Екатерина Швенк
Конспект занятия-квеста для подготовительной группы «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для подготовительной группы «Помощники весны»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудования: письмо; 5 мешочков с заданием; проигрыватель флешка с записанным голосом; ворона.
Ход:
Публикация «Конспект занятия-квеста для подготовительной группы „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель и дети встречают ворону в клюве у нее флешка на ней запись: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. s. Если отгадаете мои загадки, изобразите их с помощью того, на что я укажу, то отпущу я Весну».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это послание?
Ответы детей
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот и первая подсказка – указка.
Это чудо уголок
Он не низок, не высок,
Там у вас цветы цветут
И загадки про природу разные живут!
Всё, что нужно для ребяток есть:
Картинок, игр, книг не счесть!
Красная книга, гербарий и альбом
Лейка, лопатки и грабельки в нем.
В центре висит календарь для ребят.
Ну что догадались где задания лежат?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит мешочек, а на нем записка: отгадаете загадки, изобразите отгадки
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем. (солнце)
Воспитатель: Вот мы и отгадали загадки, а с помощью чего же мы их должны изобразить? Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?
- краски. С помощью красок мы должны изобразить небо и солнце.
(Дети выполняют задание и находят вторую подсказку - указку)
2. Уколол иглой наш Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли. (ватка)
Воспитатель: Ребята, где же у нас хранится вата в каком уголке?
Ответы детей
Воспитатель: пойду посмотрю (выносит мешочек на нем з загадка)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
Еще лежу, но скоро убегу. (Снег)
Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Давайте посмотрим с помощью чего? - ваты.
(дети приклеивают ватку)
Воспитатель: молодцы, а вот и следующая подсказка – указка.
Этот уголок не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В уголке этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости к себе ждут
Они ребят!
(библиотека).
Воспитатель: Правильно это наш библиотечный уголок (достает мешочек, а на нем загадка.
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)
Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Давайте посмотрим с помощью чего? - восковые мелки, Ребята, тут флешка, давайте послушаем, что же еще загадала зима? – пение птиц, значит кого мы должны изобразить?
Ответы детей
Снова включается запись
Вы весь мир слепить готовы:
Дом, машину, двух котов.
Каждый будет властелин –
А поможет.
(пластилин).
Дети берут пластилин, а между ними загадка
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить?
Ответы детей
Воспитатель: Откуда могут свисать сосульки? (С крыши, давайте с помощью карандашей нарисуем дом с крышей, а на ней сосульки и капель.
Дети выполняют задание под музыку.
Еще одна загадка:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Какой он, давайте посмотрим. (Дети рассматривают иллюстрацию и выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: И зима куда-то пропала, наверное испугалась.
Ворона: Кар-Кар, зима улетела в свои владения, обещала весну отпустить, поэтому скоро вы с ней встретитесь, скоро потеплеет. Вы ребята молодцы, не испугались Зимы, все выполнили и мне очень понравились, за то, что вы такие смелые и умные, я вас награжу.
Дети получают награду от вороны.