татьяна Быкова
Сценарий квест-игры «Ключ здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Оборудование: видеопрезентация, карта, 10 гантелей, 5 мячей, карточки с цицифрами от 1 до 10, 1 обруч, камушки, 2 ложки, киндеры по количеству детей, 1 тазик, ведро с водой, картинки с изображением микробов по количеству детей, картинки для дидактической игры «найди спортивный инвентарь спортсмену», 2 мяча, 2 мяча прыгуна, 2 обручая малого диаметра, кегли, мячи, шаблон ключа, 5 частей ключа,
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Планируемый результат: вовлечь детей в область физической культуры через квест- игру.
Описание квеста :
Звонит по видео связи Доктор: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Король микроб со своими друзьями-микробами украли ключ здоровья, и захватили нашу страну. И теперь все в стране Неболейкино начали болеть. Дорогие друзья помогите нам, пожалуйста, освободите нас от злых микробов. Я собираю команду для поиска этого ключа. Вы готовы мне помочь?
Звонит по скайпу король Микроб: Ха-ха-ха!Здравствуйте детишки, чтобы Вам ключ здоровья получить нужно все задания мои пройти все испытания и тогда получите свой ключ. Только беда с ним приключилась, мои друзья поломали его на кусочки, после каждого выполнения задания мои друзья будут отдавать вам часть ключа, всего их пять. Ну что готовы или вы не справитесь? СЛАБАКИ!Ха-ха-ха!
Ответы детей
Доктор: Вам предстоят сложные задания и к ним вы должны быть готовы. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Разминка фиксики «Помогатор»
Ответ короля: Чтоб все части ключа найти, карта Вам нужна. Выполняй задания и получай части ключа. Всего их пять Чтоб карту найти отгадайте вы загадку:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать. (Ковер)
(дети под ковром находят карту, рассматривают и продумывают маршрут передвижения).
Станция «спортивная»
«Утро начинается с зарядки»
Детей разделить на команды. 1 команде гантели, 2 команде мячи, 3 команде без предметов.
Каждой команде придумать по одному упражнению
Дидактическая игра «найди спортивный инвентарь спортсмену» (боксеру-боксерские перчатки, футболисту – футбольный мяч и т. д.)
Инструктор по физультуре: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание, и получаете первую часть ключа.
Чтоб узнать куда дальше идти нужно отгадать загадку
Что это за дорога:
Кто по ней идет.
Тот хромает?
(дети идут к лестнице)
Станция «Математическая»
Идем по лестнице, и находим цифры от 1 -10. Кто нашел карточки с изображением цифры встают по порядку.
Инструктор по физультуре: Молодцы! Получаете следующую часть ключа. Посмотрим на карту и отправляемся дальше.
станция «Гигиеническая» (в коридоре)
Игра «Тот-топ, хлоп-хлоп» (если вы согласны с тем, что я говорю мы хлопаем в ладоши, если не согласны - топаем)
-Мылом моют руки
- во время умывания разбрызгивают воду
- зубы чистить не надо
- волосы расчесывать не надо
- нельзя брать грязные пальцы в рот
- нужно пользоваться носовым платком
- грызть ногти
- ходить в грязной одежде
- не мыть волосы
- принимать душь
Инструктор по физультуре: молодцы ребята! А как принимаете душ, вы сейчас мне покажите.
Эстафета «Прими душ»
Дети строятся в колонну в коридоре на первом этаже. Ребенок бежит к обручу, встает в обруч поднимает его вверх (принимает душ) бежит обратно передает эстафету.
Инструктор по физультуре: Молодцы, ребята! Выполнили все задания, получайте первую часть ключа здоровья. Смотрим дальше на карту. Отправляемся в гости Закаляйки (кабинет психолога)
Станция «Солнце, воздух и вода»
Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека.
Инструктор по физультуре: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками из камушек (каждый делает свой лучик состоящий из камушка)
Задание «Выложи солнышко» (команда по 8 человек выкладывают свои солнышки)
Задание «Вода»
Инструктор по физультуре: для чего вам нужна вода? «Спаси капитошку» (Надо наполнить ведро, и когда капсулы всплывут их нужно достать и освободить капитошку. Всего 8 капсул. В 4 части картинки с изображением капитошки. Их нужно найти и собрать капитошку.)
(Дети делятся на две команды мальчики и девочки, и по сигналу по очереди спасают «Капитошку»)
Задание «Воздух» (сдуть микробов со стола)
Инструктор по физультуре: Справились и с этим заданием! Получаете 4 часть ключа.
Смотрим на карту и отправляемся в музыкальный зал.
Станция «Физкультурно-игровая»
Инструктор по физультуре: Приветствую вас на физкультурной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физкультурой заниматься! На этой станции, чтоб последний ключ получить, надо поиграть
Дети делятся на две команды:
Эстафета «Тропа здоровья»
Эстафета «Прокати мяч» (катят мяч змейкой между кеглями)
Эстафета «Витаминная» (прыгают на мячах прыгунах до стульчика и обратно)
Эстафета «Сбей микробов» (по очереди одна команда, потом другая сбивает микробов)
Инструктор по физультуре: Молодцы! И вы получаете последнюю часть ключа.
(дети отправляются с вою группу и собирают ключ, звонит доктор по скайпу и хвалит ребят)
Просмотр видео фильма «Здоровый образ жизни»
Используемая литература:
1. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - 3-е издание., перераб. - М. :Просвещение, 1986.- с., ил. - (Библиотека воспитателя детского сада);
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей и подготовительной группе. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-128 с. ;
4. Интернет ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami#ixzz4Y92q3seQ