Адаменя Елена
Квест-игра «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
на тему:
Квест – игра «Путешествие на лесную полянку»
Цель
Развитие речи у детей.
Задачи:
Развивающие:
1) Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Активизировать речь;
4) Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.
Обучающие
1) Обогащать и активизировать словарь детей;
2) Различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Темочки:
3) Закреплять знание геометрических фигур и цветов;
4) Продолжать учить детей отгадывать загадки о диких животных.
Воспитывающие
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения;
2) Интерес к совместной творческой деятельности;
3) Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал
1) Мягкие игрушки – медведь, заяц, ёжик;
2) Геометрические фигуры (модули);
3) Домик;
4) Ребристая дорожка;
5) Лепестки и серединки цветов из цветной бумаги;
6) Заготовки ёжиков из пластилина;
7) Маска медведя.
Предварительная работа
1) Чтение произведений про животных («Теремок», «Колобок»);
2) Рассматривание иллюстраций к сказкам;
3) Физминутки;
4) Разгадывание загадок;
5) Проведение игр : «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?».
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Ёжик очень расстроен и плачет, он потерял маму и папу. Поможем ежику найти его родителей?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Давайте поедем на лесную полянку и поищим их там.
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Игра «Паровоз». Дети встают друг за другом (имитация паровозика, воспитатель – машинист).
Воспитатель. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
2 часть. Основная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если вы её отгадаете правильно, то узнаете, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся ну реветь
Как зовут его…
Дети. Медведь.
Воспитатель. (Достаёт медведя). Здравствуй мишка!
Воспитатель. Дети, а где живёт медведь?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Значит это какое животное?
Дети. Дикое.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на этой поляне ещё один медведь есть. Какой он по величине?
Дети. Большой.
Воспитатель. А другой мишка какой по величине?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У маленького мишки есть домик, а у большого нет. Давайте ему домик построим, чтобы ему было тепло и радостно.
(Воспитатель достаёт мягкие модули). Какой по величине будет у нас домик?
Дети. Большой.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что медведь большой.
Воспитатель. А к маленькому мишке он в домик не влезет?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что домик маленький.
Воспитатель. А из каких частей состоит домик?
Дети. Из стен и крыши.
Воспитатель. На какую форму похожи стены? А какого цвета они?
Дети. На квадрат.
Воспитатель. А крыша на какую форму похожа?
Дети. На треугольник.
Дети строят медведю дом.
Воспитатель. Молодцы ребята хороший домик построили мишке. Он говорит вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?
Дети. Пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Медведь и дети»
Воспитатель. Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго – долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет)
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Воспитатель. Ребята, а мишка похож на родителей ежика?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда давайте поедем дальше искать родителей ежика.
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем медведям до свидания и отправимся дальше.
Дети садятся в паровозик.
Воспитатель. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Воспитатель. Кто же на этой полянке живёт? Отгадайте загадку:
Прыгает ловко – любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель достаёт зайчика.
Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ребята, а зайка какое животное?
Дикое. Дикое.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что живёт в лесу.
Воспитатель. Дети, а что это у зайки (показывает на уши?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
Воспитатель. А кто знает про зайку стихотворение?
Дети рассказывают про зайку стихотворение.
Воспитатель. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может собрать лепестки к цветочкам. Подул сильный ветер и все лепесточки перепутал.
Дидактическая игра «Собери цветок».
На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке – синие лепестки, к жёлтой серединке – жёлтые лепестки, а к красной – красные, чтобы получились красный, жёлтый и синий цветки. Затем зайка подходит к каждому цветку и спрашивает какого он цвета.
Воспитатель. Ребята, зайчик вас благодарит. А зайчик похож на родителей ежика?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда нам пора отправляться дальше.
Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Воспитатель. Кто живёт на этой полянке? Отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Дети. Ёжик.
Воспитатель. (Достаёт ёжика). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик какое животное?
Дети. Дикое.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что живёт в лесу.
Воспитатель. Ребята, ёжик мне говорит что ему очень грустно одному. Давайте ему налепим друзей – колючих ежей! Для этого на понадобится пластилин.
Дети рассаживаются за стол с дощечками и пластилином.
Воспитатель. На какую фигуру похож ёжик?
Дети. На шарик.
Воспитатель. А как мы будем катать из пластилина шарик.
Дети показывают приёмы лепки. Затем берут пластилин и катают шарики.
Воспитатель. А чего не хватает нашим ежам?
Дети. Иголок.
Воспитатель. Правильно, иголок. А иголочки мы будем делать из макарон.
Дети выполняют работу и ставят рядом с ёжиком на полянке.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель. Ёжик очень доволен и благодарен вам за новых друзей. Ну а нам пора возвращаться.
Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Паровоз идёт потише,
Значит садик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами в группу, интересное было путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Дети. Медведей, зайку, ёжика.
Воспитатель. Ещё поедем на лесную полянку?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас давайте вместе скажем «До свидания»