Марианна Ашанина
Развлечение по правам детей «Начинаем мы играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правам детей : «Начинаем мы играть!»
Цель: Продолжать знакомить с правами детей; Продолжать учить называть полное имя, подвести к выводу: каждый имеет право на имя.
Развивать мелкую моторику рук
Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Публикация «Развлечение по правам детей „Начинаем мы играть!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить с правом о неприкосновенности жилища.
Дать понятие «право на отдых и развлечения».
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход развлечения:
1. Игра «Как тебя зовут?» - право на имя.
2. Хороводная игра «На зелёном, на лужку» - право на развлечения.
3. Игра пальчиковая «Дружная семейка» - право на любовь, заботу.
3. Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища.
4. Строительная игра «Домики для Зайки и Лисички»
5. Игра-забава «Если весело живётся…» - право на отдых, развлечения.
Ход развлечения:
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Как тебя зовут?»
Дети сидят на стульях, полукругом.
Воспитатель: Ребята каждый из вас имеет право на имя. Сейчас мы поиграем в игру «Как тебя зовут?». Я буду спрашивать «Как тебя зовут?», а вы громко отвечать.
Молодцы, мы с вами поиграли и познакомились с правом :
КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ.
2. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «На зелёном на лужку!».
Воспитатель: Ребята посмотрите на лужайке нас встречает грустная
девочка! Почему ты грустишь?
Девочка: Мне не с кем поиграть, развлечься.
Воспитатель: Не огорчайся мы с тобой поиграем, ведь:
Каждый ребёнок имеет право на развлечение.
Дети встают в круг, идут по кругу и говорят слова.
На зелёном на лужку
Пляшет Дашенька в кругу,
А мы песенку поём
И ладоши звонко бьём,
Даша, Даша веселей!
Своих ножек не жалей.
Поклониться не забудь,
Выбирай кого-нибудь!
Мы с вами поиграли в хороводную игру и узнали ещё об одном праве :
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Дружная семья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ладошку внимательно и скажите, кого напоминают пальчики?
Ответы детей.
Да, похожи на дружную семью:
Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу родных. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру
«Дружная семья».
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и
показывает движения пальцев рук, дети повторяют.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Дружная семья!
Дети поочерё дно загибают пальцы рук : большой, указательный, безымянный, мизинец. На слова «Дружная семья» пальцы сжимаются в кулачок.
Воспитатель: Мы с вами поиграли и теперь мы знаем, что:
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЮБОВЬ
И ЗАБОТУ РОДНЫХ.
4. ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Кто это?
Дети: Зайка.
Выходит Медведь (ребёнок).
Медведь: О чём Заинька плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, лиса меня из домика выгнала!
Медведь: Не плач Зайка я тебе помогу!
А ну, лиса поди прочь!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь убегает.
Воспитатель: Зайка не плачь, мы тебе поможем!
Зайка: Нет! Вы не сможете выгнать лису!
Воспитатель: Зачем выгонять? Мы для лисички домик построим!
Ребята мы с вами узнали ещё об одном праве :
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
5. СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА «Домик для лисички».
Мальчики строят домик для лисички.
Девочки поют песенку «Строим дом».
Воспитатель: Мы построили домик для лисички и познакомились с
правом :
КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВННОСТЬ
ЖИЛИЩА.
6. ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ «Если весело живётся!»
Лиса: Ребята, спасибо вам за домик! Я хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Лисичка мы с удовольствием с тобой поиграем! Ребята
знают право :
Каждый ребёнок имеет право на отдых и развлечения.
Дети становятся в круг. Воспитатель показывает движения:
1. Хлопаем ладоши, 2. Топаем, 3. Движения «Утята», 4. Хлопаем в ладоши
7. Итог:
Воспитатель : Ребята мы сегодня с вами познакомились с правами,
давайте вспомним какими?
1. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ.
2. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И
РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
3. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ
РОДНЫХ.
4. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВННОСТЬ
ЖИЛИЩА.