Гололобова Татьяна Петровна
Сценарий квест-игры для детей старшего возраста «Пинкод для телефона»
Цель:разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ.
Программное содержание:
Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять в решении математических задач.
Совершенствовать умение анализировать, сравнивать делать умозаключения.
Закрепить знание цифр от 1 до 10.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего возраста „Пинкод для телефона“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Воспитывать уважения друг к другу, сплоченность, коллективизм, взаимопомощь.
Ход :
Дети заходят в зал.
Мотивация:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями, дружно скажем : «Доброе утро».
- А сейчас я хочу вам рассказать о своей беде. Вы же знаете, что у меня есть сотовый телефон. Так вот мой сын взял мой телефон и нечаянно его заблокировал и теперь я не могу им пользоваться. На экране надпись введите пин код. Ребята, а что такое пин код? Почему его с меня требуют? Помогите мне пожалуйста разблокировать телефон. Поможете?
- А чтобы его разблокировать вам необходимо выполнить задания и найти нужные цифры. Согласны? Тогда Вперёд. Но давайте сначала разомнёмся, проверим готовы ли вы к трудностям.
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше пять или восемь?
- Какое число следует за числом 7?
- Назовите весенние месяцы?
- Как называется наше село?
- Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»?
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Молодцы! Я вижу,что вы готовы к испытаниям.
А чтобы знать куда нам двигаться в помощники мы возьмём с собой новигатор. Вы знаете что такое новигатор и для чего он нужен?
Посмотрите, что нам показывает новигатор? Лес
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. У мамы есть кот Барсик, пёс Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Какой день недели первый по счёту?
- Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
- Четверг какой день по счёту?
- Сколько всего дней недели?
- А рабочих дней?
- Назовите все вместе по порядку дни недели.
Давайте поиграем с этими днями.
Физминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
-Ну молодцы! За то, что мы справились с заданием получаем конверт с цифрами Что это за цифры? (1,4 и 7).Выставляем их на доску. Отправляемся дальше, смотрим на новигатор, что он показывает. Река.
- Ребята, как нам переправится через реку? На чем можно?
- Я вижу тут стоит лодка. Давайте ею воспользуемся. Проходите, садитесь, но плыть нам надо молча т. к. в реке живут крокодилы и чтобы их не разбудить мы должны молчать. А чтобы нам не скучно было плыть давайте поиграем в игру «Молчанка» .Я вам раздам каждому веера с цифрами, буду задавать вопросы, а вы должны молча показать нужную цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
Молодцы! Мы переплыли через реку выходите из лодки и получаем ещё конверт с цифрами. Какие это цифры? Выставляем их на доску.
Продолжаем наши поиски. Смотрим на новигатор, что он показывает. Болото. Перед нами
Болото знаний.
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (пять хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это опять получаем конверт с цифрами. Какие здесь цифры? Вывешиваем их на доску. Следующий путь на новигаторе долина головоломок.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
- Здесь нарисована голова человечка. Но она нарисована как то необычно, что использовал художник? Из каких цифр состоит голова человечка?
Давайте эти цифры тоже возьмём с собой. Выставите их на доске.
Ура! Мы справились. Давайте проверим все ли цифры мы собрали. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!
Но что бы разблокировать телефон нам требуется только четыре цыфры. Что же делать, как узнать из каких цифр состоит пин код. Может опять посмотрим на новигатор.
(На экране стол)
1. Стол – что такое, а где цифры?
- Ребята, думайте! - 4 угла, стороны, ножки
На мольберте выкладывают цифру 4
2. Какая здесь цифра спряталась? – 7 Белоснежка и 7 гномов.
На мольберте выкладывают цифру 7
3. Интересно, а где здесь цифра? - 3 гора, треугольной формы
На мольберте выкладывают цифру 3
4. Смотрите внимательно, на что похоже? 5 – морской конек
На мольберте выкладывают цифру 5
- Ну, что попробуем набрать цифры?
Ребенок набирает и телефон включается.
- Ребята, вы такие молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось играть?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что удалось выполнить с легкостью?
- Когда было трудно? Почему?
- Спасибо Вам большое, я так рада что у меня есть такие замечательные ребята, которые помогли в трудную минуту, и теперь я буду пользоваться телефоном.