Вера Захарова
«Светофорчик в беде». Сценарий квеста по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о регулировании дорожного движения при помощи дорожных знаков и сигналов регулировщика.
Задачи:
1. Закрепить знания о значении дорожных знаков;
2. Научить понимать сигналы регулировщика;
3. Развивать внимание, логическое мышление.
Предварительная работа: беседы, просмотр мультфильмов, альбомов, иллюстраций, знакомство с дорожными знаками, сюжетные игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад доставили письмо. На конверте нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Публикация «„Светофорчик в беде“, Сценарий квеста по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
«Здравствуйте, ребята! Я – Светофорчик. В нашей стране дорожного движения начались недобрые времена! Появились злодеи. Они портят дорожные знаки, балуются на дорогах и не соблюдают наши правила. А сегодня, проснувшись утром, я увидел, что пропали мои сигнальные лампочки! Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках. Помогите мне! Выполните задания злодеев и верните, пожалуйста, мне мои сигналы, а вместе с ними и порядок в нашей замечательной стране!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь? ( Дети: ДА)
Тогда, отправляемся в путь!
Стоп! А куда мы пойдем? Мы же не знаем, где находится этот город! Ах, вот в конверте лежит какая-то карта!
Первый этап.
Воспитатель: На первом этапе на карте нарисован дорожный знак. Ребята, светофорчик писал, что злодеи обижают дорожные знаки. Я предлагаю вам навести порядок и вернуть каждому знаку своё значение. Сейчас я буду вам зачитывать строки стихотворения о каком – либо знаке, а вы назовете его.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Знак «Въезд запрещён»
Воспитатель: Молодцы, назвали все знаки, что они обозначают. Но что такое? Ребята, срочно нужна ваша помощь! Злодеи узнали, что мы помогаем Светофорчику
и начали вредить. Они разрезали дорожные знаки и перемешали их между собой. Я предлагаю вам навести порядок и собрать их (дети собирают дорожные знаки, как пазлы).
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Знаки хотят поиграть с вами!
Проводится п/ игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг.
Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь спрятано? Ведь это - красный сигнал светофора! Ура, мы справились с заданиями! Продолжим наше путешествие!
2 этап «Транспорт»
Воспитатель: Здесь, ребята, вы покажете свои знания различных видов транспорта! Я буду задавать вопросы, а вы дадите правильный ответ.
Д/И «Третий лишний» или «Четвертый лишний с кругами Луллия»
• Автобус-троллейбус-грузовик (лишний грузовик)
• Троллейбус-трамвай-вертолет (вертолет)
• Автомобиль-корабль-автобус (корабль)
• Автобус-трамвай-троллейбус (автобус)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы и получаете желтый сигнал светофора!
3 этап:
Воспитатель: Светофор сломан, кто может помочь регулировать движение? (ответы детей). Правильно, есть люди, их называют регулировщиками. Сейчас мы про них узнаем https://youtu.be/4Mtc9_Z6OAA. (просмотр видео)
Давайте попробуем выучить некоторые сигналы. (см. плакат)
Воспитатель: если вы сейчас правильно выполните сигналы, которые я назову, мы получим зеленый сигнал светофора, и спасем жителей волшебной страны. (Дети выполняют задание)
Все сигналы собраны, дети прикрепляют сигналы к макету светофора.
Светофор : Молодцы, ребята! Я очень благодарен вам за помощь!
Вы помогли навести порядок в волшебной стране, и все злодеи убежали. Спасибо вам!
Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детский сад! Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Скажите, а что полезного вы сегодня сделали! (ответы детей)
Я вам желаю, чтобы каждый ваш день приносил для вас что-то новое и интересное.