Елена
Квест для старших дошкольников «Фантастические существа»
Конспект-сценарий квеста для детей 5-7 лет
Тема: «Фантастические существа».
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие психических процессов;
Развитие внимания, памяти, воображения;
Развитие крупной и мелкой моторики;
Развитие координации.
Оборудование:
1. Порванный старый ватман (1 шт.);
2. Новый ватман с заголовком «Заповедник»;
Публикация «Квест для старших дошкольников „Фантастические существа“» размещена в разделах
3. Энциклопедия удивительных существ на каждого ребёнка;
4. Следы снежного человека (Приложение 1);
5. Монитор (проектор, ноутбук и т. д.) (1 шт.);
6. Видео со снежным человеком (Приложение 2);
7. Обручи (3-4 шт.);
8. Коричневая бумага квадратной формы на каждого ребёнка;
9. Белая бумага на каждого ребёнка;
10. Клей-карандаш на каждого ребёнка;
11. Ножницы (детские, безопасные) на каждого ребёнка;
12. Кусочек шерстяной ткани на каждого ребёнка;
13. Вода;
14. Иллюстрация Лох-несского чудовища (Приложение 3);
15. Синий пластилин на каждого ребёнка;
16. Чешуя на каждого ребёнка (Приложение 4);
17. Карандаши (фломастеры) на каждого ребёнка;
18. Звуки хищной птицы (Приложение 5);
19. Иллюстрация феникса (Приложение 6);
20. Целлофановые пакеты (файлы) на каждого ребёнка;
21. Акварель синего (голубого) цвета;
22. Кисточки на каждого ребёнка;
23. Баночка с водой на каждого ребёнка;
24. Перья на каждого ребёнка;
25. Сундук с волшебными палочками;
26. Картинка с ключом на каждого ребёнка (Приложение 7).
Оформление пространства:
1. Подготовить все нужные материалы (распечатать, скачать);
2. Разложить следы снежного человека от групповой комнаты до спортивного зала;
3. Порвать старый ненужный ватман, а на новом написать слово «Заповедник».
Продолжительность квеста от 60 минут до 80 минут (с перерывами, в зависимости от скорости прохождения заданий.
Ход квеста:
Введение в игровую ситуацию (2-3 минуты).
Педагог собирает детей вокруг себя детей в групповой комнате. Помощник воспитателя кладёт старый порванный ватман у стены, за спинами детей.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы сегодня будем изучать с вами невероятных, фантастических животных и существ. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? (Ответы детей).
Педагог резко меняет улыбку на удивление и говорит детям, указывая на порванный плакат.
Воспитатель: - А я кажется знаю! (Педагог с детьми подходят к плакату). У нас случилась такая неприятность. Место, где жили фантастические существа в Заповеднике – разорвалось, и все существа – сбежали. Нам надо вернуть всех существ и создать им новый, прочный дом!
Основная часть.
1.«Таинственные следы» (5-7 минут).
Педагог обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: - А вот и первые следы! Нам нужно пойти по ним и отыскать всех сбежавших существ. Педагог расставляет детей в линию. Шеренгой идём по следам в спортивный зал.
Воспитатель: - Здесь следы и заканчиваются. Кто же их оставил? Они очень похожи на человеческие, но намного крупнее. (Помощник воспитателя издаёт рык). Тихо! Кажется, хозяин этих следов вот-вот объявится.
Педагог рассаживает на маты детей перед экраном и включает видео со снежным человеком.
Воспитатель: - Да это снежный человек!
2.«Йети» (15-20 минут).
Помощник воспитателя выкладывает на пол обручи (по 3-4 шт., недалеко друг от друга).
Воспитатель: - Мы должны поймать и вернуть снежного человека обратно. Но шаги у него намного длиннее, чем у нас. А значит, что нам надо тренироваться ходить так же быстро, как и он.
Подвижная игра «Йети».
Дети строятся в ряд. Их задача пройти по линии наступая широкими шагами ровно в обручи. Обратно дети возвращаются бегом, становясь последними в линии. Игру можно продолжить 2-3 раза.
