Оксана Симаченко
Квест-досуг «Путешествие по сказкам Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина;
продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
прививать любовь к произведениям отечественной литературы;
формировать эмоциональную сферу, приобщить к музыкальной культуре.
Развивающие:
развивать воображение и творческое мышление;
развивать речь, память, внимание;
Воспитательные:
Публикация «Квест-досуг „Путешествие по сказкам Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать чуткость к художественному слову, красоте в искусстве и жизни.
воспитывать дружеские отношения при выполнении заданий, вырабатывать командный дух;
вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Праздник проводится на улице, задания выполняются на разных площадках, то есть по станциям.
Предварительная работа:
Чтение, рассказ, пересказ сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, видео-сказок, просмотр фрагментов из оперы "Сказка о царе Салтане", слушание музыки Н. А. Римского-Корсакова.
Необходимые атрибуты для проведения досуга: записка с указанием направления движения, маршрутные карты, корзины с шишками, конверты с картинками насекомых, конверт с картинками солнца, ветра, горы, месяца, Царевны, Королевича Елисея, музыкальный центр.
Ход праздника:
Дети находятся на улице
Звучит музыка песен из сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Что необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: продукты, специальная обувь, рюкзак, вода, одежда, компас, карта и т. д.
Воспитатель: Всё верно, и сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Догадайтесь, в какие сказки мы сегодня с Вами можем попасть:
Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Черномор + дядька = Дядька Черномор
6. Богатыри + 33 = 33 Богатыря
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Верно! Это Великий русский поэт А. С. Пушкин.
218 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена, это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин.
Ведущий: Мы с вами отправимся в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина….
Воспитатель: Вижу я волшебный камень, может быть он нам укажет дорогу…
(Дети становятся вокруг волшебного камня.)
Воспитатель: Вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: Нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: Вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: Соберем карту из частей.
(Дошкольники тремя группами собирают карту из частей, у каждой группы одна и та же карта.)
Воспитатель: Вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: Нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: Вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: Соберем карту из частей.
(Дошкольники тремя группами собирают карту из частей, у каждой группы одна и та же карта.)
Воспитатель: Наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.
Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Дядька Черномор, Золотая рыбка, Царевна с зеркальцем, Королевич Елисей.
Воспитатель: Сказочное путешествие начинается! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота и пройти смогут лишь те, которые назовут одного героя из любой сказки А. С. Пушкина (двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина.
Ведущий с детьми путешествует по 3м станциям с картой.
Дети смотрят на карту.
Воспитатель: Кто узнал первого героя на картинке, из какой он сказки?
Дети: это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане»
Воспитатель: Верные ответы! Дядька Черномор приготовил для вас игры.
Игра «Собери шишки для Белочки»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать шишки для белочки. Шишки лежат под соснами врассыпную. Выигрывает та команда, какая соберет больше шишек.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё одна игра:
Игра «Превращения Князя Гвидона»
Ребята получают конверты, в которых есть комар, шмель, стрекоза, муха, божья коровка. Надо подумать, выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и выложить их по порядку. (Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем)
Воспитатель: Молодцы! Точно вспомнили все превращения Князя Гвидона. Охранял остров Князя Гвидона Дядька Черномор и его 33 Богатыря, которые были в чешуе, как жар горя.
Воспитатель: Молодцы! Все картинки правильно собраны! Продолжаем играть.
Отправляемся в следующую сказку. (Ребята смотрят на следующую картинку)
Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, в какую сказку мы попали? (ответ детей) Молодцы! Ребята, я задам вам несколько вопросов, вы слушайте внимательно, отвечайте старательно.
-Сколько лет жили вместе дед со старухой в сказке? (тридцать лет и три года)
- Какая рыбка исполняла желания старика? (Золотая)
- Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? (Смилуйся, государыня Рыбка)
- С чем осталась старуха в конце сказки? (С разбитым корытом)
Молодцы, с первым заданием справились, а вот второе.
- Сколько раз дед закидывал сети в море? (три раза)
Сейчас мы с вами и создадим эти сети и будем ловить рыбок.
Игра «Рыбак и рыбки»
Половина детей встают в круг, взявшись за руки, это сети, остальные дети-рыбки 4-5, которые плавают между сетей.
Кого поймали, тот встает в сети. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Здорово ребята мы поиграли!
Ну а теперь отгадайте загадку:
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
Что это за предмет? (зеркало)
Отправляемся в следующую сказку.
(Дети смотрят в карту)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Воспитатель: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Воспитатель: А кто подбросил царице яблоко? (старушка). Правильно. И что царила говорила, смотрясь в это зеркало?
Дети: «Ну-ка зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку воспитатель показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились!
Но у меня есть и второе задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
(Солнце – месяц – ветер – гора – царевна)
(дети выкладывают предметы в правильном порядке)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились на отлично! Молодцы!
Наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. А кому сегодня было сложно отвечать на вопросы, обязательно попросите родителей почитать вам сказки А. С. Пушкина.