Светлана Пушкина
Приключенческая игра-квест для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Вовлекать всех детей в игровую деятельность.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, уверенности в себе своих силах.
Активизировать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого.
Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (высокий - низкий)
Закрепить умение детей считать до 5, правильно отсчитывать предметы.
Продолжать закреплять умение детей правильно ориентироваться в пространстве.
Развивать конструктивные навыки, повторить геометрические фигуры.
Публикация «Приключенческая игра-квест для детей средней группы» размещена в разделах
Способствовать развитию речи детей, используя словесные игры.
Воспитывать доброе, дружеское отношение друг к другу, интерес к решению проблемных ситуаций.
Ход игры
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Прислал нам его Лесовичок, сейчас я вам расскажу о чём говорится в этом письме.
(слайд презентации) воспитатель от имени Лесовичка читает письмо.
Здравствуйте, ребята! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга.
Она украла у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу стало грустно и страшно. (слайд с изображением заколдованного леса)
Я прошу вас ребята, помогите мне освободить лес от злой Бабы Яги.
Есть ли среди вас смельчаки, которые смогут справиться с этой трудной задачей? Чтобы справиться с Бабой Ягой нужно собрать пять волшебных мешочков с добром, дружбой и радостью, а для этого нужно выполнить много разных и трудных заданий. Ну что ребята поможем Лесовичку, раздобудем мешочки волшебные (ответы детей)
2 Основная часть
Предлагаю отправиться в путь на машине так мы быстрее доберёмся до леса.
Физминутка
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!
Волосы взъерошит ветер
Мы – шофёры хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и добрались до места. Посмотрите нас встречает Зайка Знайка. Он очень рад нас всех видеть, он может нам подарить волшебный мешочек если мы ему поможем. Зайка очень любит свою маму и бабушку, давайте поможем Зайке собрать букеты с цветами в вазы (на мольберте прикреплены изображения высокой вазы и низкой вазы, дети должны в высокую вазу поставить четыре цветка, а в низкую вазу три цветка.
Игра «Собери букет»
Зайка – Знайка благодарит вас и дарит вам волшебный мешочек, вы его честно заработали. Итак, один мешочек у нас уже есть. Отправляемся дальше, поехали.
Воспитатель: Вот так встреча! Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
(слайд презентации)
Да это же серый волк. Волк говорит, если справитесь с его заданием, то он подарит нам волшебный мешочек.
Игра «Лесная поляна»
Дети рассказывают каких насекомых видят на поляне, рассказывают о том, что солнце находится в правом верхнем углу, божья коровка посередине, две стрекозы в нижнем правом углу, бабочка в верхнем правом углу.
Воспитатель: Какие вы ребята дружные, ловкие и умные. За это волк вам дарит волшебный мешочек. Теперь их сколько у нас? (ответы детей два)
А нам с вами пора отправляться дальше за остальными мешочками.
(следующий слайд «Сказочная поляна»)
Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну к Бабушке Сказочнице.
Если вы сумеете отгадать все её загадки о сказках, то получите волшебный мешочек
Игра «Угадай сказку»
1 Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба) (слайд с изображением)
2 Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка) (слайд с изображением)
3 Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок) (слайд с изображением)
4 Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила. (слайд с изображением)
5 А потом звонил крокодил
И со слезами просил,-
Что просил крокодил? (слайд с изображением)
Воспитатель: Как хорошо вы знаете сказки и за это вы получаете ещё один волшебный мешочек с добром и дружбой. Нам пора отправляться дальше.
Ребята. посмотрите. Кто нас встречает? Правильно это тётушка сова, знает она откуда вы идёте и зачем, она готова нам помочь, но нужно выполнить её задание.
Игра «Транспорт к выезду готов»
Дети из частей собирают самолёт, поезд, автомобиль, грузовик, корабль.
Дети называют транспорт и его виды (наземный, воздушный, водный)
Воспитатель: Вы справились с заданием Тётушки Совы и за это вы получаете ещё один волшебный мешочек. Давайте посчитаем, сколько у нас мешочков (дети считают 4, говорят, что осталось раздобыть ещё один)
Тогда в путь, за последним мешочком.
Посмотрите ребята кто нас встречает, правильно это лиса. Она хочет с нами поиграть. Давайте мы покажем ей какую мы знаем интересную пальчиковую гимнастику «Пальчики уснули»
Пальчики уснули в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть.
Разбудили дом соседей там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять веселятся все.
Но пора обратно всем десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один снова в домиках мы спим.
Лисе очень понравилась наша игра и за это она дарит нам волшебный мешочек. Теперь их у нас пять и мы отправляемся к Лесовичку.
Слайд с изображением Лесовичка
Посмотрите, ребята вы смогли расколдовать саму Бабу Ягу, в этом нам помогли дружба, радость и добро. Раньше Баба Яга была злая, а теперь подобрела и больше обижать никого не будет.
Лес снова ожил, все животные (слайд с животными)
вылезли из своих нор, птицы прилетели. Спасибо вам, ребята!
Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним как же мы с вами помогли Лесовичку расколдовать Бабу Ягу? (ответами детей подводится итог)