Воспитатель: - Догнали вы снежного человека! У нас он! Но жить ему теперь негде. Порвалась карта с Заповедником. А это значит, что нам надо самим сделать ему новый дом. Снежные люди живут в горах, их мы и создадим.
Оригами «Горы».
Педагог рассаживает детей за столы, раздаёт каждому по бумаге, клею и ножницам. Перед работой не забудьте напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами.
Ход работы:
1. Согнуть лист пополам (от уголка к уголку, чтобы получился треугольник;
2. Отделить небольшие части по сторонам поделки и согнуть их к середине;
3. Отогнуть выглядывающие уголки наверх;
4. Из белой бумаги вырезать верхушку горы, наклеить её на оригами.
Воспитатель: - А теперь приклеим наши горы, на новую карту Заповедника.
Дети приклеивают свои поделки на правой стороне ватмана.
Помощник воспитателя раздаёт детям кусочки шерстяной ткани, клей. Педагог вырезает картинку со снежным человеком и приклеивает её на карту.
3. «Лохнесское чудовище» (10-15 минут).
Помощник воспитателя оставляет водяные следы (капли) от спортивного зала к групповой комнате. Кладёт в центр комнаты картинку с Лох-несским чудовищем.
Воспитатель: - А у нас появились следующие следы. Идём по ним и тогда, совсем скоро, мы вернём всех загадочных существ к себе домой.
Дети идут по следам до группы, находят картинку и становятся вокруг неё.
Воспитатель: - Это Лох-несское чудовище. Древний и загадочный динозавр, который дожил до наших дней. Бедный, как он мучается без воды. Скорее сделаем ему самое глубокое озеро.
Пластилинография «Лох-несское озеро».
Дети намазывают пластилином на плакате озеро. Для избежания конфликтов можно определить каждому ребенку зону закрашивания.
Воспитатель: - Вот и получилось у вас самое красивое озеро! Поможем же Лох-несскому чудовищу поскорее попасть в него.
Педагог приклеивает Лох-несское чудовище на карту.
Воспитатель: - Вот и его вернули домой. Наш Заповедник почти готов, осталось найти последнее животное.
4. «Феникс» (15-20 минут).
Помощник воспитателя включает звук хищной птицы.
Воспитатель: - Послушайте! Да это волшебная птица феникс нас зовёт.
Педагог демонстрирует детям иллюстрацию птицы.
Воспитатель: - Плачет бедная, что не осталось у неё дома. Не переживай, мои ребята, сделают тебе самый красивый и прочный дом.
Рисование нестандартными методами (с помощью целлофановых пакетов) «Дом для Феникса».
Педагог раздаёт детям краски и пакеты. Дети раскрашивают плакат в голубой цвет, а после. прижимают к нему пакеты, оставляя причудливые узоры. Для избежания конфликтов можно определить каждому ребенку зону закрашивания.
Воспитатель: - Молодцы! Пора возвращать нашу птицу домой! Феникс – это птица у которой все перья горят огнём. А ещё, эта птица никогда не умрёт. Ведь если эта птица погибает, то она умеет сразу же возрождаться из своего же пепла. Давайте приклеим волшебные перья Феникса, они принесут удачу и вам и нашему Заповеднику. Педагог приклеивает Феникса на карту.
5.«Волшебный ключ» (10-15 минут).
Эта станция проводится на улице.
Педагог собирает детей вокруг плаката. Помощник воспитателя подготавливает энциклопедии, карандаши, ленты и палочки.
Воспитатель: - Вы сделали такой красивый Заповедник. Но я боюсь, что и он со временем может порваться и тем самым снова напугать бедных фантастических существ. Чтобы этого не случилось, мы должны придумать такое сильное заклинание, которое нам дало бы волшебный ключ. С ним, ни один Заповедник не сломается.
Педагог расставляет детей в линию, раздаёт каждому ребёнку по волшебной палочке.
Воспитатель: - Произнесите заклинание вместе со мной: «Крекс-фекс-пекс».
Дети пару раз повторяют заклинание. Помощник воспитателя показывает ключ.
Воспитатель: - Молодцы! Сумели наколдовать ключи! Мы повесим егт на наш Заповедник, Тогда с Заповедником больше ничего не случится.
Рефлексия.