Светлана Кожокарь
Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старшей группы
«В поисках науки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Публикация «Конспект квест-игры для старшей группы „В поисках науки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы с символами;
- карточки с буквами «Н», «А», «У», «К», «А»;
- дидактический материал к заданиям;
- подарок – сюрприз (разукрашки).
Ход игры: I. Мотивационная часть.
Воспитатель: Доброе утро ребята. У нас сегодня с вами не обычный день. Мы ждем в гости Королеву Науку. А пока мы ее ждем, ответьте на несколько вопросов:
Можно ли о вас сказать, Что вы хотите много знать? (ответы детей – Да) Все загадки разгадать? (Да) Научиться наблюдать? (Да) А вы любите играть, и в игре все познавать? (Да)
Тогда начнем играть.
Ребята мне на телефон пришло сообщение от Королевы Науки. Послушаем его? (слушаем сообщение).
«Здравствуй ребята. Я очень хотела с вами сегодня встретиться и поиграть. Но меня срочно вызвали в академию наук и мне пришлось уехать. Но я вам оставила сюрприз. А найти вы его сможете с помощью этой карты».
Ребята вам интересно какой сюрприз нам оставила Королева Наука? (Да). Предлагаю рассмотреть карту и отправиться на поиски сюрприза. Чтобы подготовиться к путешествию, предлагаю немножко поиграть.
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь
II. Основная часть.
После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку с буквой.
Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева Наука. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - с желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая)
Воспитатель: Верно. Пойдемте по желтой тропинке.
1 остановка «Наука и техника»
Ребята вы знаете, что изобретательство – это целая наука. А я очень люблю изобретать полезные вещи, но больше я люблю конструировать. А вы умеете конструировать? (Да).
Задание детям: Вот вам тогда первое задание. Построить из конструктора «Волшебный замок». А строить вы будете вот по этой схеме.
(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Задание понятно? тогда приступайте.
Молодцы, ребята, у вас все получилось правильно. Вы показали, что вы отлично знаете науку строительства. А на дне коробки с конструктором мы нашли вот такую букву: «Н». Эта буква нам поможет получить сюрприз от Королевы Науки.
Воспитатель: Ну что ребята давайте опять посмотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – красная тропинка) Значит, идем по красной тропинке.
Эта тропинка привела нас ко второй остановке «Вкусная наука»
2 остановка «Вкусная наука»
И попали мы с вами на кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Но на кухне можно не только готовить и сейчас я вам это докажу.
Задание детям: «Определите ёмкость с соленой водой».
Материал: 2 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Перед вами обычные продукты. Что вы видите? С помощью этого яйца мы сможем определить, в какой из этих банок вода солёная, не попробовав её на вкус. Давайте начнем? Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.
(Положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).
Вывод: Как какой вывод мы можем сделать? Соленая вода удерживает предметы на поверхности.
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и получаем еще одну букву. «А»
У нас уже есть две буквы. Предлагаю посмотреть на карту. Какого цвета следующая тропинка? (Зеленая). Эта тропинка привела нас на лужок. Я предлагаю вам на лугу немножко размяться и взбодриться?
Физ. минутка
Воспитатель: Ну что ребята вам интересно узнать, что еще приготовила для нас Королева Наука?
3 остановка «Помощница вода»
Дети подходят к столу, на котором стоят - таз, банка с мелкими легкими предметами, емкость с водой.
Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (влить воду, пока она не перельется через край).
Вывод: Вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
Молодцы ребята! Мы с вами решили и эту задачу. И получаем еще одну букву: «У»
Предлагаю отправиться дальше на поиски сюрприза и заглянуть в нашу карту. Какого цвета следующая дорожка? (Синяя)
Синяя дорожка привела нас к остановке «Веселые качели»
4 остановка «Веселые качели»
На столе стоят весы, цифры от 1 до 10 и игрушки для взвешивания.
Ребята кто знает, как называется этот предмет? (весы). А зачем они нужны и где их применяют? (ответы детей). Давайте проверим как они работают и взвесим эти цифры и маленьких лягушат.
Вывод: Весы – прибор, который помогает нам сравнивать предметы по весу. Чем больше число, тем больше оно вести. Закрепить знание состава числа. Закрепить понятия «легче», «тяжелее».
Молодцы ребята! Как много вы знаете. И за это получаете еще одну букву «К».
Давайте заглянем в карту, куда же дальше нас поведет дорожка.
И следующая дорожка какого цвета? (оранжевая). Все верно и оранжевая дорожка привела нас на остановку «Волшебный воздух».
5 остановка «Волшебный воздух».
На столе стоят краски, альбомные листы, трубочки, три емкости с водой.
Ребята, а что вы знаете о воздухе? (ответы детей)
- Оказывается, с помощью воздуха можно еще и рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Добавим немного краски разных цветов в воду. Наберем разноцветную воду с помощью трубочки, погрузив одну сторону трубочки в воду, а другую прикрыв пальцем. Ставим кляксу с помощью трубочки на бумагу и затем дуем в трубочку. И рисуем из кляксы фейерверк.
Вывод: Сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.
IV. Заключительная часть.
Ребята посмотрите на карту. У нас осталась одна дорожка. Давайте посмотрим, что же мы найдем в конце. (Находим книгу с надписью «НАУКА»)
Молодцы! Мы наконец нашли сюрприз от королевы Науки. Давайте рассмотрим какая это красивая книга. Ребята мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей). Ребята на каждой остановке мы получали буквы. Чтобы открыть книгу, надо выложить буквы в той последовательности, как на книге.
Молодцы ребята! У вас все отлично получилось! Кто может прочитать какое слово у нас получилось? (Наука). Все верно и теперь мы можем открыть книгу и получить сюрприз от королевы Науки.