Оксана Мирослав
Квест «Где ты, Осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
город-курорт Анапа
музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна
«КВЕСТ – ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ?»
Сценарий осеннего развлечения на тему «Здравствуй, осень золотая»
для детей старших и подготовительных групп
Программное содержание:
• Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
Публикация «Квест „Где ты, Осень?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
• Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
• беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;
• беседы о правилах поведения в лесу;
• разучивание подвижны игр;
• изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)
Материалы:
• спортивное оборудование (обручи);
• листья клена, липы, дуба;
• «лужи»;
• материал для экологической игры «Сортировка мусора»;
• фрукты и овощи;
• грибок с секретом;
• письмо от Осени;
• шишки;
• желтые и красные листочки;
• корзина с яблоками;
• музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходит на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Какая сегодня чудесная погода…Ребята, а вы знаете какое сейчас время года наступило? (дети отвечают) Правильно – осень. А как можно определить, что наступила осень? (дети говорят о приметах осени) Да, все верно. Но у нас в Краснодарском крае осень наступает немного позже, чем в других областях России. А вы знаете почему? (дети говорят о том, что наш край находится на Юге России). Посмотрите, ребята – на улице еще тепло и не на всех деревьях еще пожелтела листва. Вот и на нашем дереве листочки еще все зеленые. Вы знаете, мне почему-то кажется, что осень где-то задержалась, а нам так хочется, чтобы она зашла в гости в наш детский сад. Может быть она заблудилась или…
Звучит грозная мелодия на площадке появляется Баба Яга.
Ведущий: Здравствуйте. А вы кто? (Б. Яга идет быстрым шагом мимо детей и затрагивает их) Бабушка, я к вам обращаюсь (догоняя Б. Ягу) Вы кого-то ищите? (Б. Яга отмахивается) Ребята, вы не знаете кто это к нам пришел?
Дети: Баба Яга.
Б. Яга: Узнали меня? Да, я — Баба Яга.
Ведущий: Здравствуйте, Бабушка Яга. Мы рады, что вы зашли к нам на праздник.
Б. Яга: (в сторону) Рады как-же…В гости лишний раз не пригласят, вкусняшками не угостят….(громко) Ну, здравствуйте!
Ведущий: Вы видимо с почты идете?
Б. Яга: Почему это с почты? Нет!
Ведущий: А что это за конверт у вас в руках?
Б. Яга: Та, (отмахивается) вручила мне тут в лесу одна…рыжая! «Отнеси, говорит, в садик меня там ждут».
Ведущий: Рыжая… в лесу? Кто бы это мог быть? Ребята как вы думаете? (дети отвечают) Кто? Лиса?
Б. Яга: (смеется) Какая Лиса? Я же говорю – никто ее здесь не ждет…даже не знают о ком я говорю…
Ведущая: Так это письмо нам? Дайте его нам, мы прочитаем с ребятами. Мы же знаем, что на каждом конверте написан адрес и указано от кого и кому оно адресовано. Итак….
кому: Детям детского сада №3
от кого: …вот здесь что-то размазано…не понятно… (Б. Яге) Видимо кто-то не очень аккуратно нес. (Детям) Давайте прочитаем письмо.
текст: Я прийти к вам не могу
Спрятали меня в лесу
Помогите мне, друзья,
Листьям ведь желтеть пора.
Если выполнить заданья
Злобной бабушки Яги,
То смогу вернуться к вам я
И подарки принести.
Ведущий: Ребята, я так и не поняла о ком идет речь? Кому пора листочки красить в желтый цвет? (ответы детей) Об Осени? (Б. Яге) Ах, так это ты, негодная, к нам осень не пускаешь! (грозит Б. Яге)
Б. Яга: (несколько раз испуганно отпрыгивает) Что кричишь-то? Что кричишь? Бабушку пугаешь (гордо) Да, я спрятала! А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу. (обиженно отворачивается)
Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна и людям, и животным и природе. Ребята, давайте расскажем Бабушке Яге:
- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)
- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)
- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)
Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!
Б. Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!
Ведущий: Ну ладно, давай свои задания! (см. Приложение)
(Б. Яга раздает конверты капитанам команд с планом местоположения площадок и списком очередности выполнения заданий. Группы отправляются на точки проведения очередного задания. Завершая последнее задание на итоговой площадке, каждый ребенок берет с коробки, стоящей на площадке, красный, и желтый листик, и идут парами на спортивную площадку. Каждая из групп становится на площадке в две колонны, тем самым образуя в сумме 10 колонн.)
Ведущий: Ну что, Баба Яга, со всеми заданиями мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Ой, ребята, смотрите, а дерево наше пожелтело. Значит Осень пришла, но где же она? Баба Яга, зови Осень к нам, возвращай ее скорее. (Б. Яга отворачивается и делает обиженный вид Та-а-к, Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?
Б. Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.
Ведущий: Но почему ты нас обманула?
Б. Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).
Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)
Б. Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, только громче!
(Дети зовут Осень. Звучит музыка. Появляется Осень.)
Осень : Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий: Разноцветные листочки на земле лежат и под нашими ногами тихо шелестят. Вот и в руках у наших детей листочки….(дети поднимают вверх листочки и показывают их осени). А давайте мы подарим нашей дорогой Осени подарок и споем ей песню о красивых листочках. Которые она так чудесно разукрасила.
ПЕСНЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
(после песни воспитатели собирают листочки в корзину)
Осень : Какая прекрасная песня. Спасибо, ребята, мне очень понравилось.
Б. Яга: Нет, ну вот разве не обидно…Осени так песни поют. А мне, а я … (плачет)
Ведущий: Я предлагаю научить Бабушку Ягу танцевать. Вы согласны, дети?
ФЛЭШ МОБ «НАША ПЕСНЯ ТО, ЧТО НУЖНО» ( слова: В. Борисов, музыка: А. Ермолов)
Б. Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово! Все, сейчас побегу к Лешему покажу танец. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?
Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?
Б. Яга: Не буду, обещаю!
Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?
Дети: Да, конечно пригласим!
Б. Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!
(Дети прощаются с Бабой Ягой. Звучит музыка и она уходит.)
Осень : Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я хочу подарить вам подарочки. (звучит музыка. Осень раздает воспитателям групп пакеты с фруктами) А теперь пришла пора проститься. Рада была встретить вас, друзья. До свидания, до новых встреч. (звучит музыка, осень уходит, дети машут ей во след)
Ведущий: Какое важное дело мы с вами сегодня сделали, ребята. Правда? И Осени помогли спастись и Бабу Ягу научили танцевать, а еще поиграли и повеселились. Теперь я приглашаю вас пройти на свои площадки и посмотреть какие подарки вам подарила осень. До свидания.
(Звучит музыка, группы расходятся по своим площадкам)
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Экологическая игра «Сортировка мусора»
Прибыв на указанную в задании площадку, дети смотрят мини-представление о том, как туристы отдыхали на природе. На площадке разбросан мусор (пластиковые бутылки, смятая бумага, бумажные коробки, пластиковые стаканы, веточки, листья с деревьев). Задачи: правильно сортировать мусор по типу. Дети распределяют мусор (пластиковый, бумажный, природный) в три корзины с соответствующими указателями. Задание проводится на время, после выполнения, педагог проверяет правильно ли разобран мусор.
2. Загадки «Старичка – Лесовичка» +сортировка листочков по форме
Задача: закреплять знания об осени. На экологической тропе ребята встречают Старичка – Лесовичка. Он задает ребятам тематические загадки. После того дает задание разобрать осенние листья по видам (кленовые к кленовым и тд.) С экологической тропы ребята убегают заняться другим заданием змейкой, не задевая деревья и пеньки.
3. Эстафета «Лужи» +сортировка овощей и фруктов
Дети в начале площадки дороги, перепрыгивают лужи на двух ногах в поточном режиме, воспитатель следит за тем, чтоб на «Лужи» не наступали. Перепрыгнув все, ребята делятся на две команды и получают следующее задание. Нужно отделить фрукты от овощей и разместить правильно в корзинки. Задача: правильно разделить по корзинам в одну фрукты, в другую овощи. Если задание будет выполнено, верно, участники получают желтую веточку, и украшают ею дерево.
4. Эстафета «Шишки» + ориентирование на местности по стрелочкам
На асфальте нарисована мелом черта, на ней лежат шишки, каждый участник эстафеты берет шишку и с указанного места старается попасть в корзину для игрушек. Задачи: развивать ловкость и точность попадания в намеченную цель. Когда все участники выполнят задание, они по стрелка подсказкам должны пройти к назначенному месту и найти веточку, для осеннего дерева.
5. Игра «Птицы»
Играющие выбирают «Филина», он уходит в свое гнездо. Подражая птицам, дети «летают по площадке». По сигналу «Филин» и все птицы улетают в свои гнезда – обручи на земле. Если филин успеет кого – то поймать, он должен угадать по звуку какой птице подражает ребенок. Правильно угаданная птица становится «Филином». Игра повторяется несколько раз.