Оксана Бартош
Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) «Спасение Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта организованной образовательной деятельности
Проблема и актуальность
Дети имеют навык поисковой самостоятельной деятельности, у них сформированы чувства товарищества, взаимопомощи, но должны быть ситуации для их проявления. Послание –провокация создаёт необходимые условия для оказания помощи одному из героев любимой сказки.
Игра-квест – новый вид деятельности для детей этого возраста, что позволяет проявить знания, лучшие личностные качества, навык работы в коллективе.
Тема: квест- игра «Спасение Айболита»
Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) „Спасение Айболита“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: обобщить знания детей по образовательным областям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое через квест-игру. Задачи:
1. Закреплять знания:
- о признаках весны;
- названия весенних месяцев.
- о цифрах от 1 до 5;
- о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Закреплять навыки
- словообразования, ответы полными предложениями.
- конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам.
3. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
4. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы и приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра, рефлексия.
Связь между образовательными областями:
Физическое развитие – психогимнастика, подвижная игра.
Социально-коммуникативное развитие – общение и сотрудничество со сверстниками, педагогом в ходе решения проблемных ситуаций через игры и соблюдение правил поведения в природе.
Познавательное развитие – счет в пределах 5, порядковый счет, геометрические фигуры, признаки весны, умение решать задачи, ориентирование в пространстве.
Речевое развитие – упражнения в диалогической речи: художественное слово, загадки речевые игры «Закончи предложение», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы», «Описываем животное» Художественно-эстетическое развитие – музыкальное сопровождение, музыкальная игра.
Ресурсное обеспечение: мяч, ноутбук с музыкальным сопровождением, озеро, кувшинки с заданиями, лес, 5 кувшинок, мольберт, картинки животных и их детенышей (заяц, уж, медведь, лиса, волк, белка, аудио запись, разрезные картинки по сказкам, изображение пещеры,
Предполагаемый результат: дети прошли все испытания, спасли Айболита показав знания и умения по образовательным областям.
.
План реализации квест-игры
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
К нам, ребята, спешит в гости ещё один важный гость. Он, наверно, опаздывает и пока мы его ждём давайте поиграем.
Игра с мячом «Весна приметы» («Закончи предложение»)
1. А какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май – их не забывай)
2. Зимой дни короткие, а весной … (длинные)
3. Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
4. Зимой воздух холодный, а весной…. (тёплый)
5. Зимой снег белый, чистый, а весной…. (грязный, тёмный)
Воспитатель. Что-то нет нашего гостя. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку. (вос-ль загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
Дети. Айболит
(дети осматриваются по сторонам, айболит не приходит)
Воспитатель. Не пришёл Айболит. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (ответы детей – заблудился, уснул, дорогу забыл)
Звучит голос на пленке:
Айболита я украл
Я его околдовал
Будет у меня он жить
Одного меня лечить.
Будет мне массажи делать
И температуру мерить,
Витаминами кормить
И гулять меня водить.
Коль вернуть его хотите,
То задания возьмите,
Хорошо их выполняйте
Айболита забирайте!
Воспитатель. Ребята, мы будем выручать Айболита? (Да)
- А почему, мы должны его выручать? (ответы детей)
- Вы правы, Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит!
-Значит, надо срочно выручать Айболита. Чтобы узнать, от кого послание, отгадайте загадку:
Я не мыт, не брит, не чёсан
Но зато вооружён
Я решаю все вопросы
Пистолетом и ножом … (Разбойник)
Воспитатель- Да это разбойник отправили нам послание, они и похитили нашего айболита. Где живут Разбойники? (в лесу)
- Значит, отправляемся в лес. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель. Молодцы. Отправляемся:
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
Дети выходят из спальни в группу, где оформлен лес.
Звучит фонограмма леса.
Детей встречает разбойник. Здоровается, представляется.
Воспитатель. Вот мы и лесу.
Разбойник. Здравствуйте, зачем это вы к нам в лес пожаловали?
Дети- Мы пришли айболита выручать.
Разбойник. Вашего Айболита я запер в пещере, на пять ключей, но если вы захотите его освободить, вам придется пройти сложные испытания. Если испытания пройдете, ключик вы возьмете.
Воспитатель. Мы справимся, ребята? И осводим Айболита.
Разбойник.
- Как вы думаете, что это? (озеро).
Воспитатель. Какой оно формы? (овальное).
- Что плавает на поверхности озера? (кувшинки)
- Что изображено на каждой кувшинке? (цифры)
- Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., вам нужно расположить кувшинки по порядку 1 до 5.
(дети раскладывают в «озере» рыбок с цифрами от 1 до 5).
Разбойник. - Возьмите и принесите кувшинку с цифрой 1. Молодцы! Вот первая кувшинка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, ананас, груша, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки – … (обувь).
- Чайник, кружка, кастрюля, тарелка – … (посуда).
- Малина, смородина, клубника, брусника – … (ягоды).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Ворона, голубь, синица, воробей – … (зимующие птицы).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Ручка из пластмассы – … пластмассовая.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Шапка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! С первым заданием по моему мы справились. Дай нам пожалуйста ключик.
Разбойник Ладно, держите. (отдаёт ключ нехотя). Но со вторым заданием точно не справитесь.
Разбойник Принесите с озера кувшинку с цифрой 2.
Дети садятся полукругом возле мольберта.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель описывает животное, дети должны догадаться о каком животном идёт речь, если дети угадывают, воспитатель вывешивает картинку с животным на мольберт и спрашивает, кто детёныш у каждого животного.
Воспитатель. Отгадайте животное.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Разбойник Молодцы, и с этим заданием справились. Ох, какие вы умненькие. Ладно, вот вам второй ключик.
Разбойник А кто же мне третью кувшинку принесёт? (Разбойник сам выбирает ребёнка, который принесёт кувшинку с цифрой 3)
Воспитатель. Разбойничек, а давай вместо задания мы с тобой поиграем? И ты нам дашь третий ключик.
Музыкальная игра «Вперёд четыре.» под музыкальное сопровождение
Вперёд четыре шага, назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопаем, ножками потопаем
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Разбойник Хорошая игра. Спасибо. Вот вам третий ключик.
Не радуйтесь! Испытания ещё не закончились, сейчас будет самое трудное. Если вы с ним не справитесь, не спасёте своего Айболита.
Чтобы узнать следующее задание, принесите мне кувшинку с цифрой 4.
4 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Разбойник. Я когда вашего Айболита похител. Нашёл у него разные картинки яркие и красочные. Я эти картинки разрезал, а обратно собрать не могу, вот вы мне помогите собрать и скажите из какой сказки, а может и не сказки эти картинки. Вот вам и следующее испытание.
Дети собирают разрезные картинки по своему выбору и называют сказку.
Разбойник. Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам ещё один ключ.
Воспитатель. Итак, сколько у нас ключей? Давайте посчитаем. (дети считают ключи- Четыре).
- Сколько ключей нам не хватает, чтоб спасти Айболита? (одного)
- Разбойничек давай свой последнее испытание.
Разбойник Ой, ребята, вы такие молодцы. Какие вы умные и сообразительные, всё знаете и умеете. А самое главное вы такие дружные, как бы я хотел иметь таких друзей как вы. Последний ключ я вам отдам просто так уж сильно вы мне понравились. Давайте я вас к пещере провожу.
Разбойник приводит детей к пещере.
Разбойник Ну, мне пора, дальше вы сами.
Дети стоят возле пещеры на ней весит замок.
Дети подбирают ключи (геометрические фигуры). Открывают дверь.
Выходит счастливый Айболит.
Рефлексия Айболит спрашивает у детей, как им удалось его освободить.
Дети рассказывают ему о своих испытаниях.
Он всех благодарит, угощает всех детей конфетами.