Папки-передвижки

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Шпунарь Надежда
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Воспитатель:

Шпунарь Н. Н.

2023 г.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Цель: закреплений знаний дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Темочки:

Задачи:

• закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;

• способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

• воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: • творческие задания; • отгадывание песен; • дидактические игры.

Оборудование: Обложка сказок с оглавлением, поросенок, карточки с лабиринтами и фломастеры на каждого ребёнка чемодан с красным крестом, тесто для лепки, конверт с письмом, посылка с игрой по профессиям, значки для каждого ребенка; песни сказочных героев; музыкальное сопровождение ветра и волшебства.

Предварительная работа:

Д/и «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Стройка». Игры на музыкальных инструментах. Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в группу. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети хором здороваются

Ведущий: Давайте расскажем гостям, какие вы ребята.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

В зал входит грустный Буратино с книгой сказок, с пустым переплетом книги сказок.

Ведущий: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте.

Ведущий: Что у тебя случилось? Может мы сможем с ребятами тебе помочь?

Буратино: Папа Карло мне сказал, что нужно хорошо учиться, чтобы получить профессию. Дал мне книгу сказок, где встречаются профессии. А бежал и уронил её, и все страницы унес ветер. (громко плачет)

Ведущий: Не плачь, Буратино! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да

Буратино: Как вы мне поможете, вы ведь маленькие ещё, вы же не знаете какие есть профессии.

Ведущий: Почему не знают, ребята знают, много профессий. Можешь сам у них спросить.

Буратино обращается к детям и задаёт вопрос, кто по профессии их родители.

Дети отвечают.

Буратино: Молодцы! У меня в книге осталась только одна первая страничка первой сказки

Ведущий: С помощью этой страницы мы сможем тебе помочь! Для этого нам необходимо отправиться в страну сказок. Отправимся, ребята?

Дети: Да

Ведущий: Раз ветер унёс твои сказки в страну, то и нам поможет. Нужно произнести волшебные слова:

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Ведущий: Давайте все вместе повторим. Произносят волшебные слова.

Звучит мелодия ветра

Ведущий: Вот мы с вами и в стране сказок. Буратино, показывай, какая у тебя первая страничка.

Показывает сказку «Три поросёнка».

Первая станция «Три поросёнка»

Буратино: Ребята, что это за сказка?

Дети: Сказка называется «Три поросёнка»

Ведущий: Отправляемся к указателю № поросёнка. Ребята, нам необходимо выполнить задание, на каждой карточке вам нужно соединить линией поросёнка со строительным материалом и домиком, который он построил. И тогда мы сможем взять сказку и вставить в книгу сказок Буратино. Присаживаемся на стульчики, следим за осанкой. Берем карандаши в руки и проводим линии.

Дети рисуют линии.

Ведущий: Положили карандаши, молодцы! Степан, скажи пожалуйста, из какого материала строил поросёнок в синем костюме и под каким номером он построил дом?

Степан: Поросёнок в синем костюме построил дом из соломы

Ведущий: Ребята и Буратино, у вас всё верно?

Дима, а у тебя поросенок в красном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?

Дима: Поросёнок в красном костюме построил дом из досок

Ведущий: У всех верно?

Женя, а у тебя поросенок в зелёном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?

Женя: Поросёнок в зелёном костюме построил дом из кирпичей

Ведущий: У всех так же? Молодцы, ребята. А скажите, из какого материала оказался самый крепкий дом?

Дети: Самый крепкий дом был из кирпича.

Ведущий: Хорошо. Если поросята строили, то кто они были по профессии?

Дети: Строители.

Ведущий: Молодцы! А если строитель будет брать не крепкий материал и плохо выполнять свою работу, что произойдет?

Дети: Дом сломается, завалит людей, будет холодно.

Ведущий: Хорошо! А вот и первая твоя улетевшая сказка, Буратино. Держи и не теряй.

Буратино: Но куда же нам идти дальше?

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий: А давайте посмотрим в сказку «Три поросёнка». Может там найдём подсказку?

Буратино: Нет. Здесь нет подсказки.

Ведущий: нам нужна подсказка. Давайте искать!

Дети ищут подсказку и находят её под столом.

Буратино: Ой, ребята, посмотрите! Здесь нарисован Чемодан с красным крестом.

Ведущий: Ребята, в какой сказке встречается чемодан с красным крестом и кому он принадлежит?

Дети: Чемодан с красным крестом встречается в сказке «Айболит».

Ведущий: Молодцы! Отправляемся в сказку «Айболит»

Подходят к столу, на котором лежит чемоданчик с красным крестом.

Буратино: Чемодан, значит мы отправимся в путешествие!

Ведущий: Ребята, человек какой профессии пользуется таким чемоданом?

Дети: Таким чемоданом пользуется врач.

Ведущий: Молодцы! Давайте откроем его. Как называется этот предмет (показывает градусник) и для чего он нужен?

Дети: Этот предмет называется градусник, он нужен для измерения температуры.

Буратино: А зачем температуру мерить?

Дети: Температуру измеряют для того, чтобы узнать болен человек или нет.

Буратино: А это что за рогатка?

Ведущий: Буратино, это не рогатка — это стетоскоп. Ребята, для чего необходим врачу стетоскоп?

Дети: Он необходим для прослушивания как у человека бьётся сердце, как хорошо дышат лёгкие.

Буратино: Ничего себе! Это целая наука!

Ведущий: Правильно, наука! А называется эта наука медициной. Ребята, а в медицине кто работает, и что делают?

Дети: В медицине работают врачи, которые изучают все о человеке, а потом помогают ему сохранить его здоровье, выписывают лекарства, назначают разные процедуры.

Буратино: Хорошо у вас лечат людей!

Ведущий: Ребята, а у нас лечат только людей?

Дети: Нет, лечат ещё животных, птиц.

Ведущий: Как называется профессия врача, который лечит животных?

Дети: Ветеринарный врач.

Буратино: И в какой же сказке есть врач?

Дети: Доктор Айболит!

Ведущий: А вот тебе и вторая сказка! «Доктор Айболит». Подает сказку Буратино. Отправляемся дальше? Буратино просматривает сказку.

Дети. Да

Буратино: Но куда же нам идти? В этой сказке нет подсказок. Разводит руками.

Ведущий: Что же нам делать? Нужно искать, она должна быть!

Все ищут подсказку и находят её на дне чемодана. Лежит конверт с пазлами внутри.

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Это пазл.

Ведущий: Значит нам необходимо его собрать.

Дети: Собрать пазл.

Дети собирают пазл.

Ведущий: Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои?

Дети: «Бременские музыканты»

Ведущий: Молодцы! Что делают музыканты?

Дети: Поют песни, играют на разных музыкальных инструментах.

Ведущий: Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, пианино, барабан, ложки, губная гармошка и т. д.

Ведущий: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а музыкант — это профессия?

Дети: Музыкант – это профессия. Чтобы научиться хорошо играть на музыкальном инструменте, надо долго учиться. Можно потом выступать.

Буратино: Я думал, можно просто взять гитару и играть.

Ведущий: Нет, Буратино. Всему нужно учиться! А у музыкантов ещё должен быть и хороший слух. Вот «Бременские музыканты» приготовили вам музыкальную викторину, вы должны на слух определить из какой сказки звучит песенка и кто её исполняет.

Буратино: Ой! Я точно всё угадаю. (пока будут звучать песни, Буратино будет неправильно называть).

Звучат песни:

1. Коза - «Волк и семеро козлят»

2. Крокодил Гена - «Пусть бегут неуклюже» - «Крокодил Гена и его друзья»

3. Кот Леопольд - «Песенка Кота Леопольда» - «Приключения Кота Леопольда».

4. Винни-Пух – «Кто ходит в гости по утрам» - «Винни-Пух и все, все».

5. Красная шапочка – «Песенка красной шапочки» - «Красная шапочка».

6. Мама – «Трое из Простоквашино»

7. Колобок – «Колобок»

8. Львенок и черепаха - «Я на солнышке лежу» - «Как львёнок и черепаха пели песню».

9. Буратино – «Бу-ра-ти-но!» - «Золотой ключик или приключения Буратино»

На последней песни Буратино кричит, что знает эту песню!

Буратино: Это пою Я!

Ведущий: Правильно, Буратино! Мы отгадали все песни, вот тебе и сказка. Теперь можем отправляться в следующую сказку, давайте искать подсказку.

В конце сказки «Бременские музыканты» нарисована собака с конвертом.

Буратино: И что это за бумажка в зубах у собаки?

Ведущий: Ребята, что это такое?

Дети: Это письмо.

Буратино: Что такое письмо?

Дети: ПИСЬМО – это написанный текст, посылаемый для какого-либо сообщения кому-нибудь.

Буратино: Молодцы! А я не знал!

Ведущий: Отправляемся в сказку с письмом!

Переходят к столу, на котором лежит конверт.

Ведущий: Ребята, скажите, кто разносит письма по адресам?

Дети: Почтальон.

Ведущий: В какой сказке есть профессия почтальона?

Дети: Почтальон Печкин, «Простоквашино»

Ведущий: Буратино, а это письмо адресовано тебе. И здесь сказка «Простоквашино»

Буратино: Мне! И что в нем написано. Давайте прочтём.

Буратино читает.

Здравствуй, мой сынок!

Если ты читаешь это письмо, значит ты познакомился с профессиями героев из книги, которою я тебе дал, это значит, что ты стал учиться и многое узнал.

Папа Карло.

Буратино: Ребята, это же мне написал Папа Карло, я так соскучился по нему. Я пойду домой. Спасибо вам большое за помощь!

Буратино прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Нас в страну сказок принёс ветерок, его мы и попросим переместить нас в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В детский сад путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сад мы в срок.

Дети произносят слова, звучит волшебная музыка.

Ведущий: Вот мы свами и в детском саду. Кому сегодня мы с вами помогли?

Дети: Буратино.

Ведущий: С какими профессиями познакомили Буратино?

Дети: Строитель, врач, музыкант, почтальон.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали посылку из страны сказок.

Отдаёт и уходит. На посылке изображен Буратино.

Ведущий: Ребята, от кого же это нам пришла посылка?

Дети: Посылку прислал Буратино.

Ведущий открывает посылку, достаёт игру о профессиях и записку. Зачитывает.

Дорогие ребята! Вы помогли мне, а я убежал и не отблагодарил вас. Вы большие молодцы, с вами я многое узнал. Отправляю вам с почтальоном игру для лучшего ознакомления профессий и значки «Знаток сказочных профессий»

Спасибо вам!

Буратино.

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Шпунарь Надежда (УИ 2254607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД