Ольга Грачева
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Остров ошибок»
▼ Скачать + Заказать документы
интеллектуальной игры «Квест – игра» на тему «Остров ошибок».
Вид интеллектуальной игры: познавательно-игровой, детский
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятия величина, форма, цвет, геометрические фигуры.
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Остров ошибок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать смекалку, логику, память, воображение, мышление, речь и т. д.
3. Способствовать развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых и поисковых задач.
4. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, составления и решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Козленок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков», стихотворение «Каждый охотник…»
Участники: сказочный персонаж Коля Сорокин, феи, капитан, дети подготовительной группы
1. Материалы:
1. Стимульный материал:
– появление сказочного персонажа.
2. Материалы для деятельности детей:
1) Материалы для представления результатов деятельности:
– маршрутные листы и экраны для экспертов.
2) материальные средства для деятельности детей
3. Дидактический материал:
– набор карточек и заданий
4. Оборудование для деятельности детей: Столы, шарики.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей при проведении познавательно-игрового квеста «Остров ошибок»
Помочь Коле Сорокину исправить все ошибки на острове и тогда дети получают кусочек карты на которой изображен маршрут до корабля. (выходит персонаж Коля Сорокин)
Коля Сорокин: Вы, как и я попали на «Остров ошибок». Коля Сорокин: А, я вот плохо учился, получил много двоек в школе и теперь не могу выбраться от сюда…а я хочу домой (начинает плакать)
В: Ребята, давайте поможем Коле вернуться домой.
Коля Сорокин: Хочу вас предупредить, что на этом «Острове ошибок» все неправильно и эти ошибки надо исправить.
Воспитатель: Исправим? Как же нам найти ошибки?
Коля Сорокин: Надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек карты, на которой изображен маршрут до корабля.
Организационный этап
Дети, придумывают название команды и выбирают капитана.
Придумывание речевки
В: Ребята, кто выберет самую длинную палочку, тот и будет нашим капитаном.
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Содержательно-деятельностный этап
1 остановка «Пляжная»
Дети с Колей оказались на пляже.
1. Нужно пройти по лабиринту из ракушек
2. Головоломка «Рыбка»
В: - Ребята, вместе с Колей должны по лабиринту из ракушек.
- А теперь давайте поможем Коле решить головоломку «Рыбка», нужно переставить 3 палочки так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
- Выполнив задания, мы получим первую часть карты.
2 остановка «Пещера»
Дети, вместе с Колей Сорокиным приходят в пещеру. Коля сообщает им, что он собирает коллекцию камней для кота. И ему не хватает 4 камня. Он просит ребят помочь их найти по подсказке.
Коля Сорокин:
- Ребята, сейчас я вам покажу подсказку, которая поможет вам найти нужные камни. Если вы выполните это задание, вы получите кусочек карт.
3 остановка «Джунгли»
Помочь Коле разложить цифры в обратном порядке
В: - Ребята, на этой остановке нам нужно помочь Коле разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1. Тогда мы получим следующий кусочек карты и узнаем какая следующая остановка.
4 остановка «Водопад»
Помочь Коле обвести рыбок, которые плывут налево.
В: -Ребята, на этой остановке нам нужно вместе с Колей определить и обвести рыбок, которые плывут налево, после этого мы получим следующий кусочек карты.
5 остановка «Фруктовая»
Феи предлагают им помочь приготовить фруктовый салат, они нашли рецепт, но у них что-то не получается. Ребятам и Коле надо найти где феи допустили ошибку. Они взяли для своего салата: 1 банан, 2 ананаса, 3 апельсина
Феи:
- Ребята, помогите нам приготовить фруктовый салат. У нас есть рецепт, но нам кажется, что мы допустили в нем ошибку. Найдите ошибку и вы получите кусочек карты.
6 остановка «Радужная»
Помочь Коле вспомнить стихотворение о цветах радуге («Каждый охотник желает знать…», правильно их разложить.
Дети собирают карту дороги до корабля.
в: - Ребята, вспомните с помощью стихотворения последовательность цветов в радуге. Вам нужно разложить шарики в правильном порядке и найти в одном из них последний кусочек карты и соберем ее.
Оценочно–рефлексивный этап Детей и Колю Сорокина встречает капитан корабля и поздравляет их с успешным прохождением испытаний. Вручает сундучок со сладкими подарками.
- Молодцы, ребята! Дружно работали в команде, показали хорошие знания по математике, выполнили все задания и помогли Коле добраться до корабля.