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой!
Физкультминутка: «Я твой друг» (Игру проводит Кот Леопольд) Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу на стульчиках) Я твой друг и ты мой друг (жесты) Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо) И друг другу улыбнитесь! (улыбнуться) Руки к солнцу протянули, (руки вверх) Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты) С этим лучиком в груди ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
(СЛАЙД 4) (Звучит тревожная музыка) Воспитатель : - Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»! Выходите. Как же здесь мрачно! Звучит злой смех Королевы Зла: (СЛАЙД 5) Ха – ха – ха! Воспитатель : - Кто это? Голос Королевы зла: - Я, Королева Зла! Я захватила в плен планету «Добра». Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха! Кот Леопольд: - Королева, давайте жить дружно!
Голос Королевы зла: - Нет! Ни за что! Но так и быть, я пропущу вас на мою планету, если вы выполните моё первое задание! Согласны?
Воспитатель : - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, чтобы спасти жителей этой планеты?
Кот Леопольд: - Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра?
Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 6) Ха – ха- ха! Чтобы снять мои чары с этой планеты, вы должны найти семь лепестков от волшебного цветка - Цветика-Семицветика! Я их раскидала по всей планете! Найдёте их, тогда планета будет расколдована!
Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 7) Для начала вы должны найти желтый конверт, в нем первое задание. (Дети находят конверт, воспитатель читает)
Воспитатель : (СЛАЙД 8) «Чтобы спасти планету Добра, надо выбрать правильный путь»
1 Задание «Выбери правильный путь» 1 – «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь! 2 – «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»! 3 – «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!
Кот Леопольд: - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?
Воспитатель : - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце!
Кот Леопольд: - Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием? (Воспитатель достает из конверта желтый лепесток и прикрепляет на магн. доску)
Голос Королевы зла: (СЛАЙД 9)- Надо же справились! Ладно, пропускаю вас на планету! И если все-таки хотите её расколдовать, слушайте второе задание! Вам надо нарисовать мою любимую маску – «Зла». Ну и маску – планеты «Добра»!
2 Задание «Нарисуй маску – «Зла» и маску – планеты «Добра» (Дети на мольберте рисуют злую и добрую маски)
Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием! Надо найти второй, синий лепесток. Дети находят в зале синий лепесток и прикрепляют к цветику-семицветику на магнитной доске)
Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 10) Да, справились! Но это еще не всё! Посмотрите, какие красивые стали деревья, серые, ни одного листочка. Мне они очень нравятся. Воспитатель : - Ребята, раньше на этой планете деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а теперь деревья погибает, засыхают. Но мы можем их оживить,
3 Задание «Оживи Печальное дерево»
Кот Леопольд: Ребята, посмотрите на фланелеграфе такое же засохшее дерево. Возьмите по одному листочку. Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым. (Воспитатель читает слова, дети отвечают и прикрепляют листочек к дереву)
1. Грустный – веселый 2. Злой – добрый 3. Грубый – ласковый 4. Жадный – щедрый 5. Несчастный – счастливый 6. Трусливый – храбрый 7. Плохой – хороший 8. Неряшливый – аккуратный 9. Ленивый – трудолюбивый 10. Лживый – честный 11. Равнодушный – отзывчивый 12. Обидеть – защитить 13. Огорчить – обрадовать 14. Поругать – похвалить
Кот Леопольд: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, что бы наше дерево не засохло и листочки не опадали? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что дерево надо полить)
Воспитатель : - Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что воду надо очистить с помощью «фильтров» из марли, ваты, песка)
Кот Леопольд: - Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды. (Дети «очищают воду», в это время воспитатель незаметно меняет «грустный смайлик» на «весёлый»)
Воспитатель : - Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты ожило.
(СЛАЙД 11) Посмотрите, на планете тоже зазеленели все деревья. Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 12) Вы опять справились с заданием! И вы выполнили не одно, а целых два задания! Так и быть, ищите два лепестка, зеленого и голубого цвета! (ребята находят лепестки и продолжают собирать цветик –семицветик)
Голос Королевы зла: - Слушайте моё следующее задание! Я так заколдовала жителей планеты, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, отдам вам ещё один лепесток!
