Ольга Агафонова
Квест-игра «Калейдоскоп 4 стихий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра: «Калейдоскоп 4 стихий»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель мероприятия: Расширение и уточнение представлений детей о природном мире. Закрепить знания детей о четырех стихиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с четырьмя стихиями природы.
2. Развивать исследовательские способности и навыки.
3. Развивать любознательность, познавательную активность.
4. Расширять кругозор детей.
Перечень оборудования используемых материалов:
Для всех станций – 4 Стола. Карты – маршруты, эмблемы стихий.
Публикация «Квест-игра „Калейдоскоп 4 стихий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Станция земля: контейнеры с песком, мелкими камушками, чернозёмом, опилками, глина; цветочные горшки; семена; круги для игры «кочки»
Станция огонь: карточки к игре «Огонь – друг. Огонь – враг»,
набор предметов для игры «Горит не горит».
Станция воздух: полиэтиленовые пакеты; ватные диски; воздушные шарики, вертушка.
Станция вода: стаканчики с грязной водой; марля, пустые стаканчики для очищения воды, лед, таз с водой, набор предметов для игры «Тонет не тонет».
Ведущие: Феи земли,воды,воздуха,огня.
b]Ход мероприятия[/b]
На площадке раздается волшебная музыка. Под музыку выходит Лесная фея.
Лесная фея: Здравствуйте, друзья! Я лесная фея из волшебной страны! Мне нужна ваша помощь! Злой колдун заколдовал нашу Волшебную страну, и чтобы ее расколдовать нужно освободить все, стихии которые дают нам жизнь. А вы знаете их?
Дети: огонь, вода, воздух, земля,
Фея:Ребята, Вы готовы пройти испытания, чтобы вернуть прежнюю силу, этим стихиям (Да, Если у вас получится освободить все 4 стихии, тогда все вернется на свои места. Ну, что? В путь?
Раздает карты- маршруты.
Станция – земля
Фея: Ребята, чтобы узнать в какую стихию вы попали вам нужно отгадать загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
Фея: Ребята, Маг сказал, что все деревья и растения в Волшебной стране погибли, и когда я спешила к вам, по пути встретила гномов и рассказала им про беду, которая случилась в Волшебной стране. Гномы дали мне эти растения (семена) и сделали мне цветочный горшок из глины, но маленькие гномы забыли мне принести самое необходимое для растения. Как вы думаете, что забыли принести гномы.
Вот вам и первое задание: необходимо сделать почву для растения. Рассмотрите, что есть в стаканчиках, назовите. Скажите что вы возьмете, а что нет,- объясните свой выбор. Поставьте контейнер перед собой, выберите, из чего вы будете составлять почву, пересыпайте в контейнер и перемешайте ложкой. Почву ссыпают в цветочный горшок, и садят семена.
В конце фея благодарит детей и дарит эмблему земли.
Станция –вода
Фея: Ребята, вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать какую к какой стихии вы попали.
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу. (Вода)
А когда она бывает стеклянной? – когда замерзнет.
Фея показывает лед. И предлагает эксперимент –посмотреть, что будет со льдом через некоторое время.
А зачем нам нужна чистая вода? А зачем вода нужна растениям?
Ребята а какие вы знаете потешки, песенки про воду?
Фея: Ребята, после того как 4 стихии начали буйствовать «живая вода» в Волшебной стране превратилась в «мертвую». Вот вам и задание: надо очистить воду.
Дети с феей подходят к столам, где стоят стаканчик с грязной водой.
Д/И «Живая и мертвая вода»
Дети с помощью фильтра очищают воду, сравнивают её с чистой водой.
Затем фея проводит вместе с детьми эксперимент «Тонет – не тонет».
Ключ железный, деревяшка, бумага, ткань, камень, береста.
Водная фея:
Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли.
Воду всегда береги!
Фея дарит детям эмблему воды.
Станция- огонь
Фея: Ребята, вам пора, освободить следующую стихию! Но для начала нужно отгадать загадку, что за стихию вы будете освобождать.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
(Огонь)
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Фея: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Для человека он давал свет и тепло. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как он превращался во врага. Происходят пожары и страдают люди. Давайте с вами разберёмся: когда огонь для нас – друг, а когда – враг.
Игра «Огонь – друг, огонь - враг».
Дети на выбор берут карточки, на которых изображены разные ситуации, где огонь друг и враг и раскладывают их в обручи с символами «Огонь - друг», «Огонь - враг»
Как вы думаете, сравнив разные сюжеты, огонь для человека это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например, паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы.
Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить, а ядерная даже моментально испарить человеК
Игра «Горит- не горит»
Дети делают предположения и обосновывают почему определенный предмет горит или не горит.
Ключ, деревяшка, бумага, ткань, камень, береста, резинка, вода.
В конце фея благодарит детей и дарит эмблему огня.
Станция- воздух
Фея: Ребята, вам пора, освободить следующую стихию! Но для начала нужно отгадать загадку, что за стихию вы будете освобождать.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Вопросы к детям :«Воздух. Для чего он нужен?» «Можем ли мы обойтись без воздуха»
Ответы детей.
Фея: Ребята, а какие вы знаете стихи, потешки, песенки про огонь?
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Фея : Ребята, скажите, существует ли воздух? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? Давайте помашем ладонями на свое лицо, как веером. Осязаем воздух?
Нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим.
А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь.
Тут-то мы быстро закрутим края пакета. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.
Игра «Поймай невидимку»
Фея:А сейчас, ребята, подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на ладонь. Воздух мы не чувствуем, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха, получается маленький ветерок. Ветер – это движение воздуха.
Эксперимент «ветерок»
Дети садятся в пары, напротив друг друга, за столы с кусочками ваты и при помощи выдоха (своего маленького ветерка) передвигают кусочки ваты друг другу.
Игра «летает не летает»
В конце фея благодарит детей и дарит эмблему воздуха.
После прохождения всех станций дети возвращаются на центральную площадку, где их встречает лесная фея.
Фея: Вот мы и вернули магическим книгам стихий прежнюю силу, освободили стихии, и благоденствие вернулось в волшебную страну Молодцы! Справились с испытаниями! А в благодарность я хочу поиграть с вами в игру «4 стихии», вставайте в полукруг.
Игра «4 стихии» под музыку.
Воздух- кружиться вокруг себя.
Земля- присесть, руками коснуться земли.
Огонь- руки движутся над головой верх- вниз, верх- вниз.
Вода- руки движутся как при плавании.
Фея: Ребята спасибо вам за помощь! До свиданья!
Славься, щедрая Земля! Славься, чистая Вода! Славься, Воздух-ветерок!
Славься яркий Огонек!