Приложение МААМ

Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки» (5 фото)

Светлана Кожокарь
Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для старшей группы

«В поисках науки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

Развивающие

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Публикация «Конспект квест-игры для старшей группы „В поисках науки“» размещена в разделах

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы с символами;

- карточки с буквами «Н», «А», «У», «К», «А»;

- дидактический материал к заданиям;

- подарок – сюрприз (разукрашки).

Ход игры: I. Мотивационная часть.

Воспитатель: Доброе утро ребята. У нас сегодня с вами не обычный день. Мы ждем в гости Королеву Науку. А пока мы ее ждем, ответьте на несколько вопросов:

Можно ли о вас сказать, Что вы хотите много знать? (ответы детей – Да) Все загадки разгадать? (Да) Научиться наблюдать? (Да) А вы любите играть, и в игре все познавать? (Да)

Тогда начнем играть.

Ребята мне на телефон пришло сообщение от Королевы Науки. Послушаем его? (слушаем сообщение).

«Здравствуй ребята. Я очень хотела с вами сегодня встретиться и поиграть. Но меня срочно вызвали в академию наук и мне пришлось уехать. Но я вам оставила сюрприз. А найти вы его сможете с помощью этой карты».

Ребята вам интересно какой сюрприз нам оставила Королева Наука? (Да). Предлагаю рассмотреть карту и отправиться на поиски сюрприза. Чтобы подготовиться к путешествию, предлагаю немножко поиграть.

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь

II. Основная часть.

После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку с буквой.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева Наука. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - с желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая)

Воспитатель: Верно. Пойдемте по желтой тропинке.

1 остановка «Наука и техника»

Ребята вы знаете, что изобретательство – это целая наука. А я очень люблю изобретать полезные вещи, но больше я люблю конструировать. А вы умеете конструировать? (Да).

Задание детям: Вот вам тогда первое задание. Построить из конструктора «Волшебный замок». А строить вы будете вот по этой схеме.

(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Задание понятно? тогда приступайте.

Молодцы, ребята, у вас все получилось правильно. Вы показали, что вы отлично знаете науку строительства. А на дне коробки с конструктором мы нашли вот такую букву: «Н». Эта буква нам поможет получить сюрприз от Королевы Науки.

Воспитатель: Ну что ребята давайте опять посмотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – красная тропинка) Значит, идем по красной тропинке.

Эта тропинка привела нас ко второй остановке «Вкусная наука»

2 остановка «Вкусная наука»

И попали мы с вами на кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Но на кухне можно не только готовить и сейчас я вам это докажу.

Задание детям: «Определите ёмкость с соленой водой».

Материал: 2 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Перед вами обычные продукты. Что вы видите? С помощью этого яйца мы сможем определить, в какой из этих банок вода солёная, не попробовав её на вкус. Давайте начнем? Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.

(Положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Вывод: Как какой вывод мы можем сделать? Соленая вода удерживает предметы на поверхности.

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и получаем еще одну букву. «А»

У нас уже есть две буквы. Предлагаю посмотреть на карту. Какого цвета следующая тропинка? (Зеленая). Эта тропинка привела нас на лужок. Я предлагаю вам на лугу немножко размяться и взбодриться?

Физ. минутка

Воспитатель: Ну что ребята вам интересно узнать, что еще приготовила для нас Королева Наука?

3 остановка «Помощница вода»

Дети подходят к столу, на котором стоят - таз, банка с мелкими легкими предметами, емкость с водой.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (влить воду, пока она не перельется через край).

Вывод: Вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

Молодцы ребята! Мы с вами решили и эту задачу. И получаем еще одну букву: «У»

Предлагаю отправиться дальше на поиски сюрприза и заглянуть в нашу карту. Какого цвета следующая дорожка? (Синяя)

Синяя дорожка привела нас к остановке «Веселые качели»

4 остановка «Веселые качели»

На столе стоят весы, цифры от 1 до 10 и игрушки для взвешивания.

Ребята кто знает, как называется этот предмет? (весы). А зачем они нужны и где их применяют? (ответы детей). Давайте проверим как они работают и взвесим эти цифры и маленьких лягушат.

Вывод: Весы – прибор, который помогает нам сравнивать предметы по весу. Чем больше число, тем больше оно вести. Закрепить знание состава числа. Закрепить понятия «легче», «тяжелее».

Молодцы ребята! Как много вы знаете. И за это получаете еще одну букву «К».

Давайте заглянем в карту, куда же дальше нас поведет дорожка.

И следующая дорожка какого цвета? (оранжевая). Все верно и оранжевая дорожка привела нас на остановку «Волшебный воздух».

5 остановка «Волшебный воздух».

На столе стоят краски, альбомные листы, трубочки, три емкости с водой.

Ребята, а что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

- Оказывается, с помощью воздуха можно еще и рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Добавим немного краски разных цветов в воду. Наберем разноцветную воду с помощью трубочки, погрузив одну сторону трубочки в воду, а другую прикрыв пальцем. Ставим кляксу с помощью трубочки на бумагу и затем дуем в трубочку. И рисуем из кляксы фейерверк.

Вывод: Сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

IV. Заключительная часть.

Ребята посмотрите на карту. У нас осталась одна дорожка. Давайте посмотрим, что же мы найдем в конце. (Находим книгу с надписью «НАУКА»)

Молодцы! Мы наконец нашли сюрприз от королевы Науки. Давайте рассмотрим какая это красивая книга. Ребята мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей). Ребята на каждой остановке мы получали буквы. Чтобы открыть книгу, надо выложить буквы в той последовательности, как на книге.

Молодцы ребята! У вас все отлично получилось! Кто может прочитать какое слово у нас получилось? (Наука). Все верно и теперь мы можем открыть книгу и получить сюрприз от королевы Науки.

Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки»
Фото «В поисках науки»
Конспект квест-игры для старшей группы - фото
Фото №1 Квест игра для Фото №2 Старшая группа старшей группы В поисках науки Цель Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках науки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожокарь (УИ 1993245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД