МААМ-картинки

Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие к Королеве Математики»

Закевич Наталья
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие к Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра для подготовительной группы

«Путешествие к Королеве Математики»

Цель:создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели;

-развивать логическое мышление, воображение, зрительную памяти;

-воспитывать умение выполнять учебную задачу,работать в коллективе;

-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „Путешествие к Королеве Математики“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки, математические задачи.

Формы организации: фронтальная

Оборудование и материалы :мультимедио, конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.

Методические приё мы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры :

1. Вступительная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, нызывают свое имя, передают друг другу мячик. Например:– Здравствуй, Настя! - Здравствуй, Саша! И так далее, пока мячик не обойдет весь руг. После приветствия на проеторе появляется Королева Математики.

Королева Математики :Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?

Ответы детей: Да

Королева Математики : Я вас жду и приготовила подарки. Воспитатель:Отправимся к Королеве Математике?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Ребята, королева математики прислалакарту с маршрутом, что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать. Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?

А на их месте какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Воспитатель:Что же нам делать ребята? Ответы детей: Выполнить задания «ошибки». Воспитатель:Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей: Да Воспитатель:Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим.

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Ответы детей: 7.

Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей: 7.

Воспитатель:Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель:Яблоко круглое или треугольное?

Ответы детей:круглое

Воспитатель: Что больше: пять или восемь?

Ответы детей: 8.

Воспитатель:В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Ответы детей: воскресенье.

Воспитатель:Сколько пальцев у перчатки?

Ответы детей: нет пальцев

Воспитатель:Сколько огоньков у светофора?

Ответы детей: 3

Воспитатель:Что меньше шесть или пять?

Ответы детей: 5

Воспитатель:Молодцы! Тогда в путь.

Ребята, внимательно посмотрите на карту.

Воспитатель:Через что мы сначала должны пройти?

Дети: Геометрический лес.

Воспитатель:Будьте внимательны здесь, Ошибка расставила ловушки.

1. Испытание – «Геометрический лес»

Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес?

Ответы детей:прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Давайте посчитаем:

-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?

-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников?

-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников?

Воспитатель:Ребята, а что лишнее на картинке?

Ответы детей:Снеговик.

Воспитатель:Ну молодцы!

За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

Ответы детей:4 и 7.

Воспитатель:Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?

Ответы детей:Река.

Воспитатель:Как мы переправимся через реку?

Ответы детей:по мосту.

1. Испытание «Река-мост»

Воспитатель:Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели. Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяю).- А теперь повторим по одному.

Ответы детей:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?

Ответы детей: 2 и 5.

Воспитатель:Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

Ответы детей: Болото.

Воспитатель:Правильно, на карте болото знаний.

2. Испытание – «Болото знаний»

Воспитатель:Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Готовы?

Ответы детей: Да.

Дети решают задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

Воспитатель:Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

Ответы детей:3, 8 и 10.

Воспитатель:Посмотрите куда нам дальше идти?

Ответы детей:Следующий пункт на карте - долина головоломок.

3. Испытание - Долина головоломок

Воспитатель:Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Дети выполняют задание– «Геометрическое судоку»

Воспитатель:Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.

Ответы детей:1, 6, 9

Воспитатель:Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Ответы детей: дети считают.

Воспитатель:Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

Королева Математики : Спасибо ребята за карточки, а вот вам мой подарок! Досвидание ребята.

Воспитатель: Ребята, а сундук с подарками закрыт! Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Ответы детей:Дети называют числа в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель:Ну молодцы!Сундук открыли.

Дети получают приз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?Какое задание было самым сложным?

Ответы детей: …

Воспитатель:Ребята всем спасибо, досвидание.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие к Королеве Математики»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 22:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие к Королеве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД