Получи документы

Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»

Наталья Кутумова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: формирование представлений детей о школе.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о школьных принадлежностях;

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.

Оборудование: четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана разовой ленточкой.

Публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

1 часть карты необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; письмо с картинкой Ивана Царевича, 2 часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.

музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев; мягкие пластмассовые шарики; две корзины; канат.

Роли:

Баба Яга

Василиса Премудрая

Ход квест- игры

Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает» Баба яга.

Баба Яга: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Баба яга: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Баба Яга: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Баба Яга: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такая? (дети отвечают). А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. И так…Раз…Два…Три… (дети кричат).

Баба Яга:

«Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что один мальчик из вашей группы скоро пойдет в школу и в честь этого события где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Баба Яга:

Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Баба яга: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Баба Яга все делает наоборот, чтобы запутать детей)

В портфель кладем тетрадки? (хлопают)

А новые рогатки? (топают)

Альбом, чтоб рисовать? (хлопают)

А спички — школу поджигать? (топают)

Калькулятор, чтоб считать? (хлопают)

А тетради, чтоб писать? (хлопают)

Куклам модные наряды? (топают)

Кисти, краски в школе надо? (хлопают)

Телефон — домой звонить? (хлопают)

Пластилин, чтобы лепить? (хлопают)

Котенка в школу отнесем? (топают)

Пистолет в портфель кладем? (топают)

Таблетки, чтобы полечиться? (топают)

А бутерброд, чтоб подкрепиться? (хлопают)

Очень сложно собираться!

Может, в садике остаться? (топают)

Или дружно в первый класс

Отправим мы Савелия? (хлопают)

Баба Яга:

«Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Баба Яга: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Баба Яга:

«Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана разовой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе с Бабой ягой. Выясняют, что необходимо идти на условленное место.)

На следующем участке письмо с картинкой Иван – царевича.

Бабя Яга; читает письмо: «Здравствуйте, ребята? Ребята, я знаю, что вы ищете сундук с конфетами и вам нужен кусок карты. А он у меня как раз есть, но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите мне какие вы сильные.

Баба Яга: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают).

Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Игра «Кто сильнее» (Перетягивание каната)

Баба Яга:

«Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на прогулочный участок, идут под музыку).

На прогулочном участке детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса:

«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. А слышала, что вы провожаете мальчика Савелия в школу. И загадки мои будут о школьных принадлежностях, если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Баба Яга: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса:

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?.

(Мел)

**

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький…

(Фломастер)

**

Куда прячет ученик

Карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал,

У него большой…

(Пенал)

**

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(Пластилин)

**

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.

(Тетрадь)

**

Познакомимся, я краска,

В круглой баночке сижу.

Всем раскрашу я раскраску,

А еще картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…

(Гуашь)

Василиса: Как быстро вы с правились. А вот у меня есть еще одно для вас задание «Нарисуй выпускника».

(Дети делаться на 2команды и по очереди рисуют портрет Савелия, самый лучший дарят ему)

Василиса:

«Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на другое место, указанное в карте, идут)

Баба Яга: «Ребята, смотрите, на другом участке письмо висит, пошли, посмотрим, что в нем?». (На участке весит письмо с картинкой Кощея).

Приходят на участок. Василиса читает письмо. (Я кощей бессмертный, у меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы, выполните мои задания», то я ее отдам.)

Василиса: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: Задание от Кощея «Собери портфель в школу»

Игра «Собери портфель в школу.

Описание игры:

На два стола выкладываются принадлежности школьные и разные предметы.

Детей делят на две команды. Чья команда быстрей правильно соберется в школу, та и победила.

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась. Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке) Василиса: «Вперед, в поисках сокровищ…». (Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев).

Баба Яга: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте поздравим нашего выпускника и потанцуем!

(В сундуке лежат конфеты, но и не большие подарки для выпускника)

Дети и герои: Вручают диплом и подарки выпускнику.

Финальный танец.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД