Нина Кривых
Сценарий квест-игры «День здоровья»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Публикация «Сценарий квест-игры „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Ход игры: (стук в дверь)
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения. (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).
Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них и еще они очень любят закалятся.
Доктор Пилюлькин: Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты. Как, без лекарств?
Ведущий. А можно и не болеть. Вот послушайте, что мы вам расскажем (хором с ребятами)
Рано утром, умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий: Ну, теперь вам доктор понятно, что нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор Пилюлькин. :Да. Мне все ясно. Теперь, я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. А еще у меня для вас письмо от моего лучшего друга умывальника Мойдодыра. Вы знаете кто это?
Читаем письмо.
Ведущий: Мойдодыр пишет : "Дорогие ребята, чтобы у вас прибавилось силы и здоровье, предлагаю вам оправиться на поиски клада. Но для того чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Я в письме прислал вам карту с подсказками. За выполненное задание вы будете получать ключ от сундука с кладом. Только когда вы соберёте пять ключей тогда сундук откроется. Желаю вам удачи"
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим карту.
изучаем карту и отправляемся в путь.
1 задание (отгадывание загадок.) (Наша группа)
Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься и не только соблюдать правила гигиены, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.
Загадки:
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
4. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
6. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
7. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
8. На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков.
(Горох)
Ведущий: Молодцы, отгадали все загадки, вы получаете первый ключ.
2 задание (Спортивный зал)
Делимся на две команды.
1 Эстафета «чья команда быстрее?» (прыгают на двух ногах из обруча в обруч и передать эстафету следующему).
2 Эстафета «Прокати мяч» Дети мячи прокатывают вокруг трех кубиков и возвращаются к команде.
3 Эстафета «Передача мяча над головой»
Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.
3 задание (зимний сад)
Дидактическая игра "Предметы гигиены".
На столе разложены разные карточки из них дети выбирают предметы необходимые для личной гигиены.
Получают ключ.
4 задание (Библиотека) Пазлы «Вредные и полезные продукты» (картинка с изображением вредных и полезных продуктов.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а здесь нас ждут пазлы. Вам необходимо собрать и объяснить почему данный продукт вреден или приносит пользу.
Дети собирают и рассказывают, получают ключ и отправляются дальше.
5 задание (Музыкальный зал) -закаливание.
Ведущий: Ребята вам надо вспомнить виды закаливания которые вы знаете.
Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам здоровья и физкультура.
Ведущий: Молодцы ребята вы справились и получаете последний ключ.
Находим сундучок, открываем и получаем приз - яблоки и раскраски от Мойдодыра.
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Крикнем празднику: "Ура!"