Анна Васнева
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей и родителей «В стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста по правилам дорожного движения «В Стране безопасности»
Для детей и родителей старшей группы.
Цель:
• Закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения;
• Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
• Возможность решения поставленных задач в ходе квеста всей командой (работа в команде)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
• Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Описание игры: квест проходит на территории ДОУ и содержит 4 локации (сектора). Открытие каждой комнаты предполагает решение поставленных задач, к которым участники должны прийти самостоятельно, путем мышления, поиска, общего решения, в предыдущей комнате. Для более эффективного прохождения квеста и охвата всех действий рекомендуем набирать команду из 5 человек на задание.
1 Сектор «Начало пути»
Ведущий: Добрый день! Я приветствую Вас на нашей квест - игре «Путешествие по Стране безопасности»! Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, нам нужно определить, на чем мы поедем. Посмотрите внимательно по сторонам, ничего странного вы не видите в этой комнате?
По сторонам группы разложены картинки с видами транспорта, дети находят, называют, ищут подходящий.
Ведущий: если ребята выбрали автобус, значит, нам нужно пройти на автобусную остановку.
Дети и родители быстро определяют, где находится знак «Автобусная остановка» (повесить знак)
Если легковой автомобиль, то задать вопрос: Что нужно сделать перед началом движения? (пристегнуть ремень безопасности)
Импровизируем поездку.
И вот наша первая преграда на пути.
Сектор 2. «Книга дорожных знаков»
Ребенок- инспектор ГИБДД :
Здравствуйте! Я приветствую Вас в моём секторе. Чтобы вам проехать дальше, нужно вспомнить дорожные знаки. Посмотрите внимательно, где то рядом лежит первая подсказка.
(На столе, на видном месте лежит задание, которое дети выполняют самостоятельно. 5-6 конвертов В них разрезанные знаки, задача участников собрать их, а затем ведущий в произвольной форме спрашивает, что каждый из них означает).
Ребенок- инспектор ГИБДД : Вы все выполнили верно, можете проезжать дальше, счастливого пути!
Сектор 3. «Законы уличного движения»
Так же как и в предыдущем секторе, на столе загадка – подсказка:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Находят воздушные шары, на каждом из которых написано: большими буквами БУМ. Внутри шарика записка. Дети должны догадаться, что шарик нужно лопнуть. (лопают)
1 Записка: найди кроссворд и разгадай его (приложение 4). Вопросы можно задавать всем родителям и детям.
2. Записка: найди ребус и разгадай его (ребус любой по ПДД).
3. Записка: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Вопрос для детей : чем отличаются светофор для пешеходов от светофора для автомобилистов?
4 сектор «Ситуации».
Подойти к стенду ПДД
и предложить рассмотреть картинки с различными ситуациями на дороге, дать детям возможность определить правильную»
Молодцы! Вы почти завершили квест, осталось совсем не много.
Участники рассаживаются на стулья
«История ПДД»
Ведущий: Родители, кто из Вас знает, когда впервые появились правила дорожного движения и где?
Давайте мы, внимательно посмотрим мультфильм, потом я задам вам вопросы по нему, а вы попробуете мне ответить.
Вопросы для родителей :
1. Кем были введены первые дорожные правила? (Юлий цезарь)
2. Что это были за правила? (Одностороннее движение в центре, ограничение проезда в городе с восхода до заката)
3. Какие рекомендации в своем указе дала Анна Иоановнагражданам подъезжающим к перекресткам и проезжающим мосты?
4. Что такое мильный столб? (знак, указывающий направление и расстояние от римма до других городов)
5. Как называли такие столбы в России? (верстовые столбы)
6. Где впервые появились дорожные знаки (Франция) Что это были за знаки (Спуск, опасный поворот, неровная дорога)
7. Где появился первый светофор? (Лондон) Для кого он был предназначен (Для водителей) Что потом случилось? (от перегрева он взорвался
8. На что был похож первый светофор в России ( на часы или фонарик со стрелками и цвета располагались: зеленый, желтый, красный)
Ведущий: отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное путешествие. И давайте вспомним, что интересного в нем было, что нового вы узнали?
Ответы детей.
Всем спасибо за внимание!