Анна Французова
Квест-игра «Команда пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Команда пожарных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Росинка»
Номинация: «Профориентация на практике»
Сценарий Квест-игры
по профориентации
на тему: «Команда пожарных»
в средней группе.
Подготовила: воспитатель
Французова Анна Александровна
г. Бор
2020 г
Цели и задачи квест - игры :
• способствовать приобретению у детей среднего возраста знаний о профессиях;
Публикация «Квест-игра „Команда пожарных“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• систематизировать знания дошкольников о профессии пожарного;
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
• воспитывать уважение к труду и людям труда.
• сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
Методы обучения:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Оборудование: Разрезная картинка с изображением - пожарная машина, картонная картинка пожарника – 4штуки ; маска –каска пожарного – на каждого ребенка. Д. и. «Выбери то, что нужно пожарному», картинка-иллюстрация к потешке «Тили –тили бом, загорелся Кошкин дом», картинки с изображением зверят. Набор: каска пожарного, огнетушитель, молоток, лом, рация. Медали для каждого ребенка.
Ход квест - игры :
(Дети заходят в музыкальный зал на полу каска пожарника, в ней записка, воспитатель обращает внимание детей Ребята посмотрите кто – то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он? Здесь записка «Собираю команду! Найдите задания и пройдите их.». Дети находят станцию №1
Станция №1 На станции №1 детей встречает помощник пожарного и дает карточку с заданием. Собери пазл. Воспитатель. Ребята давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины).
Воспитатель: Что получилось? (пожарная машина) У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей). А кто тушит пожар? (ответы детей) Ребята а пожарные они какие (ответы детей). А вы хотите быть такими же, как пожарные? (ответы детей.). Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарников). Давайте сегодня мы поиграем и превратимся в пожарную команду, и нам нужно найти и вернуть головной убор, хозяину, но для этого нам нужно выполнить задания, вы осогласны? (Каска пожарника всегда переходит из пункта в пункт).
Молодцы Ребята! Дети получают пожарного со следующим заданием
Станция №2
Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся поближе. (на столе лежат спички, свеча, бенгальские огни, накрытые салфетками.). Воспитатель читает загадки, а дети, говорят о каком предмете идёт речь. (помощник пожарного открывает салфетку и показывает правильно ли ребята отгадали загадку.) Затем, вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)
Загадки:
1. Это тесный- тесный дом: 2. Голова огнём пылает,
Сто сестричек жмутся в нём. Тело тает и сгорает.
И любая из сестё р Я полезной быть хочу:
Может вспыхнуть, как костёр. Лампы нет - я посвечу
(Спички) (Свеча)
3. Я, Огонь - искристый, яркий, Но, особенно - дарить
Как и вы люблю подарки, Детям искорки свои.
(Бенгальские огни)
Молодцы Ребята! Дети получают пожарного со следующим заданием!
Станция №3
Игра «Выбери то что нужно пожарному!»Картинки с помощью которых можно потушить пожар огнетушитель, песок и вода.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
Молодцы Ребята! Дети получают пожарного со следующим заданием!
Станция №4
На мольберте иллюстрация к потешке «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята вы узнали, к какой потешке эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке?
(На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке в одну сторону и в другую кто был в потешке.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Ребята получают ключ и входят в пожарную часть там их ждет пожарный.
Пожарный : Какие вы молодцы! Все задания выполнили, теперь вы настоящая пожарная команда. Затем провожает детей к пожарному стенду и показывает предметы пожаротушения.
Сейчас я вам предлагаю послушать какие надо знать правила пожарной безопасности.
Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнем!
• Не пользуйтесь самостоятельно газом, плитой, утюгом!
• Ничего не вставляйте в электророзетки!
• Если все-таки случится пожар, звоните «01». Четко, спокойно, медленно назовите свой домашний адрес, а потом покиньте квартиру.
Итог: Надеюсь вы запомните эти правила, они могут вам пригодиться. А в благодарность от меня примите эти медали (Вручает детям медали!Дарит в группу пожарный набор для оформления пожарного стенда в группе.).