Оксана Жарова
Квест для старших дошкольников «Планета Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста для старших дошкольников «Планета Математики»
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи:
• совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
• закреплять состав числа 10;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Публикация «Квест для старших дошкольников „Планета Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для воспитателя:
• письмо от жителей планеты Математики;
• карта планеты с объектами;
• цифры от 1 до 9;
• схема корабля;
• рисунок к задаче;
• 16 цветных квадратов, сторона каждого 40-50 см
Раздаточный материал:
• Рисунок ракеты по точкам;
• Раскраски ракет, летящие в разные стороны;
• Геометрические фигуры по количеству детей;
• обручи красного и зеленого цвета, мячи;
• карандаши;
• бумага черного цвета, желтые круги.
Предварительная работа: Знакомство с морским портом, планетарием, космодромом, с метеостанцией. Беседа о погоде, временах года, о сезонных погодных явлениях.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с планеты «Математики» (написать тест, положить в конверт с изображением планеты, на которой математические знаки, цифры, геометрические фигуры).
- Давайте узнаем, что в нем написано:
«Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! У нас на планете случалась беда. Космический пират заколдовал нашу планету и теперь у нас все исчезло. Исчезли дома, магазины, школы, стадион, порт и даже метеостанция. Мы просим у вас помощи, пожалуйста, верните все объекты на места!
- Ну что, ребята, вы поможете жителям планеты Математики?
- Да (ответы детей)
- Замечательно! Но как нам попасть на другую планету? А вот на чем мы сможем до нее добраться узнаем, соединив цифры от 1 до 8 (Можно каждому, а возможно общее задание на доске /мольберте).
- Да, ребята, абсолютно верно – мы полетим на ракете. Выходите ко мне на Космодром
- Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
- Ребята, мы приземлились на планете Математики. Жители приготовили для вас карту объектов их планеты, если вы правильно выполните задания, то все объекты вернуться на свои места. (на карте черно - белые изображения объектов, при выполнении задания вручаются цветные объекты, которые ребята вклеивают на черное-белые изображения. На цветные картинки с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч для возможности их быстро приклеить на карту)
1. Посмотрите на карте, что за объект первым будем спасать?
— Это метеостанция.
- Правильно и вот первое задание для вас.
- Скажите:
Какое сейчас время года? (весна)
Какое время года перед весной? (зима)
Какое время года наступит после весны? (лето)
Какой сейчас месяц (апрель)
Какой месяц был перед апрелем (Март)
Какой месяц наступит после апреля (май)
Какой сейчас день недели (среда)
Какой день недели перед средой (вторник)
Какой день недели после среды (четверг)
Какое сейчас время суток (день)
Какое время суток перед днем (утро)
Какое время суток после дня (вечер)
С первым заданием вы успешно справились! Держите метеостанцию и приклейте ее на свое место! Отправляемся дальше
2. Какой следующий объект на карте?
- Морской порт
- Пират разрушил все корабли. Из геометрических фигур, нужно построить корабли по схемам.
Сколько всего геометрических фигур? Какие? Сколько всего треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? А сколько всего четырехугольников? Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Молодцы, вы получаете морской порт
3. Следующий объект
- Магазин (ответы детей)
- Пират перепутал в магазине все цифры.
Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
И с этим заданием вы справились. Приклейте магазин на свое место.
4. Следующий объект
- Будка
- Нам нужно помочь собаке попасть в свой дом
На полу выкладывают квадрат, состоящий из 16 цветных квадратов (один из них дом животного, сторона каждого 40-50 см. В один из квадратов воспитатель ставит игрушку. Тот, кто водит, начинает игру с первого квадрата, самого близкого к нему. Воспитатель диктует условие ходов, например: «Направо через один квадратик, на один ниже, налево через один, вниз через один, направо через один, вверх на следующий».
- Блестяще справились с этаким трудным заданием. Возьмите будку и приклейте его на карту.
5. Следующий объект
- Художественная Школа
- Посмотрите, как много ракет и все летят в разные стороны. Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим наши ракеты.
Все ракеты, которые летят вверх - красные, вниз -синие, налево - зеленые, а направо -желтые. (Дети выполняют задание).
Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Сколько ракет улетело вверх (3, вниз (3, вправо (1) и влево (1)
- И с этим заданием справились на отлично! Идем дальше (дети приклеивают школу на карту)
6. Какой объект будем спасать следующим?
- стадион
Дети с мячом становятся между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает детям следующие задания:
- Какой обруч находится слева? (красный)
- Какой обруч находится справа? (зеленый)
- Стукните три раза мячом в правый обруч.
- Стукните четыре раза мячом в левый обруч.
- Стукните мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.
- Стукните мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.
- Молодцы ребята! Держите стадион. Смотрите по карте куда же идем дальше
7. – Планетарий ответы детей)
Ребята сейчас мы на тренировочном полете в планетарии. Перед вами листы бумаги (черного цвета)– это космос, а круг (желтый) – это пульт управления. Установите пульт управления в средине листа. Готовы?
- Да
- Тогда начинаем наш полет:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
- Молодцы! Вы отлично справились! Вклейте планетарий на карту.
- Ребята, посмотрите по карте все объекты на месте?
- ДА!
- Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, пришло время возвращаться обратно на планету Земля в детский сад № 65
руки на поясе (без резких движений)
Потихоньку для начала
Дети, посмотрите направо (поворачиваем голову вправо)
Что увидели при этом?
Полетела вверх комета (поднимаем голову вверх)
Следом за кометой
Влево движется ракета (повернули голову налево)
Вокруг кометы покружились (круговой поворот головы)
На планете Земля очутились. (наклонили голову вниз)
— Вот и прилетели мы в детский сад.
- Скажите вам понравилось наше путешествие?
- Да
- Что больше всего запомнилось? Понравились? Какое испытание было самым трудным для вас?
За то что вы спасли планету Математики жители прислали вам подарки. (угощение для ребят)