Наталья Мауль
Квест-игра «Наша Родина — Россия» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Бучнева Татьяна Витальевна, Мауль Наталья Николаевна
Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине, патриотических чувств у детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о символике России (флаг, герб);
2. Дать знания о праздновании праздника - День народного Единства;
3. Приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и
гордости к своей Родине.
Публикация «Квест-игра „Наша Родина — Россия“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно, кто-то стучится в дверь. Да, да, пожалуйста, заходите». Заходит Алёнушка в русско-народном костюме и приветствует ребят.
Алё нушка: «Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть. У меня приключилась беда, я путешествовала по нашей большой Земле, а Кикимора Болотная улучила момент и украла мою карту, а теперь не могу найти дорогу домой».
Дети: «Конечно поможем».
Воспитатель: «Алёнушка, сегодня утром на подоконнике появился сказочный сундук, времени не было заглянуть, да и как-то боязно открывать, ведь это совсем незнакомая вещь. Ребята, что же будем делать? (Варианты детей) Помочь Алёнушке в беде необходимо, без нас она не справится. Ну, открываем. Здесь записка написана: «Испытания пройдёшь - карту домой найдёшь». Подпись – Кикимора Болотная. Первое задание. Необходимо рассказать с чувством, с толком, с расстановкой стихотворение про Родину».
Алё нушка: «Я помню, есть такое стихотворение со строчками – Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном, а остальные слова забыла…».
Воспитатель: «Мы с ребятами знаем это произведение, Давид и Тарас давайте расскажем начало стихотворения, а ребята нам помогут».
Давид: «Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём»,
Тарас: «И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём».
Дети вместе: «Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Алё нушка: «Да, ребята, где мой дом – на поляне растут белоствольные, красивые берёзы. Как же я соскучилась по родным местам».
Воспитатель: «Не грусти, девочка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята»?
Прилетает бумажный самолёт, в нём записка «С заданием справились, получите первый фрагмент карты. Теперь задание сложнее, соберите флаг России, сочетая цвета в правильном порядке».
Воспитатель: «Дети, а здесь нам поможет портрет президента В. В. Путина. Посмотрите на него внимательно, его изображение находится на фоне Российского флага и какие же цвета здесь присутствуют»?
Дети: «Белый, синий, красный.
Алё нушка: Ребята, вы же тоже живёте в России, давайте вместе сделаем флаг из цветной бумаги».
Ребята подходят к столу и приклеивают разноцветную бумагу к флагу.
Воспитатель: «Алёнушка, посмотри, пожалуйста, какой красивый флаг получился у ребят. Минуточку, прошу прощения, звонок на мобильный телефон, номер неизвестный. Здравствуйте, слушаю Вас. Алёнушка здесь, всё верно помогаем. Это Вы, Кикимора? Вы наблюдаете за нами в зеркальное болото? Флаги увидели? Тогда же где фрагмент карты? Мы справились с заданием. Понятно. Ребята, Кикимора Болотная спрятала второй фрагмент карты под фото-рамкой с изображением нашего президента. Достаю, вот он. Здесь ещё задание. Спеть и станцевать хоровод русско-народную песню «Во поле берёзка стояла». Алёнушка, бери за ручки ребят».
Дети водят хоровод, танцуют и поют «Во поле берёзка стояла».
Алё нушка: «Ребята, я догадалась, где следующий фрагмент карты… В вашей группе должен быть плакат с изображением дерева, пожалуйста, помогите найти». Дети ведут поиски и находят последний фрагмент карты, помогают соединить.
Алё нушка: «Как же я рада, что у меня есть карта, теперь без труда смогу вернуться домой, спасибо, что помогли мне. Возьмите в дар дудочку свиристелку, она будет Вам напоминать о нашей встрече. Ну, а мне пора домой. До свидания».
Воспитатель и дети: «Доброго пути, будь осторожна. До свидания».
Воспитатель: «Ребята, как Вы, считаете хорошо ли поступила Кикимора Болотная с Алёнушкой? А вы ходите гулять в лес без взрослых? В каком городе вы живёте? Как называется наша страна? Давайте послушаем красивую песню про нашу Родину».
Родились где мы с тобою,
Ту страну, где мы живем,
Самой близкой и родною,
Нашей Родиной зовем.
Припев:
Светит солнце в небе синем,
Улыбаясь нам с тобой.
Это все моя Россия,
Это все мой край родной