Елена Алексеевна Чалдова
Сценарий квест-игры по ПДД «А Баба-Яга против» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра – командная поисковая игра, позволяющая комплексно решать образовательные и развивающие задачи.
Квест- игра направлена на взаимодействие ребенка и взрослого и ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание условий для раскрытия способностей, интересов, самостоятельности и инициативности.
Квест-игры – это игры, в которых игрокам необходимы находить предметы, а также находить им применение. Вступать во взаимодействие с персонажами, устанавливать причинно-следственные связи.
Цель:
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „А Баба-Яга против“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создание условия для закрепления правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1) Продолжать знакомство с дорожными знаками: предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими.
2)Формировать практические навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
3)Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
В: -- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре. Как настроение? Ну тогда начнём.
(раздаётся крик Бабы-Яги)
Б-Я: -- С дороги! Уступи дорогу!
(въезжает на самокате, едет не по правилам и сбивает все знаки)
В: -- Нужно её остановить, а то случится беда. Баба Яга, остановись. Ну ты же видишь какой свет на светофоре.
Б-Я: -- Ничего я не вижу, зачем мне какой-то свет и какие-то правила. Баба Яга против всяких правил. Еду себе и еду, где хочу.
В: -- Ребята разве можно ездить, не соблюдая правил дорожного движения? Что произойдёт?
(ответы детей)
Б-Я: -- А я вам не верю. Нет никаких правил.
В: -- Что же нам делать? Как нам Бабе-Яге объяснить, что подобное поведение на дороге опасно для жизни?
(дети предлагают взять её с собой в путешествие в страну правил дорожного движения)
В: -- А ведь действительно, мы можем взять Бабу-Ягу с собой в путешествие и собрать все правила вместе, в одну большую книгу «Дорожная азбука». Ну что, Баб-Яга, ты с нами?
Б-Я: -- Хоть я и против, пойду ради любопытства.
(говорит детям тихо)
Б-Я: -- Да нет там никаких правил и знаков.
В: -- Чтобы собрать эту азбуку нужно пройти по станциям и решить определённые задания. Ну что, отправляемся? И какая же первая станция у нас на пути?
(дети читают)
Станция 1 «Светофор – наш друг»
В: -- На этой станции нужно закончить предложение, и тогда мы узнаем, о чём идёт речь.
Запомни, закон простой
Красный свет зажегся….(стой)
Жё лтый скажет пешеходу:
«Приготовиться к…. (переходу)
А зелёный впереди
Говорит: «Друзья, …. (идите)»
Так же проводится игра и со светофором для пешеходов.
(Баба-Яга путает детей на протяжении всего путешествия)
Б-Я: -- Подумаешь, одно какое-то правильно и всё, больше то и нет.
В: -- Не спеши Баба-Яга перейдём на следующую станцию.
Станция 2 «Дорожный знак»
Дети определяют, какой знак изображён, и что он означает: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещён», «Пешеходная дорожка», «Движение пешехода запрещено».
(дети забирают знаки с собой)
Станция 3 «Я на улице»
Детям предлагаются на слайдах различные ситуации, поведение людей на дорогах, нарушения. Ребята рисуют знаки, помогающие решить ту или иную дорожную ситуацию.
(рисунки для азбуки)
Станция 4 «Сказочная»
Задание: Вспомнить сказки, в которых присутствует какой-либо транспорт. Разместить карточки транспорта, которые подходят к определё нной сказке:
1) Летательный аппарат Бабы-Яги.
2) На каком транспорте Золушка отправилась на бал.
3) На чём путешествовала Снежная Королева?
4) Транспортное средство Емели.
5) Какой вид транспорта чаще всего встречается в русских народных, сказках?
Сапоги-…. (скороходы)
Ковёр-…. (самолёт)
Конёк-…. (горбунок)
Летучий-(корабль)
6) Как передвигался Карлсон?
Станция 5 «Вопрос-ответ»
1) Зачем нужны сказочным героям средства передвижения?
2) Можно ли использовать сказочное средство передвижения в реальной жизни?
3) Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным средством?
4) Придумай знаки, помогающие передвигаться сказочному средству.
(знаки забирают с собой)
Станция 6 «Потерянные буквы»
Детям предлагаются карточки, на которых слова с пропущенным буквы:
С-Е-О-О-Р
З-Б-А
З-А-
В-Д-Т-ЛЬ
П-Ш-Х-Д
В: -- Вот и дошли мы до последней станции «Дорожная азбука». Что за время пути мы смогли собрать?
(весь собранный материл помещается в большую книгу и вручается Бабе-Яге, в благодарность она обещает соблюдать все правила дорожного движения)
В: -- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и это замечательно, что вы знаете знаки и правила дорожного движения. Безопасность это главное.