Наталья Кутумова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о школе.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о школьных принадлежностях;
уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.
Оборудование: четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана разовой ленточкой.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 часть карты необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; письмо с картинкой Ивана Царевича, 2 часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.
музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев; мягкие пластмассовые шарики; две корзины; канат.
Роли:
Баба Яга
Василиса Премудрая
Ход квест- игры
Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает» Баба яга.
Баба Яга: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
Баба яга: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Баба Яга: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
Баба Яга: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такая? (дети отвечают). А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. И так…Раз…Два…Три… (дети кричат).
Баба Яга:
«Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что один мальчик из вашей группы скоро пойдет в школу и в честь этого события где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Баба Яга:
Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Баба яга: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Баба Яга все делает наоборот, чтобы запутать детей)
В портфель кладем тетрадки? (хлопают)
А новые рогатки? (топают)
Альбом, чтоб рисовать? (хлопают)
А спички — школу поджигать? (топают)
Калькулятор, чтоб считать? (хлопают)
А тетради, чтоб писать? (хлопают)
Куклам модные наряды? (топают)
Кисти, краски в школе надо? (хлопают)
Телефон — домой звонить? (хлопают)
Пластилин, чтобы лепить? (хлопают)
Котенка в школу отнесем? (топают)
Пистолет в портфель кладем? (топают)
Таблетки, чтобы полечиться? (топают)
А бутерброд, чтоб подкрепиться? (хлопают)
Очень сложно собираться!
Может, в садике остаться? (топают)
Или дружно в первый класс
Отправим мы Савелия? (хлопают)
Баба Яга:
«Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Баба Яга: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Баба Яга:
«Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана разовой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе с Бабой ягой. Выясняют, что необходимо идти на условленное место.)
На следующем участке письмо с картинкой Иван – царевича.
Бабя Яга; читает письмо: «Здравствуйте, ребята? Ребята, я знаю, что вы ищете сундук с конфетами и вам нужен кусок карты. А он у меня как раз есть, но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите мне какие вы сильные.
Баба Яга: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают).
Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Игра «Кто сильнее» (Перетягивание каната)
Баба Яга:
«Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на прогулочный участок, идут под музыку).
На прогулочном участке детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса:
«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. А слышала, что вы провожаете мальчика Савелия в школу. И загадки мои будут о школьных принадлежностях, если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Баба Яга: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса:
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.
(Мел)
**
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький…
(Фломастер)
**
Куда прячет ученик
Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…
(Пенал)
**
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
**
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.
(Тетрадь)
**
Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
Василиса: Как быстро вы с правились. А вот у меня есть еще одно для вас задание «Нарисуй выпускника».
(Дети делаться на 2команды и по очереди рисуют портрет Савелия, самый лучший дарят ему)
Василиса:
«Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на другое место, указанное в карте, идут)
Баба Яга: «Ребята, смотрите, на другом участке письмо висит, пошли, посмотрим, что в нем?». (На участке весит письмо с картинкой Кощея).
Приходят на участок. Василиса читает письмо. (Я кощей бессмертный, у меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы, выполните мои задания», то я ее отдам.)
Василиса: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: Задание от Кощея «Собери портфель в школу»
Игра «Собери портфель в школу.
Описание игры:
На два стола выкладываются принадлежности школьные и разные предметы.
Детей делят на две команды. Чья команда быстрей правильно соберется в школу, та и победила.
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась. Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке) Василиса: «Вперед, в поисках сокровищ…». (Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев).
Баба Яга: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте поздравим нашего выпускника и потанцуем!
(В сундуке лежат конфеты, но и не большие подарки для выпускника)
Дети и герои: Вручают диплом и подарки выпускнику.
Финальный танец.