Лариса Михайлова
Квест игра «Мой город — Лукоянов» развлечение для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Мой город – Лукоянов»
развлечение для подготовительной группы
Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные места города Лукоянова", "Природа Лукояновского края"; чтение Нижегородских сказок, произведений писателей и поэтов родного города ; изготовление дидактических игр и пособий, презентация "Мой город"
Публикация «Квест игра „Мой город — Лукоянов“ развлечение для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель игры: Формирование представлений о родном городе Лукоянове и Нижегородской области.
Задачи:
Образовательные: Пополнить и обогатить знания детей о родном городе, о памятниках города. Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Способствовать обогащению впечатлений о родном городе
Развивающие: Развивать внимание,память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление. Обогатить и активизировать словарь детей. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. Продолжать развивать умение учавствовать в создании коллективной работы (коллаж, альбом)
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру поведения. Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. Воспитывать чувство патриотизма ценностное отношение к окружающей дейст вительности - малой родине.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно –эстетическая.
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей группе, чтобы встретить гостя. Он приехал к нам из далекой сказочной страны – Цветочного города. Вы его узнали. Да это Незнайка. Он ничего не знает о нашем городе.
Мы все ему расскажем: о достопримечательностях нашего города, о знаменитых людях нашего города
Гость:Здравствуйте, дорогие друзья! Я побывал во многих местах вашей большой страны России, но в Нижегородской области в Лукоянове еще не был. Расскажите мне, что за город такой Лукоянов?
Ведущий:
Ребята, кто знает, кто основал наш город?
Ведущий:
Сейчас мы покажем фотографии нашего города и расскажем о достопримечательностях и памятных местах. (Дети в командах из 2-х групп комментируют фотографии на экране проектора: слайд презентации «Мой город».)
Ведущий:
Мы приготовили большую фотографию Города в подарок нашему гостю. (Открывает мольберт,- вместо фото - разрезанные пустые части изображения.)
Голос неизвестного:
Ха-ха-ха! Это я, Баба Яга! Решила пошутить над вами! Скучно мне в начале зимы стало.
Ведущий:
Что за шутки! Это подарок для гостя!
Баба Яга:
Хочу проверить, как вы знаете свой родной город. За каждое выполненное задание будете находить части фотографии по моим специальным знакам. Успехов, почемучки!
Ведущий:
Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится! (За мольбертом ведущий находит конверт с заданием
В группе участники команд находят конверты, в них задания:
- Первой группе собрать герб города Лукоянова (пазлы).
- Второй группе: герб города Нижнего Новгорода Под конвертами - первые фрагменты фотографии (пазлы).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием. Значит, нам еще нужно что-то найти. (Дети находят берестяной короб, в котором лежат элементы лукояновской росписи и городецкой и хохломской нужно украсить лукояновским орнаментом тарелочки.)
Команды украшают тарелочки узором и рассказывают о авторе лукояновской росписи.
Рассказ о художнике
Рассказ о нашем земляке скульпторе
Рассказ о наших спортсменах
Посмотрите на экран и скажите
Ведущий: 1., какого здания нет в нашем городе (ФОК,Вокзал, Школа искусств,Аквапарк)
2. Какое дерево засыпает наш город снегом летом (Тополь)
3,Какого памятника нет в нашем городе (В,И. Ленину, А,С. Пушкину, Воинам Первой мировой войны, Минину и Пожарскому
4. Какой транспорт не ездит в нашем городе (автобус, такси, поезд, трамвай)
Ведущий: А сейчас мы поиграем в народную игру «Водяной» После игры дети находят пазлы фотографии за экраном.
Ведущий:
Наше следующее задание творческое. Нужно создать наши улицы города улица Пролетарская, улица Пушкина.
Ведущий:
Загадки
1. Спешат люди кто куда. Со всех сторон со всех концов. Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал. Что называется (вокзал)
2. В нем есть экспонаты удивительные. Предметы старинные редкие скульптуры восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому что много стоят. Ведь это клад страны моей, не магазин здесь а музей.
3. здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить. Послать посылку срочно. Ведь это здание почта.
4. Люди в белом не скучают. Не сидят без дела. Курс лечения назначают. Если кто то заболел все идут лечиться в поликлинику.
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?детский сад
6. Если холодильник пуст, кушать если нечего. Нет ни хлеба,ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай что повкуснее в нашем магазине.
Ведущий:
Баба Яга предлагает нам еще в снежки поиграть. Поиграем? (Дети в командах по очереди сбивают снежным комком кегли).
В группу заходит Баба Яга и приносит последние части фотографии.
Баба Яга:
Молодцы, лукояновцы! Не подвели! Много знаете о родном городе. Гостинца вам принесла и гостю вашему приезжему. (Угощает всех яблоками).
Дети приклеивают все части фотографии и посылают Незнайке по электронной почте.
Незнайка:
Спасибо вам, ребята! Я много от вас узнал и дома о вас расскажу. Приглашаю всех в гости в Цветочный город. До встречи, друзья!