Надежда Дунаева
Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД «В поисках Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД
«В поисках Светофора»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре, его сигналах; о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Углублять знания о правилах поведения на улицах.
Публикация «Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД „В поисках Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий; коммуникативные навыки, связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма.
Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с видами транспорта к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Место остановки автобуса», картинки с разнообразными дорожными ситуациями, светофор без сигналов, 3 сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, полоски белого и черного цвета для построения пешеходного перехода, медальоны для каждого ребенка.
Ход игры: Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится. Входит почтальон и приносит письмо.
-Ребята, это письмо от жителей страны «Правил Дорожного Движения». Давайте скорее его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята. У нас в стране ПДД случилась беда! Всемогущая колдунья Помеха забрала у нас светофор, теперь на наших дорогах может произойти авария. Долго дорожные знаки не продержатся без светофора. Помогите, пожалуйста найти светофор».
-Ребята, поможем жителям страны ПДД найти светофор? (Ответы детей)
-Но это будет не просто. Жители страны ПДД передали нам карту, на которой путь – как добраться до замка Помехи. А чтобы добраться до замка, надо пройти испытания, которые приготовила колдунья.
(Воспитатель и дети рассматривают карту)
-Чтобы нам пройти весь маршрут, нам следует двигаться от одной станции к другой).
Итак, отправляемся в путь. Нам стоит поторопиться.
- На чем мы можем доехать до первой станции? (Ответы детей : на автобусе, на поезде, на машине)
Игра «Мы – шофёры»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
1 станция «Транспортная»
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Как называют человека, который управляет транспортом?
-Кого называют пассажиром?
-Назовите машины специального назначения.
(Воспитатель находит конверт с заданиями)
Проводится игра «Четвертый лишний»
-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Теперь предлагаю пройти со мной для выполнения следующего задания.
2 станция: «Дорожный знак»
(Детям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Проводится игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и правильно собрали дорожные знаки. Отправляемся на следующую станцию.
3 станция: «Дорожная азбука»
(Проводится игра «Можно – нельзя»)
Детям предлагается разобрать дорожные ситуации на 2 группы: веселый смайлик – так делать можно, а грустный смайлик – так делать нельзя.
-Справились и с этим заданием. Выполним следующее задание, которое приготовила колдунья Помеха.
4 станция: «Пешеходный переход»
Дети делятся на 2 команды. Игроки бегут и выкладывают полоски так, чтобы получилась зебра. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит зебру.
Воспитатель: Умнички, справились! Вот мы перейдем пешеходный переход, а там и замок Помехи. Дети с воспитателем подходят к замку и находят там светофор. Вот мы с вами и нашли светофор. Что- то с ним не в порядке. Наверное колдунья Помеха заколдовала его. Нам нужно его исправить.
Проводится игра «Почини светофор»
-Теперь светофор сможет управлять движением на дороге.
-Ребята, какие вы молодцы, помогли найти светофор. Теперь в стране ПДД будет все хорошо. Наше путешествие и закончилось. Вы выполнили все задания и заслуживаете вот таких медальонов.