Зоя Музер
Сценарий квест-игры «Спасите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (внешний вид, место обитания, питание, пение птиц). Формировать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: Синичка, вырезанная с открытки, письмо, карточки для игры «Найди пару», «Зимующие и перелетные птицы», бросовый материал (пластиковые бутылочки, пуговицы, перья, пластилин, доски, стеки, материалы для изготовления кормушки для птиц, 2 корзинки. Музыкальная запись «Птичьи голоса».
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасите птиц!“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ход мероприятия:
Синичка в клювике принесла письмо, в котором говорится, что зимующим птицам приходится нелегко : они могут погибнуть от голода и холода! Чтобы спасти птиц, детям придется выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, а зимующие птицы – это какие птицы? Чтобы узнать это, нужно выполнить первое задание – отгадать загадки о зимующих птицах.
1. Загадки о птицах.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кашки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её. (Ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
ловкая, проворная,
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!" (Синица)
Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
2. Д/и «Зимующие и перелетные птицы». Нужно разделить картинки с изображением птиц на две группы : зимующие и перелетные птицы.
Воспитатель: Птицам приходится нелегко не только потому, что зимой холодно и трудно найти корм, но еще и потому, что люди бросают мусор и загрязняют окружающую среду. А вы бросаете мусор на улице?
3. Д/и «Собери мусор».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что мусор нам может еще пригодиться? Из разных баночек, бутылок, перышек, пуговок можно сделать красивые поделки. Предлагаю сделать из этих материалов красивых птичек.
4. Изготовление из бросового материала поделок «Птички».
Воспитатель: Зимой птичкам приходится нелегко, и они собираются в стаи. Так проще добывать корм. Один воробей найдет корм и созовет своих товарищей. Давайте и мы объединимся в маленькие стайки.
5. Д/и «Найди пару».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат материалы для изготовления кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И вот перед нами последнее задание. Что мы можем сделать из этих материалов, чтобы помочь птицам? (Кормушку).
Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушку для птиц, на прогулке подвешивают на дерево и насыпают в кормушку корм.