Наталья Пряничникова
Сценарий квест-игры «Добрые дела» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности
Квест – игра «Добрые дела»
Тема: «Добрые дела».
Возрастная группа : старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
Публикация «Сценарий квест-игры „Добрые дела“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• наглядные - Шар Доброты, картинки сказочных героев;
• литературные – стихи, загадки;
• музыкальные - нарезка детских музыкальных произведений;
• оборудование - набор для аппликации, цветы комнатные, набор для ухаживания за цветами, бумага, клей, скотч, кормушки, баночки с крупами, мерные ложки, спортивное оборудование.
Предварительная работа:
• Изготовление кормушек для птиц;
• Разучивание пословиц и поговорок о добре и зле;
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к живой природе.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;
Ход деятельности:
Этап деятельности
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Время
1 этап
Организационный
Задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает детям поздороваться с гостям.
Внимательно слушают педагога
Приветствуют гостей
Дети настроены на общение
Проявляют доверие к гостям
2 мин
II этап
Вводная часть
(Рассказ воспитателя о волонтерах. Беседа о добре и зле)
Сюрпризный момент
(Шар Доброты)
Показывает свою заинтересованность
Дети высказывают свое мнение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности 3 мин
III этап
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Постановка проблемы.
Способствует индивидуальной и групповой работе
Высказывают предположения.
Выбирают способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре.
Решают проблемную ситуацию.
Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.
Умение делать вывод и его аргументировать
Обогащение опыта совместной работы.
15 мин
IV этап
Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Проявляют эмоциональное отношение к результату. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
3 мин
Сценарий открытой совместной образовательной деятельности с детьми
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (волонтер, добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. И начнем наше с вами занятие.
Я хочу вам рассказать, об обычных и совершенно необычных людях, которые живут рядом с нами, мы их видим каждый день, встречаем на улице, в магазине и даже не догадываемся, что они такие необычные. Эти люди называются ВОЛОНТЕРЫ.
Кто-нибудь из вас, уже слышал раньше это слово Волонтер? Как вы думаете, что оно означает и почему людей Волонтеров я назвала необычными?
Не знаете? Давайте я вам расскажу об этих людях.
Волонтер – это человек, который добровольно делает что-то полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. У волонтера есть своя жизнь, семья, работа, а в свое свободное время он старается помочь тем, кому это необходимо. Как правило, все добрые дела волонтеров происходят от сердца, которое им подсказывает, в каком направлении они могут делать что-то полезное для других людей.
Ребята, а как вы думаете, в нашем мире много нуждающихся в помощи? Кто они? (дети называют)
Вот видите, какие нужные люди Волонтеры. Именно по этому 2018 год в России назван годом Волонтера.
Воспитатель:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте :
Дети:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А вы ребята хотите быть волонтерами, хотите делать добрые дела для других? А для этого надо выполнить задания и пройти испытания. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем от этого волшебного шара
Шар: Здравствуйте ребята, Я Шар Доброты. Я помогаю людям с чистым и добрым сердцем совершать добрые поступки. Но я не буду раскрывать вам все свои секреты, а буду лишь давать небольшие подсказки. А вы должны отгадать, кто же нуждается в вашей помощи.
Шар: И так подсказка первая!
Младшим нужно помогать –
Знаем это правило.
Как шнурочки звязать,
Надеть сандали правильно.
И помочь собрать игрушки,
И поправить им подушку.
Нужно помогать малышкам
И девчонкам и мальчишкам.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались, кому же нужна ваша помощь?
Дети: Малышам….
Воспитатель: Верно. Я предлагаю, прямо сейчас пройти в ясельную группу и посмотреть, что же мы с вами сможем сделать для малышек.
ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"
Воспитатель: Ребята, малыши сейчас на прогулке, а вам я предлагаю сделать для них сюрприз. Они вернуться с прогулки и очень обрадуются.
(изготовление бумажных игрушек)
Воспитатель: Какие замечательные подарки у нас получились, уверенна, малыши будут вам благодарны.
А сейчас пришла пора вновь включить наш Шар Доброты и послушать вторую подсказку. Готовы?
Шар:
В мире нет секрета лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь сто лет
В этом весь секрет!
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать!
ЗАДАНИЕ: «ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»
(Прохождение полосы препятствий.)
Воспитатель: Молодцы, вы ребята не только добрые, но и смелые, смогли пройти такое сложное испытание и помогли всем героям встретиться. Я вами горжусь!
А нам пришло время послушать третью подсказку Шара Доброты
Шар: Ребята, послушайте мою третью подсказку.
Когда холодно зимой
В пургу, метель и стужу…
И в зимнем садике у нас
Уход цветочкам нужен.
С водою леечку возьми,
Полей все все цветочки
И мягкой тряпочкой протри
Зеленые листочки
Воспитатель: Ну что, ребята, Догадались, кто же на сей раз нуждается в нашей с вами помощи? Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в Зимний сад делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
ЗАДАНИЕ: ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗИМНЕМ САДУ
Воспитатель: вот мы с вами помогли нашим цветочкам, сейчас у них прибавилось сил, и они станут еще красивее.
Ну а нам с вами пришла пора вновь послушать наш Шар.
Шар: Вот моя четвертая подсказка.
Если книжки загрустили,
Нужно срочно им помочь.
Знаем точно: их починим!
Нужен будет клей и скотч.
Ведь на полках – для ребят,
Книги ровно в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай!
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! (метод кабинет)
ЗАДАНИЕ: РУЧНОЙ ТРУД «ПОДКЛЕИМ СТРАНИЦЫ КНИГ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие аккуратные стали наши книги. Я уверенна, что они очень вам благодарны за помощь.
А нам нужно вновь включить наш Шар Доброты.
Шар: Вот моя пятая загадка.
У птиц зимой с едой – беда,
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам: воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим и на ветку прикрепим.
Пусть пернатые снуют.
Угощения клюют.
ЗАДАНИЕ: АКЦИЯ «ДОБРО СВОИМИ РУКАМИ»
Воспитатель: У меня есть сундучок с кормом для птиц и кормушки, давайте их наполним а потом, во время прогулки повесим на деревья. ( предварительная работа: изготовление кормушек)
Воспитатель: вот и для братьев наших меньших вы сделали доброе дело. Уверенна, они вас отблагодарят и споют вам красивую песенку, когда вы будете на прогулке.
Ну а сейчас, мы снова подойдем к нашему шару и послушаем, что же он нам скажет на этот раз.
Шар:
Каждый доброволец это должен знать :
То, что в мире нашем, нужно помогать –
Покормить зверушек,
Вымыть в кухне пол,
Все собрать игрушки,
И накрыть на стол.
Пусть встают препятствия
На пути твоем,
Неприятность эту, мы переживем.
Помним: добрым людям
Во всем всегда везет!
Помогай! И будешь, ты идти в перед!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, вы сдела ли так много добрых дел и я с уверенностью могу сказать, что из вас получились настоящие волонтеры. Надеюсь, что вы не будете забывать приходить на помощь всем, кому эта помощь нужна. А за то, что у вас такие добрые сердца, умные головы, умелые руки, вы получаете вот такие медали доброты!
А еще Милана приготовил для всех замечательное стихотворение.
Милана:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…