Наталья Татарских
Квест игра для воспитателей «Играть или не играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играть или не играть»
Цель: Проследить влияние среды на развитие сюжетно-ролевой игры. Обсудить какие условия созданы для развития сюжетно-ролевой игры.
Основные вопросы:
1. Что наводит ребенка на создание сюжетно-ролевой игры?
2. значение игры для развития сюжетно-ролевой игры.
3. Роль игры в становлении личности ребенка.
Предварительная работа к игре
Публикация «Квест игра для воспитателей „Играть или не играть“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
1 Консультация «Игра, как деятельность, форма и средства развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста»,
2 Выставка педагогической литературы в педкабинете.
3 Смотр-конкурс атрибутов по сюжетно-ролевой игре.
4 Анализ игровой деятельности в утренние и вечерние часы. (тематический контроль)
5 Создание среды для сюжетно-ролевой игры.
6 Задание для воспитателей : подготовить конспект рассказа воспитателя об игре в своей возрастной группе.
Ход. :
1. Организационный момент (все воспитатели перед началом педсовета вытягивают фишку с номером 1,2или 3, что определит принадлежность к той или иной команде.) в каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с определенным номером группы. Для игры выбирается ведущий и начальник станции. 4 человека.
Правила игры:
-на каждой станции группа работает 10 минут, из них 2 минуты на оформление единого мнения для «начальника станции», которое он фиксирует в бланке.
- оценку, выставленную «начальником станции», нельзя оспаривать.
- соблюдать правила в дискуссии: уметь слушать других, четко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.
- каждый правильный ответ – 2 балла, в творческих заданиях каждый вариант ответа – по 1 баллу.
2. Разминка:
1. что наталкивает ребенка на создание сюжетно-ролевой игры? (игровая обстановка, ППРС, желание подражать взрослому)
2 Какой должна быть предметно-пространственная среда в младшей группе ( наталкивающая на игры: куклы сидят за накрытым столом, машина стоит в гараже….)
3 Чем отличается обстановка в игровом уголке в средней группе от младшей (в ср. группе уголок свернут. Материал для игр хранится в шкафу. Кукольная мебель стоит около стенки, не развернута. Каждая игра в коробках. В игровом уголке находятся только мебель и куклы).
4. С какого возраста необходимо пополнить уголок ряженья элементами волшебных игр? (4-5 лет)
5. В каком возрасте у детей перед началом игры происходит сговор? (в старшем дошкольном возрасте)
6. каким образом должны храниться атрибуты к играм в старшей и подготовительной группах? (все атрибуты разложены в шкафу по коробкам; в коробках по назначению лоскутные ткани, постельное белье, кукольная одежда, кукольная посуда,)
7. в каком возрасте цель игры выступает наружу, т. е. ребенок начинает проговаривать свои цели? (средняя группа)
3. начало игры. Каждая группа работает на станции 10 минут, затем переходит к следующей станции.
СТАНЦИЯ № 1 «Игры дошкольников»
Задание командам : установить последовательность детской игры.
А) Игра вдвоем, втроем.
Б) Сюжетно-ролевая игра.
В) Игра с предметами
Г) Режиссерская игра.
Д) Игра рядом.
Ответ. В, Д,А, Б, Г.
Какую предварительную работу надо провести по обогащению сюжета?
1 команда Космос, Семья.
2 команда Школа, Больница.
3 команда Ателье, Магазин.
СТАНЦИЯ № 2 «Предметно-игровая среда.
1. Что включает в себя предметно-игровая среда?
2. Какие принципы предметно – игровой среды вы можете назвать?
• Полифункциональности. Предметно развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной.
• Трансформируемость. Данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. предоставляет возможность изменений, по ситуции, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
• Вариативность. Предполагает периодическую сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
• Насыщенность. Должна соответствовать содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.
• Доступность. Среда обеспечивает свободный доступ детей к материалам, играм, игрушкам, пособиям.
• Безопасность. Среда и ее содержание должна быть организована согласно требованиям техники безопасности.
СТАНЦИЯ № 3 «Классификация игр»
СТАНЦИЯ № 4 Принципы организации игры.