МААМ-картинки

Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Чекркасова
Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р. п. Ветлужский

Игра-викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Правовой калейдоскоп»

Подготовила:

Воспитатель Черкасова Т. В.

п. Ветлужский

2019

Игра-викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Правовой калейдоскоп»

Публикация «Игра-викторина „Правовой калейдоскоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях средствами игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о своих правах, обязанностях;

-побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-активизировать речь, память, мышление, обогащать словарный запас;

-воспитывать толерантность, чувство уважения к другим людям.

Оборудование: магнитные фишки (по 6 для каждой команды, мольберт, эмблемы по количеству детей, шкатулка, свидетельство о рождении, «волшебная» шляпа, ТСО (экран, проектор, ноутбук, презентация «Нарушения прав в сказках», “Предметы-права”, слайд Буратино и Незнайка; пазлы, 2 стола, музыкальное сопровождение «Песня о правах», «Море».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, стихов, сюжетно-ролевая игра «Семья», подвижные и дидактические игры по теме.

Ход развлечения:

Под музыку «Песня о правах» дети с прикреплёнными эмблемами входят в зал.

Воспитатель:

-По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

- Ребята, вы любите играть? А как вы думаете, что есть в каждой игре, и это нельзя нарушать? Что такое правила? Что может произойти если не соблюдать правила? Что получится? Ничего хорошего: шум, неразбериха, ссора. Вот и взрослые люди, чтобы жить между собой по справедливости, дружно и без обид придумали такие правила и законы. В каждой стране, в каждом обществе – свои законы и обычаи для больших и маленьких.

-Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех

людей – о наших правах. Наша задача - правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

-А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - правила, по которым живут люди.

-В каком документе записаны права детей?

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Правовой калейдоскоп», для этого нам нужно разделиться на две команды, соответственно нашим эмблемам.

(дети садятся на стульчики образовавшимися командами по эмблемам)

-В игре принимают участие две команды: Умники и Знайки.

-На каждом этапе игры вас ждут интересные вопросы, загадки и задания, за правильное выполнение которых команда получает фишку. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

1. -Итак, первый конкурс «Угадай-ка».

Загадки загадываются командам по очереди. В случае отказа от ответа, право отвечать имеет команда соперница.

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на. (отдых)

2. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на. (образование)

3. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на. (жильё)

4. Всех по-разному зовут:

Кот -Мурлыка,

Пес -Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво –Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё(имя)

-Не все права есть в наших загадках, какие вы еще знаете права детей? (ответы детей)

-Следующий вопрос спрятан в моей волшебной шкатулке (достаёт документ «Свидетельство о рождении», и обращаясь к детям:

-Что это за документ? (свидетельство о рождении)

-О каком праве говорит этот документ? (право на жизнь, на имя).

-А что ещё кроме имени есть у человека? (фамилия)

2. Второй конкурс называется «Шляпа знакомств»

-Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться,

назвав своё имя и фамилию. Команда, которая быстрее справится с этим заданием, получит фишку (дети по очереди называют имя, фамилию).

-У каждого из вас есть свои фамилия и имя. И вы пользуетесь этим правом с рождения.

3. Следующий конкурс «Назови право».

Показ слайдов, на каждом слайде изображён предмет, с которым ассоциируется определённое право : дом, фонендоскоп, букварь, пирамидка, свидетельство о рождении, сердечко. Команды по очереди называют право.

-Какое право детей может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

- Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.

-Кто заботится о вас? (семья)

-Семья –это самое дорогое, что есть у человека.

-В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о детях, а дети должны слушать взрослых и помогать им в быту.

4. А теперь, следующий конкурс. Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? Чья команда правильно назовёт обязанности ребёнка в семье, та и побеждает.

- Замечательно, я вижу, вы умеете трудиться! А как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

-Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать наше право на отдых– поиграть

Физкультминутка (фонограмма) танец «Море»

5.-Следующий конкурс «Сказка стала былью»

Воспитатель

-Ребята сейчас я предлагаю вам назвать сказку и право, которое было нарушено.

Показ слайдов (иллюстрации к сказкам)

- «Гуси лебеди» (право жить и воспитываться в семье с родителями, гуси

совершили преступление –украли мальчика)

- «Волк и семеро козлят» (право на жизнь и неприкосновенность жилья и

имущества)

- «Лиса и Заяц» (право на жильё и собственность)

- «Три поросёнка» (право на жильё и неприкосновенность собственности)

- «Золушка» (право на отдых, на имя)

- «Красная Шапочка» (право на имя, на жизнь, личная неприкосновенность и свобода)

- «Серая шейка» (право на жизнь)

- «Золотой ключик» (право на заботу, жить в достойных условиях, н образование)

Слайд Незнайка и Буратино.

Воспитатель.

-Ребята, вам знакомы эти сказочные персонажи? Кто это?

-Каким правом не воспользовались эти сказочные герои?

-Где в наше время можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

-Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- А в нашей группе на занятиях какая ваша обязанность? (Стараться хорошо заниматься)

6. Шестой конкурс

-Загадка

Очень добрый доктор этот. Звери шлют ему приветы. В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

-О каком праве пришла пора говорить? праве на медицинское обслуживание.)

Командам предлагают собрать пазл-картинку с изображением медицинских принадлежностей, команда, которая быстрее соберёт, получит фишку.

- Здоровье - главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

-Как можно помогать больным людям?

-По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях - инвалидах: для них строят большие детские сады, школы, оборудуют специальные комнаты, тренажёрные залы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, не позволит, чтобы нарушали его право, и никогда не будет нарушать прав других людей.

-Ну вот наша игра-викторина подошла к концу.

Закончить нашу игру мне хочется такими словами:

Права ребенка надо знать.

Не только знать, но соблюдать!

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Подводятся итоги игры, каждая команда считает фишки, получает медали, диплом.

Под фонограмму песни «Дружба всегда права» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом» КВЕСТ-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙКА-ЭКОНОМ» Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — россияне» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколениям, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста икторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»,.

Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возрастаЭлектронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Электронная игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Электронные интерактивные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2019 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекркасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД