наталья соколова
Квест — игра «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«Необыкновенное путешествие»
Разработал:
педагог – психолог МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовская обл.
Н. В. Соколова
Цель: Формировать универсальные познавательные компетентности у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие: учить решать проблемные задачи в ситуации неопределенности, самостоятельно анализировать поставленные задачи, делать выводы, проходить путь от начала до конца.
Развивающие: развивать познавательные способности, коммуникационные навыки, наблюдательность, мелкую моторику, двигательные способности.
Публикация «Квест — игра „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
Продолжительность квест - игры: 35 – 40 мин
Возраст участников: Дети старшего дошкольного возраста
Основная идея квест – игры: Задание заключается в необходимости найти способы осуществить космическое путешествие обратно на Землю
Методы, приемы, технологии: игровые, метод проблемных ситуаций, метода мозгового штурма, Триз, метод противоречий.
Материалы и оборудование: космическая атрибутика, карта - маршрут, голубая ткань (озеро, карточки - задания, емкость для воды, магнитные рыбки, карандаши, веревки для лабиринта, голубая краска, кисточка баночка - непроливайка с водой, обручи: синего, зеленого, красного, желтого цвета, разных размеров.
Ход игры
Играет космическая музыка. Дети заходят в музыкальный зал (группу).
Педагог – психолог: ребята, сегодня случилось невероятное, мы с вами попали на другую планету. Эта планета очень похожа на нашу, но оставаться нам на ней нельзя! Ребята, как вы думаете: «Без чего невозможна жизнь человека?»
Ответы детей: без воздуха и воды!
Педагог – психолог: правильно! И поэтому нам нужно скорее покинуть её.
Но, к сожалению, у нас один космический корабль и места в нем всем не хватит, как нам быть?
Ответы детей: построить второй космический корабль!
Педагог - психолог: но для того, чтобы построить второй космический корабль, нам нужна схема и детали для строительства! Предлагаю приступить к поиску. Вы готовы?
Ответы детей: да!
Педагог – психолог: так как мы находимся на чужой планете, мы не можем начать движение без карты, которая укажет маршрут. Давайте найдем эту карту.
Игра горячо – холодно»
Дети находят карту и рассматривают её, откуда им начать свое движение (на карте указана точка начала.) Отправляемся в путь! Дети подходят к месту, где на карте нарисовано озеро.
Педагог - психолог: ребята, перед нами глубокое, большое озеро. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы его преодолеть, чтобы продолжить свой путь?
Ответы детей: переплыть, построить мост, осушить.
Педагог – психолог, предлагает игру «Да - не - тка». Затем, участники переходят к следующему заданию
Необходимо выяснить, что наиболее безопасно для окружающей природы: переплыть, построить мост, осушить.
Команда приводит аргументы «за» и «против».
Например, аргументы «за»: на месте водоема можно построить дом, дорогу;
«против»: вода полезна и необходима людям, в ней живут рыбы и некоторые животные, это их дом и т. д.
Примечание: то есть применяется метод противоречий!
После того как участники ответили на вопросы, что хорошо, что плохо, сверяясь с маршрутом двигаются дальше и подходят к емкости с водой, в которой плавают «рыбки» с металлическими хвостами.
Педагог – психолог: ребята мы уже с вами долго находимся в пути, нам нужно подкрепиться рыбок нужно поймать, но руками в емкость лезть нельзя. Команде предлагается решить, каким способом ловить рыбу. После принятия решения педагог – психолог выдает детям удочки (с магнитами) – они ловят рыбок.
Педагог – психолог: нам пора отправляется дальше в путь.
Предлагает детям рассмотреть карту и определить направление движения. На карте изображен стол, на котором лежит лист белой бумаги и голубая акварель. На листе пиратский значок. Дети подходят к столу.
Педагог – психолог: ребята, что вы видите?
Ответы детей: белый лист с изображением пиратского значка краски. А как вы думаете, что обозначает это значок? Что на этом листе зашифрованная информация. Давайте попробуем расшифровать ее с помощью голубой краски.
На листе бумаги воском нарисованы цифры. Дети должны закрасить лист голубой акварелью. После закрашивания цифры проступят. Соединив, команда получает изображение космического корабля
Педагог – психолог: ребята, мы с вами получили схему нашего будущего корабля. Но чтобы нам его построить, как вы думаете, что нам еще необходимо?
Ответы детей: запчасти, инструменты.
Педагог – психолог обращает внимание детей на карту, и вместе с детьми определяют дальнейший маршрут.
На карте изображен лабиринт в джунглях
- Наш путь лежит через джунгли. А в джунглях спрятались очень опасные животные, давайте вспомним их (дети перечисляют диких животных) и найдем.
Педагог – психолог предлагает детям картинку «Найди, кто спрятался»
Дети выполняют задание, в парах. Называют всех кто спрятавшихся.
Педагог – психолог: молодцы ребята, давайте обратимся карте и посмотрим, куда лежит наш путь! А дорога ведет нас через лабиринт.
На полу лежит сделанный с помощью веревок лабиринт
Педагог – психолог: чтобы джунгли нам преодалететь нужно пройти это лабиринт.
Дети проходят лабиринт и выходят к ракетодрому, где лежат части космического корабля.
Педагог – психолог: Команда, вам необходимо отобрать нужные детали для сборки второго, точно такого же космического корабля и построить его.
Сборка космического корабля из отобранных деталей.
Педагог – психолог: корабль готов можно отправляться в путешествие на родную планету. Но прежде, чем отправится нам нужно отгадать загадку, как называется наша планета!
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)
Педагог – психолог: Нам пора отправляется домой. Занимаем места в кораблях.
Педагог – психолог проводит подвижную игру «Ракетодром»
На полу лежат по кругу обручи, дети под музыку свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Музыка останавливается педагог – психолог убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Педагог - психолог: медлить нам нельзя, наш космический корабль готов и мы отправляемся!
Дети проходят на ковер, встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Делают три спокойных вдоха и выдоха и начинают обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4 ,3,2,1 ВЗЛЕТАЕМ! (медленно поднимает руки вверх и быстро опускают).
Педагог – психолог: ребята, открывайте глаза, мы с вами оказались на планете Земля! Наше необычное путешествие окончено. Все вы вернулись на родную Землю.
Педагог – психолог: спрашивает детей, что им запомнилось в этом необычном путешествии. Какие эмоции они испытывали, когда оказались на чужой планете, какое у них настроение, после возвращения на Землю.
Благодарит их за прекрасное необычное путешествие, прощается.