4 Задание «Наши добрые дела»
Воспитатель : - Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой. ( На столе лежат картинки: хорошие, плохие поступки) А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить ручкой с поднятым вверх большим пальцем и наоборот. (Ребята разбирают ситуации)
Кот Леопольд: - Ребята, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. И тогда наша планета становится краше и добрее.
Голос Королевы зла: (Звучит злой, недовольный голос) Забирайте оранжевый лепесток!
Воспитатель : А теперь я предлагаю потанцевать
Видеоролик физминутки «Что такое доброта»
Голос Королевы зла: - Что это вы тут танцуете, веселитесь? Прекратите! (СЛАЙД 14) Вот вам еще задание задание! Все вы любите сказки. Вот в сказке «Гуси-лебеди», если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца? (рассуждения детей)
(СЛАЙД 15) А вот еще. Маленький котенок решил научиться плавать. Но не рассчитал свои силы и стал тонуть. Как можно спасти котенка? (рассуждения детей)
Воспитатель : - Молодцы! Вы проявили сообразительность и смекалку, поэтому справились с заданием злой королевы!
Голос Королевы зла: -(СЛАЙД 16) Да! Вы смелые и добрые ребята! Забирайте фиолетовый лепесток.
Голос Королевы зла: - Осталось последнее задание! Я заколдовала эту планету так, что на ней даже цветы не растут! Посмотрим, сумеете ли разукрасить эту планету цветами.
6 Задание «Оживи планету цветами»
Воспитатель : - Что же нам делать? Как сделать, чтобы на планете зацвели сады?
Кот Леопольд: - Давайте украсим нашими цветочками поляну вокруг «Весёлого дерева». (Дети видят на столах готовые цветы и «сажают» их на поляну под «деревом». И находят лепесток красного цвета и прилепляют к цветику-семицветику).
Воспитатель : - (СЛАЙД 17) Дети, смотрите, наш цветик-семицветик расцвел. Давайте ещё раз вспомним, что такое доброта! 1 лепесток (желтый) – Прийти на помощь другому человеку. 2 лепесток (синий) - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми. 3 лепесток (зелёный) – Быть добрым, заботливым. 4 лепесток (голубой) – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. 5 лепесток (оранжевый) – Прощать ошибки другим и исправляет свои. 6 лепесток (фиолетовый) – Всегда быть внимательными, добрыми к другим. 7 лепесток (красный) - Совершать каждый день добрые дела.
Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 18) Да… вы выполнили все мои задания. Я снимаю свои злые чары с планеты! Теперь эта планета вновь стала планетой «Добра»! Но помните! Я обязательно вернусь, если вы не будете добрыми и дружными!
Воспитатель : - (СЛАЙД 19) Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар. (Дети возвращаются на воздушный шар, замечают красивый сундучок. В нём лежит письмо от жителей «Планеты Добра» и коробка с угощением).
Кот Леопольд: - Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит? Здесь письмо. «Ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, только поэтому - смогли победить зло! Помните: за добро всегда платят добром. Мы хотим вас угостить. Приятного аппетита, До свидания, наши добрые друзья!»
Кот Леопольд: - Ну что? Отправляемся в обратный путь!
(Звучит спокойная музыка. Дети сидят в воздушном шаре, смотрят на экран. На экране появляются фотографии с изображением лесов, рек, нашего села. Музыка замолкает. Дети выходят из воздушного шара)
Кот Леопольд: - Вот и закончилось наше путешествие! Мне пора возвращаться домой. До свидания дети! Живите дружно и помогайте друг другу!
Воспитатель : - Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел. Вспомните, что мы делали, кому помогли? (Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар – «Сердце»)
Воспитатель : - Посмотрите, «Доброе сердце» осталось с нами. Давайте возьмём его с собой в нашу группу, оно будет напоминать нам с вами о добре и хороших делах!