Кристина Витальевна Витальевна
Сценарий театрализованного квеста «Россиюшка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КВЕСТ
«РОССИЮШКА».
ЦЕЛЬ: Воспитывать будущего гражданина страны.
ЗАДАЧИ:
формирование чувства патриотизма, гордости за свою родину;
формирование чувств любви к отечеству (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям;
формирование духовно - нравственных особенностей личности;
формирование толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;
Публикация «Сценарий театрализованного квеста „Россиюшка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
формирование высокой социальной активности, гражданской ответственности, способная проявиться в созидательном процессе в интересах Родины;
активизировать знания и умения детей во всех образовательных областях.
УЧАСТНИКИ: Три команды (5 детей и 5 взрослых, Россиюшка, камень, три Богатыря, Баба Яга, три Василисы, две Матрешки, Кот ученый, медведь Михайло Потапыч, Василиса, Иван – Царевич, самовар.
ОБОРУДОВАНИЕ: задания и декорации для каждой станции, музыкальное оборудование.
Видеофильм Россиюшка на экскурсии в детском саду
Входят в музыкальный зал.
Россиюшка : В России много рек, морей, океанов, равнин и гор. Вот посмотрите (обращает внимание на экран с силуэтом территории страны).
Что такое, куда земли Русские подевались, что с ними случилось? (Ответы детей). Точно (наверно, это проделки Кощея. Он земли Русские похитил!
Кто же поможет мне их вернуть? (Ответы детей). А среди вас есть (какие вы) смелые, отважные кто (готовы) за Русь-матушку готов постоять.
Хорошо, спасибо. А разве детям можно без родителей из детского сада уходить? (Ответы детей). Где ваши родители? (Ответы детей) Что же тогда делать, каких взрослых нам с собой позвать? Ведь путь предстоит нам долгий и не легкий. (Дети предлагают позвать взрослых из присутствующих на мероприятии). (А среди гостей есть воспитатели. А как мы определим, кто из них нам нужен) А давайте возьмем взрослых, у которых есть отличительные знаки.
Ну, вот помощники есть, взрослые тоже присутствуют, можно отправляться в путь. Все готовы? (Да) Возьмите друг друга за руки! Идем все за мной аккуратно друг за другом. (Поворачиваются к камню).
Это, что такое? Чудо – чудное, диво-дивное? (Ответы детей). На камне, что-то написано. Кто сможет прочитать?
Читают текст на камне.
Налево пойдешь – Родину спасешь и правду найдешь.
Направо пойдешь – Отчизну защитишь и силу разовьешь.
Прямо пойдешь - земли Русские соберешь и веру обретешь.
Россиюшка : Вот задача и направо можно пойти, и налево, и прямо. Как же нам успеть на все стороны сходить. Ведь времени у нас очень мало, не успеем земли русские собрать, совсем пропаду я.
Скрежет камня.
Камень: Услышал я, что вам помощь нужна. Знаю, как вам помочь! Ведь Вам придется отправиться в 3/9 царство. Трудная дорога вас ждет. Есть у меня защитники земель Русских. Отгадаете кто это – тогда помогут они вам!
Читает загадки про богатырей.
Выходят богатыри и делят детей и взрослых на команды.
Во Ростове он родился.
Сын обычного попа.
На коне верхом скакал,
С натиском и смелостью!
Хитроумный был герой,
Отличался дерзостью!
Алеша Попович!
Здравствуйте люди добрые!
Идти нам по белому пути. Где мои сотоварищи?
Становись по два большой и малый.
Только взрослые крепко, детей держите,
Чтоб не потерять их, в землях неведомых
Этот русский богатырь,
Быстро рос и вверх, и вширь
Отчизну подвигом покрыл,
И чудо-змея победил.
По чести родине служил,
Отца Никиту он любил.
В битвах силой закалялся,
Да русским духом заряжался.
Добрыня Никитич!
День добрый народ русский!
