Виктория Волгина
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старших дошкольников "Земля-наш общий дом", посвященная Всемирному дню Земли.
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.
2. Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива.
3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.
Станции: 1 - «Водная», 2 – «Флоры и фауны», 3 - «Красная книга», 4 - «Экологическая», 5 – «Здоровья»
Ход квест-игры
1. Вступление. Предварительная работа в группе.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры. С апреля по июнь по всей стране проходят Дни защиты от экологической опасности. Проводятся разные мероприятия, посвященные экологическим датам. 22 апреля во всём мире отмечается Всемирный День Земли.
Флаг Земли - представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне.
Также символом Дня Земли является Колокол мира (в Новосибирске, который символизирует дружбу, братство и солидарность народов нашей планеты. Он призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты.
Ведущий: И сегодня мы проводим квест-игру «Земля – наш общий дом». В игре принимают участие 4 команды.
Проведение квест-игры
А сейчас послушайте правила квеста. Квест-это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которым будет путешествовать по станциям. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание вы получите значок.
Маршрутный лист: Все стартуют в 15.30 одновременно
Группа 4 Группа 6 Гр. 7.1+7.2 Группа 8
№ 7.2 № 8 Муз. зал № 6
№ 7.1 Муз. зал № 8 № 7.2
№ 8 № 7.2 № 6 № 7.1
№ 6 № 7.1 № 7.2 Муз. зал
Муз. зал № 6 № 7.1 № 8
Группа № 8. Станция «Водная»
Добрый день, ребята. Отгадайте мою загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды)
- Правильно! Вот вы и находитесь на станции «Водная». Вода нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без неё. Она необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.
Задание 1. Вам необходимо отгадать ребусы, связанные с водой. За правильный ответ получите «капельку воды». Сколько капелек наберете, столько баллов получите.
Ребусы. 1) вода; 2) река; 3) ливень
- Молодцы, все правильно! - Чтобы у нас была чистая вода, необходимо беречь и охранять ее.
Задание 2. Назовите правила охраны водных ресурсов. (также за ответ получают «капельку воды») (Например: - экономить потребление воды; - строить очистные сооружения; - не сбрасывать в водоем мусор; - осторожно перевозить баржи с горючими веществами и т. д.) - Молодцы!
Задание 3. Эксперимент «Очищение воды»
Группа 7.2. Станция «Флоры и фауны».
- Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Флоры и фауны». Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород. И сейчас проведем викторину «Самые-самые», проверим вашу эрудицию в области животного и растительного мира.
Задание 1. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Вопросы:
1. Самое большое млекопитающее на суше. (слон)
2. Самая ядовитая змея. (кобра)
3. Самое быстрое животное. (гепард)
4. Животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения. (улитка)
5. Самая крупная обезьяна. (горилла)
6. Самое длинное растение. (лиана)
7. Самая свирепая и кровожадная рыба, обитающая в реках Южной Америки. (пиранья)
8. Самая большая нелетающая птица. (африканский страус)
9. Самая крупная ящерица. (варан)
10. Самое прожорливое насекомое. (стрекозы)
- Молодцы!
Задание 2. Дидактическая игра «Животные разных широт»: рассортировать животных Севера, от животных жарких стран и животных России. Или рассортировать птиц, насекомых, животных и морских обитателей.
Растения и животных нужно обязательно охранять и беречь. Если их не будет, то не станет и людей на Земле.
Задание 3. Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных и растений? (Например: - запретить охоту на редких животных; - создавать заповедники; - не рвать растения с корнями; - бороться с браконьерами и т. д.)
- Молодцы!
Группа 7.1. Станция «Красная книга».
Добрый день, ребята. Вы оказались на станции «Красная книга России». Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.
Задание 1. Назовите страницы, какие бывают в Красной книге? И что они означают?
• Черные - на таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.
• Красные - на таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.
• Желтые - на таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.
• Серые - на таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.
• Белые - на таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.
• Зеленые - на таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения.
Задание 2. Соберите пазлы и назовите животных, занесённых в Красную книгу России
1) (амурский тигр)
2) (выхухоль)
3) (зубр)
- Молодцы!
Группа 6. Станция «Экологическая»
- Добрый день, дорогие ребята. Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга.
Задание 1. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь.
Вопросы.
1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. (Муравей)
2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)
3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке? (Ящерица)
4. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, им не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба, потому что за лето я убиваю до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна. (Сова)
5. Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Я сохраняю от гусениц и червей целый огород. (Жаба)
6. Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Хоть мы и занесены в Красную книгу, но нас всё равно рвут. Помогите нам! (Первоцветы)
- Правильно. Молодцы!
Задание 2. Важно, чтобы окружающая нас среда была чистой!
- Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т. д. все мы знаем, что мусор идет на переработку, поэтому надо его сортировать. Вам необходимо рассортировать мусор по трем корзинам: пластик, дерево, бумага.
Молодцы!
Задание 3. Рассмотрите картинки. Найдите какие правила поведения в природе были нарушены.
- нельзя разорять муравейник;
- нельзя трогать руками яйца птиц;
- нельзя ломать деревья;
- нельзя мусорить;
- нельзя разжигать костер на траве;
- нельзя забирать животных домой из лесу;
- нельзя слушать громко музыку, шуметь.
- Молодцы! Обязательно нужно следовать правилам и беречь природу!
Музыкальны зал. Станция «Здоровья»
- Добрый день. Вы прибыли на станцию «Здоровья».
- Чтобы быть здоровым, что нужно? (правильно питаться, вести ЗОЖ, заниматься спортом и т. д. )
- А еще всем известно, что правильное питание – залог здоровья! А какие продукты считаются полезными, а какие вредными?
Задание 1. Вам необходимо распределить картинки с продуктами питания на 2 группы: полезная и вредная еда за 1 минуту.
Вариант 2. Сортируем овощи и фрукты.
- Молодцы! Обязательно нужно правильно питаться, заниматься спортом и не загрязнять окружающую среду!
Задание 2. Полоса препятствий
Задание 3. Танец здоровья «Цитовир» или любой танец о спорте и здоровье.
- Спасибо вам ребята, за интересную игру! Мы надеемся, что наша игра не прошла даром. Вы будете помнить и соблюдать правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас! До свидания!