Бирюкова Наталья
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Поможем Буратино вернуть золотые монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
Материал и оборудование: 5 золотых монет, которые спрятаны в тайнике, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, Пьеро, Артемон, Тортилла; части карты где расположен клад, интерактивная доска.
Ход игры.
Видео обращение Буратино к детям, о том что Лиса Алиса украла у него деньги и нужно найти их с помощью карты которую она разорвала на части и спрятала. Собрав карту можно найти монеты (клад).
Воспитатель:
-Что же произошло ребята?
-Что же украла Лиса у Буратино?
- Что поможет нам найти монеты для Буратино?
-Но что Алиса сделала с картой?
-Для того, чтобы собрать всю карту, нам нужно с выполнить несколько заданий. Я предлагаю нам отправится к папе Карло, может быть он нам поможет найти карту?
Картинка с изображением папы Карло. Рядом конверт, в котором задание.
В-ль: - Посмотрите, что вы видите? Как вы думаете что находится в конверте? И так давайте выполним задание.
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
(На слайде появляется часть карты)
-Ребята, посмотрите. Мы справились с первым заданием и получили за это часть карты. Какие вы молодцы. Теперь я думаю мы можем отправится к Мальвине.
Подходят к столику, где находится Мальвина.
Задание от Мальвины:
-Посмотрите на картинки, что вы видите, что на них изображено?
Воспитатель приводит пример. Дальше дети выполняют задание сами поясняя его.
Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
(После выполнения второго задания на слайде появляется следующая часть карты)
-Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились, интересно а какое же задание нам подготовил Артемон?
Задание от Артемона разминка.
Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
(После разминки появляется 3-я часть карты)
-Ребята, посмотрите, мы с вами получили еще одну часть карты, но что бы раскрыть карту полностью, мы отправимся с вами к черепахе Тортилле.
Нужно ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и закрепить на магнитной доске, объяснить почему выбрали эту картинку:
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
-Ребята, мы смогли с вами собрать всю карту. Теперь, что бы с ее помощью найти монеты для Буратино, я раздам каждому из вас мини-карту и следуя по ней вы сможете добраться до клада.
Дети находят пруд на дне которого лежат монеты, дети с помощью магнитных удочек достают монеты со дна пруда.
Затем появляется видеообращение от Буратино с благодарностью за оказанную помощь.