Я пойду, друзья мои, по синему пути. Кто со мной?
Становись по два большой и малый.
Только взрослые крепко, детей держите,
Чтоб не потерять их, в землях неведомых
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
30 лет он не вставал
И недвижимым лежал.
Для детей он друг былинный,
А для взрослых богатырь всесильный!
Илья Муромец!
Доброго здоровичка, друзья мои!
А я пойду по красному пути. А мои где, сотоварищи?
Становись по два большой и малый.
Только взрослые крепко, детей держите,
Чтоб не потерять их, в землях неведомых
Россиюшка : Спасибо, тебе камень, за добрых молодцев!
Славные помощники теперь у нас есть.
Можно и в путь отправляться.
Поторопитесь, друзья мои, времени у вас совсем мало осталось!
Я вас здесь ждать буду! (Машет платочком).
ПУТЬ АЛЁШИ ПОПОВИЧА.
Наш путь белым стелиться, да вдаль далёкую уводит. Темное испытание ждет нас.
1. Космос.
Алеша Попович: (Ощупает пространство) А это, что за диковина такая! (Нажимает кнопки на ноутбуке, появляется свет, через проекцию обращается Баба Яга)
Баба Яга: Тьфу, тьфу, что русским духом запахло? (Меняет голос, ласково). Это вы изумрудцы мои яхонтовые! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Земли русские вернуть хотите, мне их кощей обещал, если с заданием справлюсь. А задание интересненькое, но мудрененькое. Справиться поможете, так уж и быть земли вам отдам.
Алеша Попович: Что за задание такое?
Баба Яга: Алешенька, подними чумаданчик, там картинки. Нашел?
Алеша Попович: Нет, темновато здесь что-то, лучину зажгите! (Включается свет). Ага, нашел!
Алеша Попович раскладывает карточки с заданием на столе.
И что с ними делать?
Баба Яга: Кощей сказал, что их по парам разложить надо. Вот смотри: «Я - Баба Яга», свист, прилетела ступа «Ступа - моя пара». Вот и все. А что с этим делать ума не приложу!
Алеша Попович: Силушкой богатырской помериться могу! Злодея в бараний рог согнуть могу! А в этом ничего не понимаю! Сотоварищи справитесь?
Ребята раскладывают карточки по парам.
А у меня еще, есть какие-то буквицы не понятные. Что с ними делать? (Обращается к взрослым, взрослые раскладывают надписи к картинкам).
Баба Яга: Какие вы молодцы! Вот кощей обрадуется! Ну, все я полетела, покааа!
Алеша Попович: Эй, старая, а где земли наши Русские! Ты же обещала? (Задумался) Может, мы их здесь поищем! Да, косточки разомнем! (Мини зарядка).
Ребята находят часть пазла, фото следующего задания и платочек.
Ребятушки, эта скатерть самобранка меня куда-то уносит.
2. Сказка (Встречают три Василисы с песней).
Алеша Попович: Здравствуйте, девицы красные, распрекрасные! Платочек нас к вам привел!
Василиса 1: Это, мой! (Обращается к платочку) Правильно платочек, сделал, что вас к нам привел.
(Поют) Кубики мы смастерили
Вас, ребята, пригласили.
Пригласили поиграть,
Сказку с кубиков собрать!
Сказочку вы соберите
И ее нам назовите
У-у-ух!
Алеша Попович: (Обращается к детям) Кубики знатные у вас получились! Ну, что все понятно? Поиграем в кубики богатырские?
Собирают вертикальную картинку из кубиков.
Василиса1: Что за сказка, назовите? (Ответы детей).
Кто герои? Расскажите! (Ответы детей).
Справились, вы молодцы! Приз, держите удальцы!
Василиса 2: Отдает часть пазла.
Алеша Попович: Спасибо, девицы и развеселили, и выручили нас! А куда идти то дальше?
Василиса1: Хоть крутите, не крутите, а на фото посмотрите?.
Василиса 3: Дает фото следующего задания.
Василиса1: Вот вам ленточка река (дает синюю ленточку,
Приведет она туда, где крутые берега.
Где лежат леса и горы, и огромные просторы?
Алеша Попович: Спасибо, красавицы! До свидания!
Участники берутся за ленту и идут в патриотический уголок.
3. Карта. (Алеша Попович смотрит по сторонам).
Алеша Попович: Где здесь реки, где здесь просторы?
Дети: Вот они на карте!
Алеша Попович: Это карта? Нет, это не настоящая карта! Я, сейчас вам покажу, какая карта должна быть! (Достает свиток, разворачивает, оттуда выпадают на стол задания). А это, что такое? Опять Кощей тешится, новые задачки подбрасывает, путь нам усложняет. (Смотрит на карточки). Что за диковина не понятная, записи какие-то (пытается читать! Нет, ничего не получается, в церковных книгах другие буквицы! (Думает). Кто эти буквицы разгадает? Может вы ребята? И что же теперь делать? Все пропало, не успеем мы Земли вернуть!
Дети: Может взрослые прочтут?
Взрослые читают вопрос на карточках, ответы дети ищут на карте.
Алеша Попович: Что-то вопросов маловато, и не нашли мы то, что нам надо. Опять я карту разверну, И может, что-нибудь найду? (Разворачивает карту, выпадает еще одна карточка с вопросом. Дети отвечают на вопрос). Сюрприз, я люблю сюрпризы! Где матрешка? Давайте искать сюрприз.
Находят часть пазла, фото следующего задания и баранки.
Алеша Попович: Хороший сюрприз, это то, что нам нужно! (Забирает баранки). Это мы тоже с собой возьмем! А идти то куда? (Дети отвечают). Значит, мы все земли Русские собрали, пора возвращаться!
Команда возвращается к Россиюшке через лабиринт.
ПУТЬ ДОБРЫНИ НИКИТИЧА.
Добрыня Никитич: Что за силы темные, перегородили нам путь-дорогу! Точно не успеем? (Дети стоят перед лабиринтом). Ребята, а вы знаете, что это? (Ответы детей). Ну, тогда ведите нас всех! Ой, какой сложный путь, только руками ничего не касайтесь, а то вдруг здесь все заколдованное?
1. Пещера. (Звук капающих сталактитов)
Добрыня Никитич: Куда это мы с вами попали? Что это за место такое загадочное, и темно, то как, кто здесь обитает, как вы думаете? (Ответы детей). Наверно (точно) здесь, Змей-Горыныч живет! Может у него про земли Русские спросить? Давайте поищем его! (Дети находят волшебную шкатулку). Нет Горыныча, а что это за диковинная вещица? Откроем, посмотрим? Может здесь какая, подсказка есть? (Дети открывают чемоданчик). Что за письмена такие? С этим наверно, что то делать надо? Кто знает? Кто поможет? Как задачу решать будем? Помогайте, подсказывайте! А может нам разделиться, так быстрее дело пойдет?
Дети выполняют задания.
Все выполнили! Все сделали! А ничего не происходит? Может мы, что то не так сделали или не все?
Переворачивает выполненное задание
и с другой стороны находит фрагменты сюжета,
на пазле указано место, где искать земли Русские и следующее задание.
Дети и взрослые находят часть пазла.
Ой, какие вы молодцы! Время бежит, торопиться, а земли мы еще не все собрали. Куда же нам идти дальше? (Дети подсказывают дорогу). Какой крутой спуск, как будем спускаться? Безопасность, прежде всего! А теперь куда пойдем, налево или направо? (Ответ детей). Значит направо!
2. Матрешка. (Сидит и плачет).
Добрыня Никитич: Здравствуй, Матрешка! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Матрешка: Беда у меня, люди добрые! Не могу освободить, свою сестрицу от чар Кощея Бессмертного. Помогите Марьюшку расколдовать!
Добрыня Никитич: Ух, уж этот Кощей, и здесь насолить успел!
Ребенок: Чем мы помочь тебе сможем, Матрешка?
Матрешка: Для этого нужно наряд Марьюшкин украсить. А сама я не могу, потому, что касаться мне её нельзя, иначе тоже такой стану. Подходите поближе к столу. Посмотрим, что у меня есть, чем украсить можно наряд сестрицы моей.
Дети подходят к столу, на котором расположены заготовки узоров для наряда,
ребята их наклеивают в произвольном порядке, как им понравиться.
Матрешка: Большое вам спасибо! Как дружно вы справились с работой!
Марьюшка: Здравствуйте, ребята! Освободили вы меня от чар Кощея бессмертного. Вернули к сестрице моей! Чем мы можем вас отблагодарить?
Добрыня Никитич: Чем нам могут помочь матрешки, ребята? (Ответы детей).
Марьюшка: Слыша я, про эти дела Кощея! Помогу вам! Вот держите! (Отдает часть пазла).
Матрешка: Вот сестрица молодец, так молодец! А теперь моя очередь. Подскажу вам, где остальные земли отыскать! (Отдает подсказку, где ребят ждет следующее задание).
3. Лукоморье. (Кот, ловит клубок).
Кот. Ой, простите рефлекс! Здравствуйте ребята!
А что вы здесь делаете? (Дети отвечают).
Богатырь. А ты кто такой?
Кот. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью, Я кот ученый
Хожу все по цепи кругом,
Иду направо - песнь я завожу
Налево - сказку говорю.
И дальше вас я не пущу! О помощи я попрошу. Хотел я сказку котятам своим рассказать, да позабыл. Но есть у меня подсказки герои из сказки. (Приглашает команду в комнату). Героев угадаем и сказку узнаем. Я сейчас вам загадки прочитаю, а вы должны отгадки на экране найти.
Загадки:
1. Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (Лебедь)
Кот. Да, да я припоминаю. В этой сказке был не просто лебедь, а царица-лебедь.
Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает,
А дальше, кто же мне подскажет?
Взрослые: Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
2. Он смотрит гордо с золотого трона,
А на голове у него корона. (Царь).
Кот. Царь, вот еще и царь там был.
3. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка).
Кот. Ну, точно, белочка, да и ее припоминаю, сей час, сей час…
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
Кот. А что поет то, люди добрые? (Обращается ко взрослым).
Взрослые: Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка,
Румяное личико.
4. Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает. (Комар)
Кот. Точно это был Комар.
Кот: Последняя подсказка!
5. Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это же Добрынюшка. (Богатырь)
Кот: Так, богатырь, да богатырь. Только припоминается мне, не один он там был. Кто еще? (Думает).
Взрослые: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Кот: Ну что ж ребята героев вы отгадали, а какая же это сказка у нас получается? Как она называется?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Кот: А может, вы даже знаете, кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин
Кот: Молодцы справились с заданием! Теперь я вас благодарю, кусочек карты подарю, а еще баранок связку. И еще одну подсказку! (Дает фото, баранки и часть пазла).
Команда возвращается обратно к Россиюшке.
ПУТЬ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Илья Муромец: Пойдем с вами по красному пути. Идти придется далеко, пешком не дойдем. Нам бы, что-нибудь придумать?
Дети встречают в лесу медведя, решают у него одолжить коней.
1. Медведь. (Объезжает коней).
Илья Муромец: Здравствуй Михайло Потапыч! Одолжи своих коней!
Медведь: Кони у меня строптивые, только силу понимают богатырскую! Могу их дать только тому, кто сможет меня одолеть в честной борьбе.
Первое мое задание, перетягивание каната. (Ребята берутся за один край каната, медведь за второй). Так не годится, взрослые тоже должны помочь, а иначе вам со мной не справиться! (Побеждают дети). Молодцы! Удержите моих коней!
Ехать вы будете быстро, а в дороге на вас могут напасть разбойники. Проверю, какие вы меткие. Сможете ли вы с ними справиться. Второе мое задание – броски по мишени. Если много раз получится мишень поразить, так уж и быть отдам вам своих коней! (Дети отлично справляются с заданием).
Со всеми трудностями вы справились! Держите моих волшебных коней, они пять человек могут за раз увезти! Только есть у меня к вам одна просьба! Передайте, пожалуйста, Василисе книгу, найдете вы ее по этой карте (дает фото библиотеки! И вот это возьмите, а то лежит у меня в конюшне без дела (отдает пазл).
Илья Муромец: Спасибо, Михайло Потапыч! Справные у тебя кони! Только приноровиться к ним надо. (Проверяем коней.)
Кони подкованы? (Высоко поднимаем ноги).
Кони запряжённые? (Наклоны вправо, влево, вращение бедрами).
Грива причесана. (Поправили прически).
Все в порядке! Отправляемся в путь! (Все садятся на деревянных коней и скачут по кругу).
Медведь: (Кричит вдогонку) Коней на опушке леса оставите!
Илья Муромец: Ребята, а где нам Василису искать? Думайте быстрее, время наше на исходе!
Дети приходят в библиотеку.
2. Василиса премудрая. (Читает книгу).
Илья Муромец: Здравствуй, красна девица! Не ты, ли книгу обронила!
Василиса: Моя книга, это наверно Кощей без разрешения взял, все алхимией занимается, зелье приворотное готовит. Спасибо вам! А, что это я вас на пороге держу, проходите, отдохните устали наверно! А вы, зачем в 3/9 царство пожаловали? (Дети отвечают) Ой, гости дорогие, у меня кажется есть то, что вы ищете. Я по лесу гуляла, диковинку нашла, кажется, она вам подойдет. Только вот куда положила? (Думает). Вспомнила, в сундучок положила! Где мой сундучок! (Достает сундучок). Ой, ребята, а здесь замок, код нужен! Код, код, код! Я же его куда-то записала? А, куда? (Дети помогают вспомнить).
Я же код в кроссворд зашифровала, что бы Кощей ни смог его открыть.
Илья Муромец: А разве кроссворды бывают без вопросов?
Василиса: А я вопросы тоже спрятала. Давайте искать! Кто из вас самый внимательный?
Дети ищут вопросы-ребусы к кроссворду, которые лежат
в конвертах по всей горнице и разгадывают его.
Какие вы молодцы, код нашли, а теперь его правильно набирайте и содержимое забирайте!
Смотрят содержимое сундука, ребята забирают часть пазла,
фото следующего задания, лук и стрелы.
Чем смогла, помогла, и вы мне теперь помогите, стрелу, и лук Ивану-Царевичу отнесите.
Дети отправляются на поиски Ивана-Царевича.
3. Иван-Царевич. (Сидит задумчиво).
Илья Муромец: Здравствуй, Иван Царевич! Василиса Премудрая попросила тебе лук со стрелами передать.
Иван-Царевич: Спасибо. (Над чем-то задумался).
Илья-Муромец: Почему, Иван, не весел, что ты голову повесил?
Иван-Царевич: Смерть кощея нашел, а достать её не могу! Сундук какой-то заколдованный попался, я такого еще видывал!
Дети: Это не сундук, а ноутбук
Иван-Царевич: Мне от этого не легче! Смерть Кощея все равно внутри, этого ящика.
Илья Муромец: Нам тоже Кощей нужен! Правда, ребята?
Иван-Царевич: Он опять, что-то натворил, кого заколдовал? (Ответ детей).
Илья Муромец: Истину ребята говорят. Пока еще никого не околдовал, а земли у Россиюшки украл, не успеем вернуть. Сгинет она, Кощей навсегда ее заколдует. Давай ребята, тебе помогут эту коробочку открыть, а ты нам земли поможешь вернуть.
Иван-Царевич: Не откажусь! Давайте, подсобите!
Ребята открывают и включают ноутбук.
Иван-Царевич: Ребята, он не пустой, в нем что-то есть, а ну-ка угадайте? Кто там ребята?
Дети читают загадки про животных, которые находились в сундуке
из сказки «Царевна-лягушка».
Иван-Царевич: (после последней отгадки) Где оно? Ребята, держите, а то смерть Кощея сейчас укатится.
Ребята и Иван-Царевич ищут яйцо, которое выпало из утки.
Благополучно его находят.
Иван-Царевич: Вот она смерть Кощея! (Ломает яйцо, достаёт иглу). Осталось только Иглу сломать, но это надо сделать дружно. Возьмитесь за руки, закройте глаза и сосчитайте до трех, только все вместе, дружно.
Ломает иглу, звучит музыка, открывает глаза и смотрит по сторонам.
Илья Муромец: (стоит в стороне, поднимает часть пазла) Ура, ребята у нас получилось!
Иван-Царевич: Какие мы молодцы! Кощея больше нет, но чары его еще работают! Так, что поторопитесь к Россиюшке, а то опоздаете, вот на дорожку возьмите мою котомку, Василиса собирала! А я домой потороплюсь!
Ребята возвращаются в музыкальный зал.
Играет музыка, все участники квеста красиво выстраиваются.
Россиюшка : Как хорошо, что, вы уже все вернулись! Дорогие взрослые, могут присаживаться! Ребятттааа подходите ко мне, рассказывайте, где были, какие приключения вас подстерегали? Понравилось, не испугались? А, где вы баранки взяли? (Дети отвечают). А вам спасибо, Богатыри славные, за помощь вашу! Пришло время с вами попрощаться, а камню, мой поклон за помощь безграничную! Ребята дальше сами справятся, до свидания!
Ну, что мои хорошие, пора земли собирать, воедино! (Дети собирают пазл «Карта России»)
Дети: Одной детали не хватает!
Россиюшка : Не расстраивайтесь, это все от усталости! Надо немного отдохнуть и подумать! Может, пока чаю попьем! И самовар уже закипает! Ведь какие вы баранки вкусные раздобыли.
Самовар: (пыхтит) Здравствуйте, ребята! Смотрю, подустали вы, чаю попить решили! Только вот незадача выходит, жару мне не хватает, дровишек бы подкинуть. Вот только дров, вы здесь не найдете?
Россиюшка : А ты знаешь самовар, что согреться можно не только от огня, но и от задорной музыки и пляски. Есть у меня волшебные ложки, ребята тебе на них сыграют, а ты слушай да разогревайся!
Дети играют на шумовых инструментах, самовар пыхтит,
от восторга отдает детям последнюю часть пазла.
Россиюшка : Ребята посмотрите, а вот пазл, которого нам не хватало!
Дети вставляют последний элемент пазла,
карта появляется на экране, а дети присаживаются на стульчики.
Ребята вы молодцы! Посмотрите, какие у России необъятные просторы, сколько у нее есть рек и озер, лесов и полей. А сколько на ее территории проживает дружных народов! Ведь только крепкая дружба делает нашу Россию, великой и могучей!
Финальная песня.
Ведущий: А еще наша, Россиюшка, очень благородная и гостеприимная. От лица всего коллектива хочется выразить большое спасибо воспитанникам детского сада «Золотой ключик» и вручить им душистые баранки, которые они заработали, не легким трудом. Давайте проводим ребят бурными аплодисментами!
Особую благодарность хотим выразить коллективу «___» детской школы искусств им. Дунаевского И. О. и их руководителю Авсеевой Наталье Владимировне. Спасибо, за сотрудничество надеемся это не последний проект, над которым мы совместно работали. Аплодисменты!
И конечно же спасибо, вам дорогие коллеги, что пришли к нам в гости и надеюсь с удовольствие поучаствовали с ребятами в увлекательном квесте. Приглашаем вас, поделится своим мнением о прошедшем мероприятии за чашечкой чая.