Ирина Иванова
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок»
КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Обучающие задачи:
расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;
развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм
Ожидаемый результат:
Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
Материалы и оборудование: Карта, письмо пирата, рули
Остров «Песчаный фантазии» : стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы, стакан с водой, сухой песок, ложечка, разносы с мокрым песком.
Остров «Загадки воздуха» : листы бумаги, пластиковая бутылка, таз с водой, шарики, пакеты, вертушки-ветерок, трубочки, стаканы 2 шт., салфетки, стаканы с водой, краски, соль, сахар, воздушный шарик.
Остров «Секреты воды» : 3 стакана с водой, сахар, соль. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, масло пихты, лимон. 3 стакана с водой, краски разного цвета. Сосуды разной емкости.
Ход игры-квест
Организационный момент
Приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Сюрпризный момент
- Стук в дверь. Предают секретное письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что мне передали? Какое-то письмо…
Сейчас мы его прочитаем. Открывает письмо.
Читает: «Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны. Выполните все мои задания и вы соберёте мою карту. За каждое задание вы получите кусок карты, если вы не выполните хоть одно, не видать вам карты и моего клада как собственных ушей. Капитан Крюк»
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите найти сокровища Капитана Крюка? Вы готовы выполнить все задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Интересно, куда же нам нужно отправляться? Так в конверте с письмом есть подсказка, здесь нарисована машина. И так, мы поедем с вами на машине и я думаю, что она доставит нас куда нужно.
Отправляются на машине (Музыкальная пауза «Машины»)
Остров «Песочные фантазии»
Воспитатель: Ой, ребята, куда же это мы с вами попали?
Песочный пират: Здравствуйте, друзья! Вы попали на мой остров. А чтобы узнать на какой, отгадайте загадку:
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть.
Дети: Песок
- Правильно! Мой остров называется «Песочные фантазии». А я Песочный пират. Я собирался провести несколько опытов с песком, и мне как раз нужны помощники. Хотите мне помочь?
Дети: Да!
Песочный пират: Ну, тогда надевайте фартуки.
Опыт №1 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента: Для начала давайте рассмотрим песок. Насыпьте песок на листок бумаги.
Какого он цвета? Какой он на ощупь? (сыпучий, сухой)
А теперь возьмите лупы и рассмотрите песок через нее. Из чего состоит песок? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу).
Похожи ли песчинки одна на другую? Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт№3 «Лепим из песка»
Материал: разносы с мокрым песком.
Ход эксперимента: Ребята, а как можно играть с мокрым песком? Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики.
А что произойдет с фигурками, когда песок высохнет? (ответы детей)
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Песочный пират: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен песок?
Дети: для строительства домов, дорог
Песочный пират: Правильно! Спасибо вам ребята! Из вас вышли замечательные помощники. И я хочу вам подарить вот этот кусочек карты, а еще этот самолетик, я думаю, он вам пригодится.
Воспитатель: Спасибо тебе, Песочный пират! До свидания!
Дети прощаются с пиратом.
Воспитатель: Итак, ребята! Мы раздобыли с вами первый кусочек карты. Интересно, а зачем Песочный пират подарил нам самолетик? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А я думаю, что это подсказка и дальше нам нужно отправляться на самолете. Полетели?
Дети: Да
Отправляются на самолете (Музыкальная пауза «Смотрите в небе самолет»)
Остров «Воздушные загадки»
Воспитатель: Так, ребята, мы снова попали на какой-то остров.
Воздушный пират: - Приветствую вас, друзья! Я обитатель острова «Воздушные загадки».
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами отправились в поиски сокровищ капитана Крюка. Нам нужно собрать карту. Вы можете нам помочь?
Воздушный пират: Я знаю, за чем вы пожаловали. У меня нет целой карты, но есть ее кусок, когда-то сам Капитан Крюк дал мне ее. И если вы поможете мне провести опыты, я с удовольствием ее вам отдам.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ученому.
Воздушный пират: Ребята, а вы знаете, что воздух это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты:
Опыт №1 Поиск воздуха.
Воздушный пират: Как обнаружить воздух в помещение? Мы с вами не видим воздух, но можем его почувствовать. Помашите листом картона у своего лица. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воздушный пират: Правильно, картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на своей щеке. Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?. Пустую прозрачную бутылку, опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.
Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Предложить детям доказать с помощью предметов на их выбор, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы (трубочки для коктейля, вертушки «Ветерок», воздушные шарики, пакеты, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий ( например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, дует на вертушку и т. д.).
- Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Опыт №2 «Воздух работает»
Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).
Воздушный пират: Ребята, посмотрите на воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Как вы думаете, может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? (ответы детей)
Водный пират надувает шарик и выпускает его. Дети наблюдают за его движением.
Воздушный пират: Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.
Так, ребята, опыты мы с вами провели, но мне интересно, знаете ли вы кому и зачем нужен воздух? (ответы детей).
Воздушный пират: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и я, как обещал, отдаю вам часть карты.
Воспитатель: Спасибо вам! Но куда же нам отправляться дальше?
Воздушный пират: Я вам подскажу, вам нужно отправляться через море.
Дети и воспитатель благодарят пирата за помощь и прощаются с ним.
Воздушный пират: Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что ребята, теперь нам нужно плыть через море. На чем мы можем отправиться?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Правильно! А чтобы нам было плыть веселее предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз….»
Отправляются на корабле, проводится игра «Море волнуется раз….»
Воспитатель: Смотрите ребята, мы снова попали на какой-то остров.
Водный пират: Всем привет! Добро пожаловать на мой остров «Секреты воды». Меня зовут Водный пират. На этом острове я изучаю воду. Я давно уже вас жду. Мои братья мне отправили весточку о вас и что вы ищите. И у меня есть не достающая часть карты. Если поможете мне, я ее вам отдам.
Воспитатель: Ребята, мы ведь с легкостью прошли испытания предыдущих пиратов. Я думаю, что мы сможем справиться с заданиями и на этом острове. Поможем пирату?
Дети: Да!
Водный пират: Ну что ж…. Начнем!
Опыт №1 Вкус воды.
Материалы: 3 стакана с водой, сахар, соль.
Водный пират: Ребята, что вы видите в стакане? (вода) Какая вода на вкус? Попробуйте. (безвкусная). А теперь давайте положим в один стакан ложку сахара. Какая на вкус вода теперь? (сладкая). А теперь давайте в другой стакан положим соль. Какая теперь вода? (соленая).
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №2. Запах воды.
Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Водный пират: Ребята, а чем пахнет вода? (ответы детей). Давайте понюхаем воду и убедимся, есть ли у нее запах или нет. Дети: нет.
Теперь понюхайте воду с сахаром и воду с солью. Есть запах? Дети: нет. А теперь понюхайте воду в стаканах с растворами сахара и соли. Есть запах?
Дети: нет
Водный пират капает в один из стаканов масло пихты, а в другой сок лимона.
Водный пират: А теперь чем пахнет вода? (ответы детей)
Какой вывод можно сделать?
Дети: вода не имеет запаха, но она может пахнут, тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт №3 Цвет воды.
Материалы. 3 стакана с водой, краски разного цвета.
Процесс. Ребята, посмотрите и скажите какого цвета вода? (бесцветная). Давайте с помощью кисточки добавим в воду краски. Какого цвета вода теперь?
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №4. «Вода принимает форму»
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды.
Ученый: Знаете, ребята, как-то я гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у меня возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).
- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.
Вывод: оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Водный пират: Ребята, скажите зачем нежна вода и кому? Где и как ее используют? Ответы детей
Водный пират: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам последняя часть карты.
Дети благодарят пирата и вместе с воспитателем отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята мы собрали все необходимые детали карты и теперь можем найти клад пирата Капитана Крюка. Но чтобы узнать где он находится нужно собрать из кусочков целую карту.
Дети вместе в воспитателем собирают кусочки карты.
- И теперь мы отправляемся на остров Капитана Крюка.
Отправляются на поезде
Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами на месте. Остается нам только найти место отмеченное красным крестом и найти сокровища.
Дети ищут отмеченное место и находят сундук.
В сундуке сладости пирата и письмо.
«Поздравляю! Вы нашли мой клад! А значит, вы собрали карту и доказали, что вы действительно достойные моего клада, надеюсь, он вам понравился! До скорой встречи! Капитан Крюк»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями Крюка и доказали, что вы умные, смелые и отважные. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей
Воспитатель: Но нам пора отправляться в детский сад.