Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Добрые дела» для детей подготовительной группы

Наталья Пряничникова
Сценарий квест-игры «Добрые дела» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности

Квест – игра «Добрые дела»

Тема: «Добрые дела».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

Публикация «Сценарий квест-игры „Добрые дела“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• наглядные - Шар Доброты, картинки сказочных героев;

• литературные – стихи, загадки;

• музыкальные - нарезка детских музыкальных произведений;

• оборудование - набор для аппликации, цветы комнатные, набор для ухаживания за цветами, бумага, клей, скотч, кормушки, баночки с крупами, мерные ложки, спортивное оборудование.

Предварительная работа:

• Изготовление кормушек для птиц;

• Разучивание пословиц и поговорок о добре и зле;

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к живой природе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Время

1 этап

Организационный

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поздороваться с гостям.

Внимательно слушают педагога

Приветствуют гостей

Дети настроены на общение

Проявляют доверие к гостям

2 мин

II этап

Вводная часть

(Рассказ воспитателя о волонтерах. Беседа о добре и зле)

Сюрпризный момент

(Шар Доброты)

Показывает свою заинтересованность

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности 3 мин

III этап

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Постановка проблемы.

Способствует индивидуальной и групповой работе

Высказывают предположения.

Выбирают способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре.

Решают проблемную ситуацию.

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Умение делать вывод и его аргументировать

Обогащение опыта совместной работы.

15 мин

IV этап

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Проявляют эмоциональное отношение к результату. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

3 мин

Сценарий открытой совместной образовательной деятельности с детьми

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Речевые: активизировать словарь детей (волонтер, добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. И начнем наше с вами занятие.

Я хочу вам рассказать, об обычных и совершенно необычных людях, которые живут рядом с нами, мы их видим каждый день, встречаем на улице, в магазине и даже не догадываемся, что они такие необычные. Эти люди называются ВОЛОНТЕРЫ.

Кто-нибудь из вас, уже слышал раньше это слово Волонтер? Как вы думаете, что оно означает и почему людей Волонтеров я назвала необычными?

Не знаете? Давайте я вам расскажу об этих людях.

Волонтер – это человек, который добровольно делает что-то полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. У волонтера есть своя жизнь, семья, работа, а в свое свободное время он старается помочь тем, кому это необходимо. Как правило, все добрые дела волонтеров происходят от сердца, которое им подсказывает, в каком направлении они могут делать что-то полезное для других людей.

Ребята, а как вы думаете, в нашем мире много нуждающихся в помощи? Кто они? (дети называют)

Вот видите, какие нужные люди Волонтеры. Именно по этому 2018 год в России назван годом Волонтера.

Воспитатель:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет.

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте :

Дети:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель: А вы ребята хотите быть волонтерами, хотите делать добрые дела для других? А для этого надо выполнить задания и пройти испытания. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем от этого волшебного шара

Шар: Здравствуйте ребята, Я Шар Доброты. Я помогаю людям с чистым и добрым сердцем совершать добрые поступки. Но я не буду раскрывать вам все свои секреты, а буду лишь давать небольшие подсказки. А вы должны отгадать, кто же нуждается в вашей помощи.

Шар: И так подсказка первая!

Младшим нужно помогать –

Знаем это правило.

Как шнурочки звязать,

Надеть сандали правильно.

И помочь собрать игрушки,

И поправить им подушку.

Нужно помогать малышкам

И девчонкам и мальчишкам.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались, кому же нужна ваша помощь?

Дети: Малышам….

Воспитатель: Верно. Я предлагаю, прямо сейчас пройти в ясельную группу и посмотреть, что же мы с вами сможем сделать для малышек.

ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Воспитатель: Ребята, малыши сейчас на прогулке, а вам я предлагаю сделать для них сюрприз. Они вернуться с прогулки и очень обрадуются.

(изготовление бумажных игрушек)

Воспитатель: Какие замечательные подарки у нас получились, уверенна, малыши будут вам благодарны.

А сейчас пришла пора вновь включить наш Шар Доброты и послушать вторую подсказку. Готовы?

Шар:

В мире нет секрета лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживёшь сто лет

В этом весь секрет!

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать!

ЗАДАНИЕ: «ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»

(Прохождение полосы препятствий.)

Воспитатель: Молодцы, вы ребята не только добрые, но и смелые, смогли пройти такое сложное испытание и помогли всем героям встретиться. Я вами горжусь!

А нам пришло время послушать третью подсказку Шара Доброты

Шар: Ребята, послушайте мою третью подсказку.

Когда холодно зимой

В пургу, метель и стужу…

И в зимнем садике у нас

Уход цветочкам нужен.

С водою леечку возьми,

Полей все все цветочки

И мягкой тряпочкой протри

Зеленые листочки

Воспитатель: Ну что, ребята, Догадались, кто же на сей раз нуждается в нашей с вами помощи? Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в Зимний сад делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

ЗАДАНИЕ: ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗИМНЕМ САДУ

Воспитатель: вот мы с вами помогли нашим цветочкам, сейчас у них прибавилось сил, и они станут еще красивее.

Ну а нам с вами пришла пора вновь послушать наш Шар.

Шар: Вот моя четвертая подсказка.

Если книжки загрустили,

Нужно срочно им помочь.

Знаем точно: их починим!

Нужен будет клей и скотч.

Ведь на полках – для ребят,

Книги ровно в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! (метод кабинет)

ЗАДАНИЕ: РУЧНОЙ ТРУД «ПОДКЛЕИМ СТРАНИЦЫ КНИГ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие аккуратные стали наши книги. Я уверенна, что они очень вам благодарны за помощь.

А нам нужно вновь включить наш Шар Доброты.

Шар: Вот моя пятая загадка.

У птиц зимой с едой – беда,

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам: воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим и на ветку прикрепим.

Пусть пернатые снуют.

Угощения клюют.

ЗАДАНИЕ: АКЦИЯ «ДОБРО СВОИМИ РУКАМИ»

Воспитатель: У меня есть сундучок с кормом для птиц и кормушки, давайте их наполним а потом, во время прогулки повесим на деревья. ( предварительная работа: изготовление кормушек)

Воспитатель: вот и для братьев наших меньших вы сделали доброе дело. Уверенна, они вас отблагодарят и споют вам красивую песенку, когда вы будете на прогулке.

Ну а сейчас, мы снова подойдем к нашему шару и послушаем, что же он нам скажет на этот раз.

Шар:

Каждый доброволец это должен знать :

То, что в мире нашем, нужно помогать –

Покормить зверушек,

Вымыть в кухне пол,

Все собрать игрушки,

И накрыть на стол.

Пусть встают препятствия

На пути твоем,

Неприятность эту, мы переживем.

Помним: добрым людям

Во всем всегда везет!

Помогай! И будешь, ты идти в перед!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, вы сдела ли так много добрых дел и я с уверенностью могу сказать, что из вас получились настоящие волонтеры. Надеюсь, что вы не будете забывать приходить на помощь всем, кому эта помощь нужна. А за то, что у вас такие добрые сердца, умные головы, умелые руки, вы получаете вот такие медали доброты!

А еще Милана приготовил для всех замечательное стихотворение.

Милана:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Добрые дела» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Добрые дела» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пряничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД