Шпунарь Надежда
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
Воспитатель:
Шпунарь Н. Н.
2023 г.
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
Цель: закреплений знаний дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи:
• закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
• способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
• воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: • творческие задания; • отгадывание песен; • дидактические игры.
Оборудование: Обложка сказок с оглавлением, поросенок, карточки с лабиринтами и фломастеры на каждого ребёнка чемодан с красным крестом, тесто для лепки, конверт с письмом, посылка с игрой по профессиям, значки для каждого ребенка; песни сказочных героев; музыкальное сопровождение ветра и волшебства.
Предварительная работа:
Д/и «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Стройка». Игры на музыкальных инструментах. Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.
Ход квеста:
Дети входят в группу. Выстраиваются полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети хором здороваются
Ведущий: Давайте расскажем гостям, какие вы ребята.
Дети: Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
В зал входит грустный Буратино с книгой сказок, с пустым переплетом книги сказок.
Ведущий: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Здравствуйте.
Ведущий: Что у тебя случилось? Может мы сможем с ребятами тебе помочь?
Буратино: Папа Карло мне сказал, что нужно хорошо учиться, чтобы получить профессию. Дал мне книгу сказок, где встречаются профессии. А бежал и уронил её, и все страницы унес ветер. (громко плачет)
Ведущий: Не плачь, Буратино! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да
Буратино: Как вы мне поможете, вы ведь маленькие ещё, вы же не знаете какие есть профессии.
Ведущий: Почему не знают, ребята знают, много профессий. Можешь сам у них спросить.
Буратино обращается к детям и задаёт вопрос, кто по профессии их родители.
Дети отвечают.
Буратино: Молодцы! У меня в книге осталась только одна первая страничка первой сказки
Ведущий: С помощью этой страницы мы сможем тебе помочь! Для этого нам необходимо отправиться в страну сказок. Отправимся, ребята?
Дети: Да
Ведущий: Раз ветер унёс твои сказки в страну, то и нам поможет. Нужно произнести волшебные слова:
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Ведущий: Давайте все вместе повторим. Произносят волшебные слова.
Звучит мелодия ветра
Ведущий: Вот мы с вами и в стране сказок. Буратино, показывай, какая у тебя первая страничка.
Показывает сказку «Три поросёнка».
Первая станция «Три поросёнка»
Буратино: Ребята, что это за сказка?
Дети: Сказка называется «Три поросёнка»
Ведущий: Отправляемся к указателю № поросёнка. Ребята, нам необходимо выполнить задание, на каждой карточке вам нужно соединить линией поросёнка со строительным материалом и домиком, который он построил. И тогда мы сможем взять сказку и вставить в книгу сказок Буратино. Присаживаемся на стульчики, следим за осанкой. Берем карандаши в руки и проводим линии.
Дети рисуют линии.
Ведущий: Положили карандаши, молодцы! Степан, скажи пожалуйста, из какого материала строил поросёнок в синем костюме и под каким номером он построил дом?
Степан: Поросёнок в синем костюме построил дом из соломы
Ведущий: Ребята и Буратино, у вас всё верно?
Дима, а у тебя поросенок в красном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?
Дима: Поросёнок в красном костюме построил дом из досок
Ведущий: У всех верно?
Женя, а у тебя поросенок в зелёном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?
Женя: Поросёнок в зелёном костюме построил дом из кирпичей
Ведущий: У всех так же? Молодцы, ребята. А скажите, из какого материала оказался самый крепкий дом?
Дети: Самый крепкий дом был из кирпича.
Ведущий: Хорошо. Если поросята строили, то кто они были по профессии?
Дети: Строители.
Ведущий: Молодцы! А если строитель будет брать не крепкий материал и плохо выполнять свою работу, что произойдет?
Дети: Дом сломается, завалит людей, будет холодно.
Ведущий: Хорошо! А вот и первая твоя улетевшая сказка, Буратино. Держи и не теряй.
Буратино: Но куда же нам идти дальше?
Дети предлагают свои варианты.
Ведущий: А давайте посмотрим в сказку «Три поросёнка». Может там найдём подсказку?
Буратино: Нет. Здесь нет подсказки.
Ведущий: нам нужна подсказка. Давайте искать!
Дети ищут подсказку и находят её под столом.
Буратино: Ой, ребята, посмотрите! Здесь нарисован Чемодан с красным крестом.
Ведущий: Ребята, в какой сказке встречается чемодан с красным крестом и кому он принадлежит?
Дети: Чемодан с красным крестом встречается в сказке «Айболит».
Ведущий: Молодцы! Отправляемся в сказку «Айболит»
Подходят к столу, на котором лежит чемоданчик с красным крестом.
Буратино: Чемодан, значит мы отправимся в путешествие!
Ведущий: Ребята, человек какой профессии пользуется таким чемоданом?
Дети: Таким чемоданом пользуется врач.
Ведущий: Молодцы! Давайте откроем его. Как называется этот предмет (показывает градусник) и для чего он нужен?
Дети: Этот предмет называется градусник, он нужен для измерения температуры.
Буратино: А зачем температуру мерить?
Дети: Температуру измеряют для того, чтобы узнать болен человек или нет.
Буратино: А это что за рогатка?
Ведущий: Буратино, это не рогатка — это стетоскоп. Ребята, для чего необходим врачу стетоскоп?
Дети: Он необходим для прослушивания как у человека бьётся сердце, как хорошо дышат лёгкие.
Буратино: Ничего себе! Это целая наука!
Ведущий: Правильно, наука! А называется эта наука медициной. Ребята, а в медицине кто работает, и что делают?
Дети: В медицине работают врачи, которые изучают все о человеке, а потом помогают ему сохранить его здоровье, выписывают лекарства, назначают разные процедуры.
Буратино: Хорошо у вас лечат людей!
Ведущий: Ребята, а у нас лечат только людей?
Дети: Нет, лечат ещё животных, птиц.
Ведущий: Как называется профессия врача, который лечит животных?
Дети: Ветеринарный врач.
Буратино: И в какой же сказке есть врач?
Дети: Доктор Айболит!
Ведущий: А вот тебе и вторая сказка! «Доктор Айболит». Подает сказку Буратино. Отправляемся дальше? Буратино просматривает сказку.
Дети. Да
Буратино: Но куда же нам идти? В этой сказке нет подсказок. Разводит руками.
Ведущий: Что же нам делать? Нужно искать, она должна быть!
Все ищут подсказку и находят её на дне чемодана. Лежит конверт с пазлами внутри.
Ведущий: Ребята, что это?
Дети: Это пазл.
Ведущий: Значит нам необходимо его собрать.
Дети: Собрать пазл.
Дети собирают пазл.
Ведущий: Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои?
Дети: «Бременские музыканты»
Ведущий: Молодцы! Что делают музыканты?
Дети: Поют песни, играют на разных музыкальных инструментах.
Ведущий: Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, пианино, барабан, ложки, губная гармошка и т. д.
Ведущий: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а музыкант — это профессия?
Дети: Музыкант – это профессия. Чтобы научиться хорошо играть на музыкальном инструменте, надо долго учиться. Можно потом выступать.
Буратино: Я думал, можно просто взять гитару и играть.
Ведущий: Нет, Буратино. Всему нужно учиться! А у музыкантов ещё должен быть и хороший слух. Вот «Бременские музыканты» приготовили вам музыкальную викторину, вы должны на слух определить из какой сказки звучит песенка и кто её исполняет.
Буратино: Ой! Я точно всё угадаю. (пока будут звучать песни, Буратино будет неправильно называть).
Звучат песни:
1. Коза - «Волк и семеро козлят»
2. Крокодил Гена - «Пусть бегут неуклюже» - «Крокодил Гена и его друзья»
3. Кот Леопольд - «Песенка Кота Леопольда» - «Приключения Кота Леопольда».
4. Винни-Пух – «Кто ходит в гости по утрам» - «Винни-Пух и все, все».
5. Красная шапочка – «Песенка красной шапочки» - «Красная шапочка».
6. Мама – «Трое из Простоквашино»
7. Колобок – «Колобок»
8. Львенок и черепаха - «Я на солнышке лежу» - «Как львёнок и черепаха пели песню».
9. Буратино – «Бу-ра-ти-но!» - «Золотой ключик или приключения Буратино»
На последней песни Буратино кричит, что знает эту песню!
Буратино: Это пою Я!
Ведущий: Правильно, Буратино! Мы отгадали все песни, вот тебе и сказка. Теперь можем отправляться в следующую сказку, давайте искать подсказку.
В конце сказки «Бременские музыканты» нарисована собака с конвертом.
Буратино: И что это за бумажка в зубах у собаки?
Ведущий: Ребята, что это такое?
Дети: Это письмо.
Буратино: Что такое письмо?
Дети: ПИСЬМО – это написанный текст, посылаемый для какого-либо сообщения кому-нибудь.
Буратино: Молодцы! А я не знал!
Ведущий: Отправляемся в сказку с письмом!
Переходят к столу, на котором лежит конверт.
Ведущий: Ребята, скажите, кто разносит письма по адресам?
Дети: Почтальон.
Ведущий: В какой сказке есть профессия почтальона?
Дети: Почтальон Печкин, «Простоквашино»
Ведущий: Буратино, а это письмо адресовано тебе. И здесь сказка «Простоквашино»
Буратино: Мне! И что в нем написано. Давайте прочтём.
Буратино читает.
Здравствуй, мой сынок!
Если ты читаешь это письмо, значит ты познакомился с профессиями героев из книги, которою я тебе дал, это значит, что ты стал учиться и многое узнал.
Папа Карло.
Буратино: Ребята, это же мне написал Папа Карло, я так соскучился по нему. Я пойду домой. Спасибо вам большое за помощь!
Буратино прощается с ребятами и уходит.
Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Нас в страну сказок принёс ветерок, его мы и попросим переместить нас в наш детский сад.
Произносим волшебные слова.
Ветер, ветер, ветерок,
В детский сад путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сад мы в срок.
Дети произносят слова, звучит волшебная музыка.
Ведущий: Вот мы свами и в детском саду. Кому сегодня мы с вами помогли?
Дети: Буратино.
Ведущий: С какими профессиями познакомили Буратино?
Дети: Строитель, врач, музыкант, почтальон.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали посылку из страны сказок.
Отдаёт и уходит. На посылке изображен Буратино.
Ведущий: Ребята, от кого же это нам пришла посылка?
Дети: Посылку прислал Буратино.
Ведущий открывает посылку, достаёт игру о профессиях и записку. Зачитывает.
Дорогие ребята! Вы помогли мне, а я убежал и не отблагодарил вас. Вы большие молодцы, с вами я многое узнал. Отправляю вам с почтальоном игру для лучшего ознакомления профессий и значки «Знаток сказочных профессий»
Спасибо вам!
Буратино.
Уходят в группу.