Ольга Коваленко
Сценарий квест-игры в старшей группе «Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать».
Воспитатель: высшей квалификационной категории Коваленко Ольга Александровна.
Квест – игра в старшей группе «Неделя ПДД»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знание детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана – карты, схем, словесной установки.
7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.
8. Воспитывать доброжелательность взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовать свои действия.
Словарная работа:
1. Существительные: транспорт – трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина.
2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, желтый, зелёный.
3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.
Методы и приё мы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, эксперимент.
Предварительная работа:
1. Работа с наглядными материалами;
2. Работа со схемами;
3. Дидактические игры с использованием ИКТ: «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак», «Найди свой гараж».
4. «Чтение художественной литературы»
5. Прогулки и экскурсии по селу.
Оборудование: обручи, иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинами, дорожные знаки по количеству детей, чудесная коробочка с машинами, испорченный светофор, проектная доска для просмотра мультфильма.
Ход Квест – игры.
Дети под музыку выходят в группу.
Танец: «Светофор».
Воспитатель: Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу вам представить наших гостей.
(обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ОГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор ОГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а через год вы пойдёте в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движения много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам план – карту, где зашифрованы задания по правилам дорожного движения. Но сначала я проверю, какие вы внимательные. Знаете ли вы, на какой сигнал светофора переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Красный, желтый, зелёный» (дети становятся в круг, воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зелёный. Дети слушают стихотворение, выполняют определённые движения).
Внимание! Глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зелёный, желтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают в ладоши,
На желтый – маршируют, стоят на месте,
На зелёный – бежим по кругу друг за другом.
Внимание, детвора! Начинается игра!
Инспектор: Молодцы ребята, даю вам конверт с картой, и желаю удачи.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим план – карту, по которой мы сможем ориентироваться. (дети рассматривают карту). Ребята если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся путешествовать. (стоит знак «автобус»).
Догадались? (ответы детей). Какие молодцы!
Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный, девочки садятся на места не зелёные, и не квадратные (круг жёлтый, а мальчики, не жёлтые, и не круглые (квадрат зелёный). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, ваши места в автобусе имеют какую форму? (круг). Мальчики, а ваши места в автобусе какой формы? (квадрат). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
1. Ехать зайцем, как известно….(запрещается).
2. Уступить старушке место …. (разрешается).
3. Всех расталкивать, кричать …. (запрещается).
4. А тихонечко стоять …. (разрешается).
5. Брать мороженое в автобус … (запрещается).
6. В мяч играть на остановке …. (запрещается).
7. Обходить автобус сзади …. (разрешается)
8. Ну а спереди, конечно …. (запрещается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, а чтобы нам не заблудиться – будем пользоваться картой. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту).
И первое задание: Лабиринты. Проходим, присаживаемся и выполняем задание. Молодцы ребята правильно и безошибочно выполнили это задание.
Воспитатель: Смотрим карту. Наш путь лежит на улицу загадок.
Улица «Загадок».
Воспитатель: Здесь находится разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете правильно, на экране появится ответ.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль).
2. Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. (автобус)
3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед).
4. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
5. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везёт. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками, смотрим карту, куда теперь лежит наш путь?
Игра: «Дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находится дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе пару с такой же картинкой. Пары берутся за руки и становятся в круг.
Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своём знаке. (игра проходит в кругу, (дети называют свой знак и рассказывают для чего он нужен).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаков так много и все правильно назвали. А сейчас я предлагаю всем отдохнуть. (дети остаются в кругу).
Физкультурная минутка: «Машина».
На улице нашей машины, машины – (идут по кругу, останавливаются)
Машины – малютки (приседают)
Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)
Торопится не люблю (поворачивают голову вправо – влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, чтобы выполнить следующее задание вам надо ответить на вопросы?
Для чего нужен светофор?
Дети: (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок…
Воспитатель: Правильно ребята. Смотрим карту.
Игра: «Собери светофор». (дети по частям собирают светофор).
Воспитатель: Молодцы ребята! (мы этот светофор отнесем на ясельную группу, что бы дети запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу).
Воспитатель: Смотрим карту. (проходим в зал).
Воспитатель: Ребята, вы были пассажирами, пешеходами, теперь будете водителями…
Давайте поиграем в игру: «Найди свой гараж». (разложены обручи, ребенок по сигналу должен заехать в свой гараж, выбывает тот игрок который не успел заехать в гараж).
Воспитатель: Смотрим карту, последнее задание. (проходим ….) – мультфильм по ПДД.
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам, столкнутся с какими – ни будь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить подойти к светофору, если вы выполнили все задания без затруднений, тогда зажжем зелёный сигнал светофора, а если у вас были какие ни будь затруднения, тогда зажигаем красный сигнал светофора.
Инспектор: Молодцы ребята! Очень даже неплохие знание по ПДД вы показали. Наше развлечение подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. (инспектор ОГИБДД хвалит детей и дарит им раскраски).
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть у пешеходов и машин.
И чтобы у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети (или все, правила движения!
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. До свиданья, в добрый путь!
Воспитатель: А в заключении давайте споём с вами песню о ПДД.
Итог: В ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстренных ситуациях.
Спасибо за внимание!