Татьяна Морозова
Квест-игра «Компас профориентации»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране по первым буквам.
На экране слова: пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко. - Правильно, это слово-профессия. Профессия – основное занятие человека, его основная деятельность. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Публикация «Квест-игра „Компас профориентации“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
В настоящее время перед нами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Сегодня мы ежедневно сталкиваемся со свободными потоками информации, и особенно уязвимыми в этой ситуации становятся дети. Для них нужно создавать среду, которая развивает их мозг, помогая поддерживать способность учиться на протяжении всех школьных лет и даже после.
Предлагаю вам квест игру «Компас профориентации». Квест проводится в целях : исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; выявления и распространения передового педагогического опыта по ранней профориентации дошкольников; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.
Уважаемые коллеги, не секрет, что в наших руках находится будущее – это наши воспитанники. Именно от нас зависит, какими они вырастут. Нам в будущем нужны интеллектуально развитые, целеустремленные, креативные люди, знающие свое дело, в совершенстве владеющие своей профессией.
Исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Мы решили помочь вам справиться с этой задачей и вручить вам «Компас профориентации». Но мы хотим убедиться, что вы достойны этого подарка и обладаете огромным багажом знаний и умений. Для этого вы отправитесь в лабиринт, только выполнив все задания, вы сможете найти верный путь и получить «Компас». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек шифра ( Букву из пословицы: На работу с радостью, а с работы с гордостью). Каждая команда двигается по стрелкам, которая соответствует цвету команды.
И так, начнем.
Для получения первой подсказки выполните первое задание.
1. «Цепочка слов» (в зале)
Каждая команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер
Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.
Каждая команда называет профессии по очереди.
Ведущий: Молодцы! Получите первую подсказку и часть шифра. (Команды отправляются дальше по «лабиринту», к следующему заданию).
2. «Ключевые слова»
Вам предлагается определить, к каким профессиям относятся группы слов, написанные на карточках. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова (карточки прикреплены к магнитной доске, команды по очереди снимают карточку, выполняют задание) :
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
7. Холст, подрамник, мольберт, палитра, кисти, краски, масло – художник
8. Кадр, камера, снимок, локация, свет – фотограф
3. «Коллаж»
Вам необходимо составить коллаж к данной профессии. Каждой команде по два коллажа.
Качества необходимые человеку этой профессии
Проф компетенции
Предметы труда
Необходимый функционал (действия)
Достоинства, важность профессии
Профессии : водолаз, архиолог, селекционер, кинолог
4. Синквейн
Алгоритм написания синквейна
Название синквейна – профессия
Два прилаг
Три глагола
Фраза на тему синквейна
Существительное
Например: экономист
Считающий, ответственный
Учитывает, осваивает, исполняет
Сохраняет средства для предприятия
Экономика
Профессии : продавец, повар, спасатель, полицейский
5. Устами младенца
Команде включается видео запись, где дети рассказывают о профессии. Задача- назвать профессию о которой говорили дети.
6. «Реклама»
Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Я предлагаю вам заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.
Командам дается определенная профессия. Их задание – прорекламировать профессию, показать, почему эта профессия востребована, в чем ее плюсы, почему нужно работать по этой профессии.
Профессии : искусствовед, крановщик, кондитер, психолог.
7. «Черный ящик» (музыкальный зал)
Необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе …. Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».
(Жезл, футбольный мяч)
8. «Музыкальный ринг» (музыкальный зал)
Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях. Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.
Ведущий: Итак, уважаемые педагоги! Все задания выполнены, и вы получаете последнюю подсказку – местонахождение «Компаса». Отправляемся за ним! (кабинет старшего воспитателя)
Чтобы его получить, нужно правильно подобрать шифр ( из полученных в результате игры букв сложить пословицу: На работу с радостью, а с работы с гордостью).
Ну что ж, дорогие друзья! Мы убедились, что наше будущее – в надежных руках! А на память о нашей встрече мы вручаем Вам дипломы о прохождении данного квеста. Желаем вам творческих успехов и до встречи!